Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Из всех типов электронных компонентов для стереосистем ламповые усилители вызывают при тестировании особенную симпатию. Хотя, конечно, далеко не каждый ламповик безупречен и по звуку, и технически. Да и сами лампы бывают весьма разные, равно как и схемы, под которые они подбираются. С точки зрения сравнения и выявления сильных и слабых сторон тут все, как обычно. Но удовольствия почему-то больше

 

 

 


Тестовая система
1. CD-проигрыватель-Simaudio MOON 750D
2. Акустические системы - New Audio Frontiers Reference 7.1
3. Межблочные и акустические кабели - Analysis Plus Solo Crystal Oval


Тестовый материал
1. Г. Ф. Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telагс, 80614)
3. Haim Shazar «Recital de Luth» (VDE-Gallo, 999)
4. Дж. Б. Перголези, «Stabat Mater» (Accord, 465 952-2)
5. Э. Гилельс «Скарлатти, 7 сонат» (Ermitage, 163-2)
6. H. А. Римский-Корсаков, симфония № 2 «Антар» (DG, 423 605-2)
7. Дж. Верди, «Реквием» (Philips, 442 142-2)
8. Dead Can Dance «Into the Labyrinth» (4AD, 9 45384-2)
9. The Who «Quadrophenia» (Polydor, 531 971-2)
10. AC/DC «The Razors Edge», remastered (Epic Rec., 510771 2)
11. Grave Digger «Knights of the Cross» (GUN, 74321 58069)


В нашем тесте мы собрали группу аппаратов, удовлетворяющих относительно мейнстримовым требованиям для ламповых усилителей. Выходная мощность участников не слишком мала, чтобы заведомо не обрекать будущего владельца на поиски акустики особой конструкции, и не экстремально велика (что предполагает более серьезный бюджет). Во всех случаях задействовалась двухтактная схема работы усилителя для достижения упомянутой разумной выходной мощности (40 Вт на канал — среднее значение по тесту). Плюс к этому, класс оперирования — преимущественно АВ в ультралинейном режиме для обеспечения лучшей динамики на разной нагрузке. Этот перечень классических и отработанных во множестве усилителей вещей каждый производитель реализует по-своему, имея возможность слегка поэкспериментировать в рамках старых схем. В отличие от ситуации сорокалетней давности, когда ламповое усиление было фактическим стандартом и некоторые, как сказали бы сейчас, недостатки эргономики не воспринимались как таковые, сегодня иной покупатель может немного покапризничать. В самом деле, ламповый аппарат несколько менее удобен в эксплуатации, заметно греется, а лампы периодически требуют обслуживания, тогда как транзисторный «кирпич» поставил — и забыл о проблемах. Транзисторные усилители лучше контролируют сложные акустические системы, во всяком случае если рассматривать типичные прилично сконструированные образцы обоих типов в сравнимом ценовом диапазоне. Зато, при прочих равных, тембрально ламповое устройство звучит интереснее и богаче своих «каменных» коллег за счет характерного спектра гармоник и других факторов. Кроме того, и для ламп индивидуальный почерк никто не отменял. Недочеты в эргономике ряд производителей старается компенсировать, вводя автоматическую регулировку тока смещения, внутренний контроль и управление с помощью микропроцессора и пр. Некоторые делают полностью закрытые корпуса, не оставляя на виду ни единой нежной (и довольно опасной при непосредственном контакте в рабочем состоянии) лампы. А для совсем уж новичков в теме существуют аппараты, с точки зрения обслуживания мало чем отличающиеся от транзисторных. Так что «лампа» - это нетрудно и не страшно, а очень даже просто и здорово. Что мы и надеемся продемонстрировать всем сомневающимся с помощью данного теста.

AYON AUDIO SPIRIT III

180 000 руб.

2.jpg

 

CARY AUDIO DESIGN SLI80

140 000 руб.

7.jpg

 

UNISON RESEARCH P40

162 000 руб.

12.jpg


CANOR AUDIO TP106 VR

140 000 руб.

17.jpg

 

T.A.C. V-60

163 400 руб.

22.jpg

 


ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

27.jpg

Саnоr Audio ТР106 VR может служить яркой иллюстрацией старой русской поговорки «встречают по одежке, а провожают по уму». Не секрет, что одна из причин современной притягательности ламповых усилителей — их внешность, открытые или чуть прикрытые защитными сетками лампы, излучаемый ими мягкий располагающий свет и прочие радующие глаз детали. Наверное, так постиндустриальное общество реагирует на давление окружающей техногенной среды. Лампы — «хрупкие, живые и светятся». Однако можно вспомнить, что и в эпоху ламповых стандартов разработчики были озабочены практичностью и удобством использования своих аппаратов, так что вариантов в полностью закрытых корпусах, словно бы не выпускающих красоту наружу, было предостаточно. Современный словацкий усилитель — тоже из числа таких, все генераторы ласкающих слух четных гармоник упрятаны у него в просторный и хорошо вентилируемый, но довольно безликий корпус. Зато с точки зрения удобства и безопасности эксплуатации ТР106 VR на голову выше остальных. Он «почти как транзисторный», и далеко не только по эргономике. По части контроля акустических систем, технических параметров и убедительного живого звучания, одновременно крепкого и утонченного, подвижного, открытого и сбалансированного, здесь все тоже лучше некуда. И «почти» в данном случае стоит трактовать как «лучше, чем транзисторный усилитель», потому что звучание его более выразительное и цельное. Заслуженное первое место и звание Best Buy.

По контрасту с внешне скромным победителем теста безусловный лидер по дизайну происходит, разумеется, из Италии. Однако не стоит думать, что Unison Research Р40 больше и отличиться нечем. Он продемонстрировал наиболее изысканный и тонкий саунд, артистичный, богатый пластикой и микронюансами. Самое бриллиантовое барокко в тесте — тоже его заслуга, как и бесконечно гибкий симфонический оркестр. Если бы все эти достоинства сопровождались голосом покрепче, как у Саnоr Audio, он был бы недосягаем для остальных. Но усилитель и так получает нашу рекомендацию, с мелкой оговоркой насчет тяжелых жанров.

Саrу Audio Design SLI 80 — единственный из группы, кто предоставляет своему владельцу счастливую возможность (или обрекает его на труд — с какой стороны посмотреть) самостоятельной регулировки тока смещения. С точки зрения начинающего «ламповода» данное обстоятельство может показаться минусом, хотя большинство уважающих себя людей в теме, наверное, предпочтет именно такой вариант. Это почти как с виниловыми проигрывателями: чем больше хлопот в настройке и некоторой (приятной) возни доставляет аппарат, тем сильнее хозяин его любит. Кроме того, SLI 80 функционирует в двух режимах — ультралинейном в классе AB и триодном в чистом классе А. В целом, по сравнению, например, с Unison Research Р40, американский усилитель звучит чуть попроще и попрямее, однако за счет этого он оказывается более жанрово универсальным. А посему без проблем справляется с драйвовым роком и с умеренно нагруженными металлическими записями, которые слишком прозрачно и как бы без сопротивления проскальзывали на утонченном итальянце. Триодный режим дает более легкий и ясный звук, ультралинейный — более плотный и основательный, с лучшей фактурой тембров, но ритмически несколько вязкий. Оба варианта имеют право на жизнь, в зависимости от предпочтений и вкусов слушателя. Австрийский вариант Ayon Audio выглядит подчеркнуто вызывающе и щеголяет ярким хромом и черненым алюминием. С точки зрения функциональности Spirit III — второй (и последний) усилитель в тесте, также имеющий два режима функционирования, триодный и тетродный. И разницу между ними можно описать терминами, сходными с теми, что употреблены выше, но сформулированными с заметно большей силой. Из особенностей конструкции упомянем возможность задания и последующей автоматической поддержки разных значений токов смещения, что может пригодиться при использовании другого комплекта выходных ламп, в частности более мощных из серии КТ. Интегрированный усилитель Т.А.С. V-60 способен похвастаться самой высокой выходной мощностью в тесте. К сожалению, она не поддержана выраженной эмоциональностью и насыщенностью звучания. Этюд в мягких приглушенных тонах в исполнении этого аппарата рекомендован скорее любителям сдержанных эмоций и тихих фраз, нежели ценителям широкого дыхания симфонического оркестра или искателям драйвового куража в роке. Несмотря на хорошие мощностные показатели, V-60 все же не рассчитан на сложную нагрузку, и не стоит заставлять его играть с ней в паре.

28.jpg

Большое изображение

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить