Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 (1 голос)

7000 Р*

Аудиомир охвачен лихорадкой. То и дело появляются новые носители звука и форматы его кодирования, меняются интересы потребителей. Едва ли не единственным островом стабильности остается интегрированный стереоусилитель — его компоновка не менялась добрых полвека.

 

 

1.jpg

 

[01] — Усилитель стоит всего 7000 руб., а выглядит на все 70 000!

 

ДОСТОИНСТВА
* Низкая цена
* Продуманная конструкция
* Наличие входа Phono

НЕДОСТАТКИ
* Неудобный пульт ДУ
* Нет входа на передней панели

Если подходить формально — с географической точки зрения — фирма Sherwood опровергает свое название, поскольку базируется в Чикаго. Ее родство с Туманным Альбионом — глубинное. Для компании характерен дух здорового консерватизма, а это чисто английский подход, не правда ли?

В ассортименте Sherwood всего один интегральник (львиную долю каталога составляют AV-ресиверы), однако с производства усилительной техники фирма начиналась (в 1953 году), так что опыт накоплен огромный. Иначе и быть не могло — создать высококачественное устройство такого типа по цене ниже 10 000 рублей под силу лишь инженерам, превратившим свое ремесло в искусство.

Сразу же бросается в глаза значительная (около 150 мм) высота корпуса. Она косвенно свидетельствует о том, что аппарат собран на усилителях, работающих не в модном нынче классе D, а в классическом варианте A-В (это привело к увеличению радиаторов, отводящих тепло от выходных каскадов, и к их вертикальному — для улучшения конвекции — расположению). Выходные каскады собраны на дискретных элементах: используется т.н. Discrete Amplifier Stage (DAS) — еще один проверенный временем конструкторский замысел. Надо сказать, что таким решениям инженеры отдавали явное предпочтение (для недорогой конструкции это самый разумный подход, поскольку позволяет добиться пусть не рекордных, но очень хороших результатов при минимуме затрат). В частности, блок питания основан на Ш-образном трансформаторе.

Он занимает больший объем, чем тороидальник, зато не столь чувствителен к постоянной составляющей силового напряжения, да и помех из сети пропускает меньше. Согласитесь, это весомые аргументы в его пользу, особенно для российского потребителя (параметры нашей сети переменного тока идеальными не назовешь).

2.jpg

Эта пластиковая коробочка — результат явного компромисса.
28 одинаковых кнопочек; большинство при управлении усилителем
не используется, однако доступа к регуляторам тембров и баланса,
а также к функции Loudness нет.

 

В дизайне фасада утилитарность соперничает с декоративностью. «Ступенька» посередине делит переднюю панель на зону коммутации (вверху, где находятся клавиши прямого доступа к входам) и управления (под «ступенькой», где расположены поворотные регуляторы тембров, баланса, моторизованный регулятор громкости, а также кнопки режима Loudness и Direct). На левый край вынесены «телефонный» выход и еще две кнопки — включения наушников и выбора комплекта акустики. Ощущение некой хаотичности, возникающее в первые минуты общения с аппаратом, быстро пропадает — понимаешь, что такая раскладка продиктована эргономическими соображениями.

Коммутационные возможности усилителя превосходят самые смелые ожидания. К нему можно подключить не только четыре источника линейного стереосигнала, но и вертушку с ММ-картриджем, и два магнитофона. Мало того, благодаря интерфейсу Digi-Link III усилитель становится частью комплекса устройств Sherwood, подчиняющихся командам одного пульта ДУ.

К прослушиванию мы подошли с определенной опаской — в инструкции заявлено, что аппарат рассчитан на работу с акустикой, минимальный импеданс которой составляет 8 Ом. На деле это переменная величина и на определенных частотах значительно снижается.

К счастью, правота поговорки о том, что пессимистом быть хорошо — его ждут лишь приятные сюрпризы, на этот раз полностью подтвердилась. Работая с чувствительными громкоговорителями, аппарат без сучка и задоринки воспроизводил симфонические треки очень широкого динамического диапазона. Бас на хард-роковых композициях радовал своей собранностью и прекрасной управляемостью. Среднечастотный диапазон передавался очень бережно (невольно напрашивалось сравнение с ламповыми усилителями). Вердикт наших экспертов однозначный — в своем ценовом диапазоне конкурентов у «Шервуда» практически нет; компромиссы же касаются скорее побочных (например, отсутствие фронтального входа для подключения портативного плеера или возможности работы в многокомнатной системе управления), а не прямых обязанностей стереоусилителя.

3.jpg

[02] — На тыловую панель вынесены четыре линейных стереовхода и вход на фонокорректор для ММ-картриджа.
Также имеются два выхода, позволяющие создать сквозной канал;
есть вход/выход фирменной управляющей шины Digi-Link и винтовые акустические клеммы.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

4.jpg

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ — классическая для полностью аналогового аппарата. Регуляторы тембров изменяют амплитуду не одной определенной частоты, а всего диапазона, за который отвечают. Полоса пропускания усилительного тракта приближается к пределу наших лабораторных измерений (96 кГц); правда, при включенных регуляторах тембра завал на этой частоте превышает 10 дБ, поэтому аудиозаписи высокого разрешения рекомендуем слушать в режиме Direct (тогда спад амплитуды на «сверхзвуковых» частотах гораздо меньше). Измеренная мощность превышает паспортную на 20%, так что при нагрузке обоих каналов заявленные 2x100 Вт будут обеспечены.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По матнриалам издания STEREO&VIDEO
Автор Вячеслав Саввов

Комментарии  

+3 #3 FMC 16.11.2013 22:36
Неплохой усь. Но с лицевой панелью - из АНОДИРОВАННОГО АЛЮМИНИЯ (по словам некоторых ОБЗОРИСТВ) - это перебор. Какой алюминий?... - обычный пластик уровня DVD плееров LG.
+3 #2 standarvet 01.05.2013 12:55
В паре с АС Mordaunt-Short Aviano 2 положения РГ на 9 - 10 часов вполне хватит, чтобы озвучить комнату 18-20 кв. м. на достаточной для качественного прослушивания громкости. Средняя же громкость для длительного не утомительного для барабанных перепонок прослушивания применительно к данным АС находится на отметке 8 часов. Это говорит о том, что заявленные производителем 100 Вт на канал при 8 ом - это не пыль в глаза покупателя. Усилитель при 4 Ом по номиналу выдаёт 150 Вт, а на 8 омах даже больше паспортных 100 вт на 20% - 120-123 вт!
Усилитель - пушка. Всё, что было написано о нём в обзоре Салона Аудио Видео, - истинная правда. Всё на нём звучит превосходно - классика, рок, техно, транс, поп, диско, электроника нью-эйдж, вокал, хор и т.д. ВЧ прорисовываются очень естественно, натурально, без какой-либо яркости или резкости. Они не выпирают, не шипят, не цыкают, и т.д., что нередко свойственно более дорогим, более брендовым аппаратам. Середина не замыливается, если запись качественная и хороший источник. Бас сочный, насыщенный глубокой мощью, большой динамикой на драйвовых жанрах и музыкальных композициях, особенно если максимально воспользоваться регулятором тембра и тонкомпенсации.
+3 #1 standarvet 01.05.2013 12:55
Достоинства:
Прекрасный классический сбалансированный аналоговый звук, напоминает ламповые усилители, нет надобности переплачивать за то же самое вдвое-втрое дороже
Многожанровость, легко справляется с любыми АС
Честная мощность 100 Вт на 8 ом
Удивительно, что такой классный мощный звук всего за 400$
Стильный, внушительный классический вид
Недостатки:
С акустикой на 4 ома, трудной на подъём, при увеличении громкости, задействовании темброблока и тонкомпенсации, греется прилично. Но производитель и не рекомендует такую акустику, поскольку схемотехнически он рассчитан на 8 ом.
Фон в виде ВЧ-жужжания, стрекотания, который слышен в АС при увеличении уровня громкости, если слушать без музыки, в тишине, и почти пропадает в районе 12 часов и после 12 часов проявляется вновь и на максимальном уровне полностью исчезает, и слабый НЧ гул (где-то на частоте 50 Hz), слышимый из НЧ-излучателей. Но чтобы его услышать, надо приблизиться к АС меньше чем на полметра и вплотную повернуть или приложить ухо к ВЧ излучателю. А с обычного расстояния, как мы обычно слушаем музыку, вы ничего не заметите и не услышите, ну, разве что если обладаете феноменальным абсолютным слухом - тогда можно услышать и с расстояния 2- 4 метров в определённых точках стереобазы. Так что при покупке желательно прослушивать и выбирать, хотя крутые аудиосалоны не предоставляют такую возможность в отношении бюджетного сектора продукции, чтобы держать её на витрине, я заказывал в интернет-магазине. Тем не менее, это досадно, так что ложка дёгтя в бочке с мёдом всё же присутствует. Впрочем, это не существенный недостаток, в сети можно найти различные способы устранения фона, но самый верный и простой способ - это добавление в блоке питания фильтрующей ёмкости, и кто владеет паяльником, может сделать это самостоятельно. Несмотря на это, оценивая соотношение цены/качества звука/выходной мощности, можно сказать, что усилитель достаточно хорош и не имеет конкурентов не только в свой ценовой нише, но и в нише вдвое дороже.
Из-за этого фона оценка 4, а если абстрагироваться от него, то и все 5 баллов.
Комментарий:
На фоне Кембриджа 550\650, Ямаха 500, Маранца 6004 Шервуд лидирует несомненно. Конечно, в целом усилок с меньшей мощностью может звучать лучше, качественней, но это не тот случай, не та ценовая ниша. За что переплачивать? За меньшую номинальную и динамическую мощность, за аудиофильские мифы и предрассудки? Нет, борьбу с общественным кретинизмом надо вести не на словах, а на деле.
Конечно, максималисты-аудиофилы, кто верит в миф о неземном, самом лучшем и самом правильном "хай-файном звучании", выбор Шервуда могут осудить. Те, кто ещё не заражён аудифилиокретинизмом, кто просто любит иногда послушать музыку в достаточно хорошем качестве, приходят к выводу, что лучше синица в руке, чем журавль в небе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить