Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

190 000 P*

Мы говорим «стереосистема класса High End» — подразумеваем комплект из предварительного и оконечного усилителя. Кто в этой паре ведущий? По всей вероятности, «мощник» — на него ложится основная нагрузка.

Облик аппарата создает буквально осязаемое ощущение солидности.
Масса усилителя превышает полтора пуда
(выдержит ли такой вес ваша аппаратурная стойка?).

1.jpg

 

На низких уровнях громкости (эквивалент 10 Вт)
усилители работают в чистом классе А.

2.jpg

Декоративный элемент на верхней крышке усилителя
представляет собой часть фирменного логотипа.

Американская фирма CODA Technologies гостит на страницах нашего журнала нечасто, поэтому напомним читателям основные вехи ее истории. Она зародилась в марте 1985 года в недрах компании Continuum Electronics, занимавшейся инженерными и дизайнерскими разработками для других производителей. Четыре года спустя фирма начала собственное производство электронных аудиокомпонентов референсного уровня, обрела независимость и… свое нынешнее имя. В сентябре 1995-го марка Continuum Electronics была возрождена — для выпуска высококачественной звуковоспроизводящей техники по более доступным ценам. Окончание 2005 года ознаменовалось слиянием брендов, благодаря чему аппараты Continuum Electronics обрели новый дизайн и образовали «класс С» изделий CODA. Столь важный стратегический маневр объединил всю технику под одним названием CODA Technologies и повысил степень ее узнаваемости потребителями. Примечательно, что фирма не только выпускает два семейства высококлассной звуковоспроизводящей электроники, но и занимается OEM-производством для других широко известных аудиофильских брендов. Но вернемся от рыночных стратегий к электронной тактике. Первенцем «Коды» в 1989 году стал организованный на полевых транзисторах (FET) предусилитель Preamplifier 01. Использованное в нем решение изолировать чувствительные к помехам узлы усиления по напряжению от выходных цепей, усиливающих ток, достигло своего логического завершения в компонентных устройствах System 100 и System 200, получивших высокую оценку специалистов.

При необходимости потребляемый ток
может
почти мгновенно возрастать
до 150 А!

Этой стратегии фирма придерживается по сей день: в ее арсенале два блока фонокорректора, 4-канальный и пять 2-канальных «оконечников», а также моноблок — но лишь единственный интегрированный усилитель, являющийся фактически системой «пред/мощник» в одном корпусе.

Что же представляет собой аппарат, попавший в нашу тестовую лабораторию? Это стереофонический «оконечник», собранный по балансной схеме. Об уровне конструктивных решений красноречиво свидетельствует уже тот основополагающий факт, что в нагрузку сопротивлением 8 Ом каждый канал может отдавать до 400 Вт. На низких уровнях громкости (эквивалент 10 Вт) усилители работают в чистом классе А; затем начинают функционировать в классе АВ. Они собраны исключительно на дискретных элементах: в дифференциальном входном каскаде установлены полевые транзисторы, а в выходном — широкополосные биполярные. Глубина обратной связи между каскадами составляет всего 6 дБ. Имеется как несимметричный вход с емкостной связью, так и трансформаторный балансный вход. Возможности блока питания более чем втрое превосходят потребности схемы: установлен тороидальный трансформатор на 3 кВА (в связи с этим Continuum Ts даже в нагрузку номиналом 4 Ом без проблем отдает 2x800 Вт).

3.jpg

Первое, на что обращаешь внимание, сняв капот, — мощный тороидальный трансформатор.
Затем по достоинству оцениваешь качество монтажа на двусторонних печатных платах.

4.jpg

Для каждого канала предусмотрено по четыре винтовые акустические клеммы —
расчет на то, что потребитель станет подключать громкоговорители по схеме bi-wiring.

Вообще импеданс подключаемых громкоговорителем может быть практически любым (фирма заявляет о стабильной работе аппарата даже при нагрузке в 1 Ом): фильтр источника питания имеет близкое к нулю сопротивление (общая емкость конденсаторов составляет 80 000 мкФ), поэтому при необходимости потребляемый усилителями ток может почти мгновенно возрастать до — ни много ни мало — 150 А! В каждом канале установлено по 20 выходных транзисторов, способных сообща управлять мощностью 3,6 кВт в диапазоне частот до 10 МГц. Для тех, кого эти аргументы не убедили в непревзойденной «боеспособности» усилителя, выпускается его одноканальная версия (моноблок).

Вороненый фасад выполнен из алюминиевого листа толщиной почти 10 мм. Декоративный элемент один — полукруглый «поясок», в который утоплены кнопка перехода в режим Standby и три светодиода. Левый и правый индицируют состояние источника питания соответствующих каналов, а центральный — режим смещения (фактически по нему можно судить, в каком классе работает усилитель). В дизайне гармонично сочетаются оригинальность с ненавязчивостью — модель прекрасно впишется в любой комплект уже имеющейся аппаратуры.

На задней панели расположены высококачественные акустические клеммы — по четверке для каждого канала, что дает возможность подключить или два комплекта громкоговорителей, или один по схеме bi-wiring. Между ними находятся разъемы балансного и несимметричного входов, работающих параллельно, — соответствующий переключатель отсутствует. Зато есть тумблер полного выключения прибора. Озадачило отсутствие релейного входа 12 В, который позволил бы «будить» усилитель при включении другого устройства (например, «преда»). Очевидно, такое решение обусловлено стремлением разработчиков к тому, чтобы усилитель всегда пребывал в прогретом состоянии.

Для прослушивания была собрана система из SACD/CD-проигрывателя, сетевого плеера, предварительного усилителя и очень требовательных громкоговорителей. В первую очередь поразила микродинамика — до сего момента мы были уверены, что задействованные акустические системы просто не способны создать столь насыщенную звуковую сцену. Едва ли не впервые в звучании отсутствовали малейшие следы вымученности, которая неизбежно проявлялась, когда к нашим капризницам подключали менее солидный усилитель. Какими эпитетами описать звучание этого аппарата? Скажу так: нам вдруг открылся истинный смысл логотипа с «прицельным» перекрестьем. Какую бы музыку ни воспроизводил усилитель CODA, он всегда попадает прямо в яблочко.

Измерения

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Звук
• Выходная мощность (8 Ом), Вт 2x400
• Работа на мощности до 10 Вт, класс А
• Работа на мощности свыше 10 Вт, класс АВ
• Диапазон рабочих частот (-3 дБ) 5 Гц — 100 кГц
• КНИ (350 Вт, 10 Гц - 100 кГц), % >0,03
• Соотношение сигнал/шум, дБ 110
• Входное сопротивление, кОм, для входа
несимметричного 50
балансного 1
Конструкция
• Аналоговые аудиовходы
нисимметричный 2xRCA
балансный 2xXLR
выход на наушники -
• Крепление акустики винт
• Полное отключение +
• Масса, кг 28,1
• Габариты, мм 425x152x356
Управление
• Вход триггера 12 В -
• Шина управления -
• Пульт управления -
• Верхняя рабочая частота по уровню
-0,5 дБ/ -3 дБ/-6 дБ, кГц
50/>95/>95
• Неравномерность в полосе частот
20 Гц — 20 кГц, дБ
0,392
• Уровень АЧХ
на частоте 10/95 кГц, дБ
-0,117/—1,600
• Взаимопроникновение, дБ,
L-R/R-L
28,6/29,3
• Коэффициент демпфирования 183

5.jpg

Амплитудно-частотная характеристика

КОММЕНТАРИЙ

График АЧХ красноречивее всяких слов свидетельствует о том, что рабочий диапазон усилителя значительно превышает область слышимых частот, Неравномерность в этой области менее 0,5 дБ, и даже на 95 кГц (предел работы нашей измерительной аппаратуры) спад сигнала едва превышает 1 дБ. Иными словами, потенциал записей любого разрешения этот усилитель раскроет полностью. Коэффициент демпфирования составляет 183 единицы (огромная величина), так что к усилителю можно смело подключать самые требовательные напольные АС. Вы, наверное, заметили, что в графе «Данные Stereo&Video» нет результата измерений мощности. Признаемся честно: способности усилительного тракта CODA Continuum Ts оказались настолько велики, что мы испугались, не обернется ли попытка оценить их кодой для всего нашего измерительного комплекса. Можем заверить вас в одном — на 400 Вт усилитель не выказывал ни малейшего признака перегрузки.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO&VIDEO
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить