Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

17.jpg 

 

СОВСЕМ НЕДАВНО, В ПЕРВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА ЗА 2012 ГОД, МЫ ОПИСАЛИ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЕРСПЕКТИВНУЮ СЛОВАЦКУЮ ПАРОЧКУ — CD-ПЛЕЕР И ЛАМПОВЫЙ УСИЛИТЕЛЬ CANOR AUDIO. И ВОТ СЕЙЧАС К НАМ ПОПАЛА НЕСКОЛЬКО УПРОЩЕННАЯ ВЕРСИЯ ТОГО ЖЕ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ — ТР106 VR. БУДУЧИ ОСНАЩЕН ДРУГИМ КВАРТЕТОМ ЛАМП НА ВЫХОДЕ, ОН ИМЕЕТ МЕНЬШУЮ МОЩНОСТЬ, НО ПОЧТИ ВСЕ ПРОЧИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ У НЕГО ИДЕНТИЧНЫ ЭКСКЛЮЗИВНОЙ МОДЕЛИ

 

140 000 руб.


Название - Саnоr Audio ТР106 VR | Входное сопротивление, кОм - 60 | Выходная мощность, Вт - 40 х 2 | Частотная характеристика (при выходной мощности 5 Вт), Гц - 20—20 000 (по уровню ±0,1 дБ) | Гармонические искажения (1 кГц, 5 Вт),% - менее 0,1 | Отношение сигнал/шум, дБ - более 93 | Аудиовходы - стереопары RCA (4), Таре Loop (RCA) | Энергопотребление, Вт - не указано | Габариты, см - 43,5 х 17 х 39 | Масса, кг - 26


В усилителе установлены четыре выходных лампы 6L6GC, вместо отобранных и предварительно тренированных 6550 у VR+. «Плюсовая» версия выдавала 55 Вт на канал, причем до первых 20 Вт работала в классе А, а этот аппарат обеспечивает 40 Вт на канал с первыми 10 Вт в классе А. Тороидальный трансформатор в блоке питания TP 106 VR с сердечником, пропитанным в вакуумной камере, идентичен примененному в старшей модели. Помимо наличия экранирующего металлического короба, первичная и вторичные обмотки у него изолированы также друг от друга медной фольгой.

18.jpg

Для регулирования напряжения входного и оконечного каскадов используются отдельные обмотки, однако в «плюсовом» устройстве лампы подключались к ним через высококачественные Mundorf МСар ZN, а в нашем участнике стоят конденсаторы менее именитого производителя. Ниже и цена усилителя — более чем на тридцать тысяч рублей. Все лампы внутри — саратовские. В предусилительном каскаде задействованы четыре триода 12AT7, в выходном — упомянутые выше четыре лучевых тетрода 6L6GC в ультралинейном включении. Выходные трансформаторы с секционированными бифилярными обмотками имеют катодные отводы от первичной обмотки для организации умеренной ООС. За анодное питание тетродов отвечает пара кенотронов Sovtek 5AR4. Знакомый тяжелый корпус из тонкого алюминиевого листа (основная масса явно приходится на содержимое, а не на внешность) все так же прострочен огромным количеством прорезей сверху и по бокам. Единственным его украшением служит сантиметровая алюминиевая плита с центральной акриловой полосой и желтой светодиодной индикацией. Для коммутации источников имеются четыре несимметричных входа на разъемах RCA, весьма коротких и поставленных впритык друг к другу. Как и в случае с Unison Research Р40 и T.A.C. V-60, использование межблочных кабелей с разделкой массивными коннекторами здесь будет затруднено, что записываем в эргономические минусы. Впрочем, в значительной степени это компенсируется очень удобным универсальным пультом ДУ. Словацкий сюрприз в очередной раз оказался весьма впечатляющим. При своей спокойной (а на фоне некоторых других участников даже невзрачной) внешности Саnоr Audio TP106 VR обладает исключительно ясным и выраженным характером, яркой эмоциональностью и твердым уверенным голосом. В нем есть все то, что было отмечено у Unison Research, в том числе гибкость и пластика, но добавился один существенный момент, отсутствовавший у итальянца. TP106 VR — крепкий орешек, он любит широкие всплески звуковых волн, динамические пики у БСО и страстные вибрации нижних регистров органа. В этом он близок транзисторным конструкциям сопоставимой цены, отчетливо, на мой взгляд, превосходя их по музыкальности. Образы инструментов и исполнителей у этого усилителя получаются основательные, выпуклые и живые. Если упомянутый выше достойный итальянский аппарат делал акцент на чистой гармонии, то у Саnоr Audio есть активность и напор… много-много уместной активности, открытости и напора. «Справный» оркестр разворачивается насыщенно, быстро и стремительно, пассажи рояля сменяют друг друга с отчетливой артикуляцией и туше пианиста, большой оркестровый барабан дрожит туго натянутой мембраной, а литавры и медные духовые буквально взрывают воздух вокруг. С современными жанрами, вплоть до самых экстремальных, эта ламповая конструкция расправляется столь же спокойно (то есть эмоционально, но совершенно без суеты, разболтанности и ритмических несуразиц) и беспроблемно.

ДИЗАЙН   90  КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ   95  ЗВУЧАНИЕ   95  ЭРГОНОМИКА   90    95%  
+ Живой звук, верные тембры, масса деталей и смысловых оттенков в воспроизводимом материале
В данной подборке, по сравнению с другими участниками, ничего заслуживающего быть отмеченным

Великолепный усилитель с крупным взрослым звуком, отличающийся одновременно исключительной живостью и подвижностью, с одной стороны, и насыщенностью и объемом, с другой. Он жанрово универсален, очень эмоционален и точен в передаче музыкального содержания

ИЗМЕРЕНИЯ

19.jpg

Рис. 1

Сразу несколько характеристик Саnоr Audio TP106 VR не только оказались лучшими в этом тесте и даже шире — в целом для усилителей подобной конструкции; некоторые значения вполне могут конкурировать с теми показателями, что свойственны твердотельным усилителям. Это, например, неравномерность АЧХ в диапазоне звуковых частот 0,05 дБ (рис. 1), отношение сигнал/шум 107 дБА, коэффициент демпфирования 12,5 ед., КНИ 0,036% (на 1 Вт, 1 кГц).

20.jpg

Рис. 2

Укажем и параметры, по которым аппарат проигрывает другим участникам: максимальная выходная мощность 48 Вт (КНИ 10%), разбалансировка между каналами 0,54 дБ, верхняя граничная частота 55 кГц (10 Вт). Здесь также стоит обратить внимание на малый рост нелинейных искажений с увеличением выходной мощности. Значение этого параметра пересекает барьер в 1% лишь на 40 Вт (рис. 2). Проникновение сигнала между каналами среднее по тесту и составляет не более -48 дБ на 10 кГц (рис. 3).

21.jpg

Рис. 3


 

 

28.jpg

Большое изображение

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Комментарии  

0 #1 Юрий 28.10.2012 12:19
Интересно, а как бы повёл себя, и на каком месте оказался бы Unison, если заменить ему лампы на какой-нить английский раритет первой половины прошлого века?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить