Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

2.jpg

АВСТРИЙСКАЯ AYON AUDIO ОТНОСИТСЯ К ЧИСЛУ БРЕНДОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАВАТЬ ИЗ СВОИХ КОМПОНЕНТОВ ПОЛНЫЕ ФИРМЕННЫЕ СИСТЕМЫ — ОТ ИСТОЧНИКА ДО АКУСТИКИ. УСИЛИТЕЛИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТРЕМЯ СЕРИЯМИ, В ЧАСТНОСТИ, В КТ88 SERIES ВХОДЯТ ПЯТЬ МОДЕЛЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ SPIRIT III ЯВЛЯЕТСЯ ВТОРЫМ ПО МОЩНОСТИ ПОСЛЕ ТЯЖЕЛОВЕСА TRITON II, А ИНДЕКС ПОСЛЕ НАЗВАНИЯ ОЗНАЧАЕТ ОЧЕРЕДНОЕ, ТРЕТЬЕ, ПОКОЛЕНИЕ

 

 

 

180 000 руб.

 

Название - Ayon Audio Spirit III | Входное сопротивление (на 1 кГц), кОм - 100 | Выходная мощность (триодный / пентодный режим), Вт - 35 х 2 / 50 х 2 | Частотная характеристика, Гц - 12—60 000 (уровень не указан) | Гармонические искажения,% - не указаны | Отношение сигнал/шум (2 мВ, на полной мощности), дВ - 95 | Аудиовходы - стереопара XLR, стереопары RCA (3), Direct In (RCA) | Аудиовыход - Pre Out (RCA) | Энергопотребление, Вт -165 | Габариты, см - 48 х 26 х 37 | Масса, кг - 32


По заявлению фирмы, Spirit третьего поколения имеет переработанную топологию печатных плат, новую схему автоматической регулировки сеточных токов смещения, более мощный трансформатор, способный, помимо КТ88, поддерживать также КТ120, и вдвое увеличенные номиналы конденсаторов в фильтре питания. Выходные лампы работают в триодном включении в чистом классе А либо в пентодном режиме в классе АВ; общая ООС отсутствует. Ayon Audio делает отчетливый акцент на аудиофильский подход, кратчайший путь сигнала, отобранные высококачественные пассивные элементы и пр. Детали вроде керамических гнезд под лампы с бериллиево-медными контактами, сделанных по спецзаказу, добавляют конструкции лоска. Также говорится о большом сдвоенном трансформаторе питания и о подведении к нитям накала выходных ламп стабилизированного постоянного напряжения с применением дроссельного фильтра.

3.jpg

Четверка выходных KT88sx тоже заказная. Эти лампы эффектно называются Black Treasure и от серийных отличаются несколько иными техническими параметрами, золотыми сетками и полимерным покрытием стекла ламп, поглощающим внутреннее отражение от стеклянной колбы. Четыре драйверных двойных триода 12AU7, по два на канал, — российского производства, Tung-Sol. Опция установки, автокалибровки и дальнейшей автоматической поддержки значения тока смещения (для возможности использования других выходных ламп) доступна с помощью пятипозиционного переключателя Bias-ref. В заводской позиции номер 3 она отвечает стандартному набору КТ88.

Цельноалюминиевый корпус с округлыми ребрами, сделанный из листа толщиной 6 мм, имеет ряд вентиляционных прорезей и обеспечивает эффективное охлаждение внутреннего пространства — даже после нескольких часов непрерывной работы усилитель греется гораздо меньше ожидаемого. Визуально сочетание черного алюминия и многочисленных сияющих хромированных деталей несколько доминирует, хотя и выглядит весьма фешенебельно. Spirit III обладает самым разнообразным и качественным коммутационным набором в тесте, включая интересные акустические клеммы, которые выполнены в виде позолоченных гильз, принимающих лопатки и бананы с фиксацией. Отдельно есть выходы для подключения акустических систем с сопротивлением 4 и 8 Ом. Прослушивание Spirit III мы начали с пентодного режима включения выходных ламп. Сразу возник густой насыщенный саунд с акцентом на тело тембра, с крупными образами инструментов и хорошо проявленным дыханием. Хотя отдельные инструменты, допустим валторна, просто поразили изобилием ритмических деталей и призвуков. Немного жаль, что верхний и нижний диапазон частот не были столь же ясными. Комфортность и размеренность, неторопливость и полное отсутствие резкости — под таким девизом проходило знакомство с австрийским щеголем.

При переключении в триодный режим отдача по басу стала еще эфемерней. Зато все в целом зазвучало более аккуратно и светло, верхушечки звуков лучше прорисовались, и появилось ощущение, что их ставят сверху на музыкальное полотно тонкой кисточкой. Существенно уменьшился «сиропный» привкус, и возросла подвижность звучания. С точки зрения максимальной информативности при передаче сложных классических записей триодный режим понравился нам больше — как более точный, прозрачный и дающий направление развития музыкальных линий. В качестве обратной стороны медали тембры перестали быть такими фактурными и несколько побледнели. Пентодный режим показался предпочтительней для крупноплановых эффектных записей джазового вокала, рояля и пр.

ДИЗАЙН   90  КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ   85  ЗВУЧАНИЕ   85  ЭРГОНОМИКА   95    85%  
+ Крупный звук, насыщенные тембры в пентодном режиме, триодный режим добавляет остроты
Несколько статичное звучание ряда жанров, недостаток отдачи по краям частотного диапазона

Усилитель отчетливо склоняется к одному из полюсов ламповой идеологии, который предполагает густой эффектный звук, обогащенный гармониками, неспешную насыщенную подачу и акцент на средние частоты. К нагруженным записям аппарат относится без энтузиазма

ИЗМЕРЕНИЯ

4.jpg

Рис. 1

Усилитель Ayon Audio Spirit III, пожалуй, лучше всех в нашем тесте может удовлетворить потребности любителей лампового звука. Привнесенные искажения различного рода, безусловно, будут хорошо различимы и «обогатят исходный спектр сигнала теплыми ламповыми интонациями». Значения КИИ пересекают планку в 1% при выходной мощности 2 Вт. При 10% искажений усилитель выдает мощность 57 Вт на нагрузку 8 Ом (рис. 2).

5.jpg

Рис. 2

Частотная характеристика стабильна. Неравномерность в полосе звуковых частот неболее 0,15 дБ (рис. 1). Этот параметр сильно зависит от колебаний импеданса акустики — коэффициент демпфирования составляет всего 1,6. Верхняя граничная частота равна 68 кГц (-3 дБ, 1 Вт) и при увеличении громкости снижается незначительно (оранжевый граф — 10 Вт). Разбаланс сигнала между каналами совсем небольшой (0,3 дБ), а вот взаимопроникновение между ними будет слышно — ослабление менее 30 дБ на 10 кГц (рис. 3).

6.jpg

Рис. 3


 

28.jpg

Большое изображение

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить