Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Что заставляет производителей кинотеатральной электроники каждый год полностью обновлять свои модельные ряды источников контента и AV-рвсиверов? Одни х лишь требования отдела! маркетинга, отражающие различные уловки в базьбе за покупателя в условиях жесткой конкуренции? Попробуем айти ответы на эти вопросы

 

 

Конечно, локомотивом служит желание обойти конкурентов и сконцентрировать внимание покупателей именно на своей продукции. Однако легким рестайлингом внешности и заменой индекса в названии моделей этой цели не добиться — покупатель сегодня чаще всего весьма разборчив и, как правило, неплохо осведомлен. Значит, нужно искать более весомые аргументы, которые позволят назвать очередной ресивер или проигрыватель действительно новым. Учитывая, что настоящие прорывы в области усиления случаются крайне редко (для примера можно вспомнить появление ресиверов с усилителями класса D), а форматы носителей контента или кинотеатральных дорожек появляются на свет еще реже, приходится работать над расширением функциональности, благо в этой области пределы совершенства практически отсутствуют. Но основное внимание, конечно, уделяется свежим типам представления контента, ведь их поддержка — самый весомый повод заменить компонент в стойке с техникой. Не так давно прошла волна апгрейдов, связанная с внедрением в ресиверы коммутации HDMI и наделение их совместимостью с аудиоформатами высокого разрешения Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, а сегодня актуально наличие портов HDMI версии 1.4 и поддержка работы с трехмерным видео с дисков 3D Blu-ray. Чем не повод выпустить новую модель? И вот эта вторая волна коснулась уже даже самых консервативных производителей AV-техники. Параллельно расширяется поддержка мобильных устройств как источников мультимедийных данных и развиваются сетевые возможности ресиверов. Состав участников в тесте получился достаточно сбалансированный как по стоимости, так и по представленным школам. Наряду с тремя моделями из Страны восходящего солнца за титул «Лучшая покупка» борются ресиверы из Англии и из-за океана.


Тестовая система
1. Источник 1 - мультимедийный плеер Dune HD Base 3.0
2. Источник 2 - проигрыватель компакт-дисков Simaudio Moon 750D
3. Источник 3 - проигрыватель дисков 3D Blu-ray Panasonic DMP-BDT100
4. HDMI-кабели - Onetech VHD1202, длина 2 м
5. Аналоговые межблочные и акустические кабели - Analysis Plus
6. Фронтальная акустика - ELAC FS-247
7. Акустика центрального канала - ELAC СС-241
8. Акустика бокового тыла - ELAC FS-247
9. Акустика заднего тыла - ELAC BS-243
10. Активный сабвуфер - ELAC SUB 211.2 ESP
11. Плазменный телевизор - Samsung PS50C6900


Тестовый материал
1. Диск 3D Blu-ray «Аватар», DTS-HD МА
2. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD МА
3. Образ диска Blu-ray «Чужие против Хищника», DTS-HD МА
4. Образ диска Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь», Dolby TrueHD
5. Образ диска DVD «Гладиатор», Rl, Signature Selection, DreamWorks Pictures, 86386, DTS-ES
6. Образ диска DVD «Eagles — Hell Freezes Over», DTS
7. CD Blackmore′s Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16
8. CD Гленн Хьюз, «Building the Machine», SPV GmbH, 085-72372 CD, PCM 2.0 44,1/16


NAD T757

48 610 руб.

2.jpg

 

SONY STR-DA3700ES

46 999 руб.

7.jpg

 

DENON AVR-3312

46 990 руб.

12.jpg

 

YAMAHA RX-А1010 AVENTAGE

45 990 руб.

17.jpg

 

CAMBRIDGE AUDIO AZUR 551R

45 000 руб.

22.jpg

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

27.jpg

Анализируя результаты наших исследований, всех участников можно разделить на две группы. В первую попали модели, конструкторы которых сделал и акцент на функциональное оснащение и возможность работы с мультимедиа, в том числе с данными, получаемыми из компьютерных сетей. Такие аппараты давно переросли заданные рассматриваемым классом техники рамки и превратились в по-настоящему универсальные устройства, которым и источник контента в большинстве случаев не нужен. Вторая группа образована классическими AV-ресиверами, чьи создатели концентрируются на совершенствовании базового функционального набора — декодировании многоканальных саундтреков и усилении. Все остальное подтягивается по необходимости — к примеру, если рынок требует совместимости с 3D-видео, значит, прежние типы HDMI-коммутации сменяются версией 1.4. Замечу, речь вовсе не о том, что у представителей первой группы усилители априори хуже, чем у устройств из второй, вопрос лишь в приоритетах развития.

Сточки зрения экспертов журнала оптимальным выбором будет золотая середина — то есть аппарат, который достигает неплохих результатов по обоим критериям. И среди участников нынешнего сравнения на эту роль лучше всего подошел AV-ресивер Denon AVR-3312, сочетающий развитые функции с точным процессингом и традиционно качественным усилением. И пусть по части мультимедийных возможностей он уступит Sony STR-DA3700ES, по тщательности цифровых обработок не дотянет до Yamaha RX-А1010 Aventage, а по напору и драйву не сможет опередить Cambridge Audio Azur 551R — по совокупности характеристик именно Denon AVR-3312 оказался сегодня лучшим и заслуженно получает титул Best Buy.

При определении судьбы редакционной рекомендации предпочтение было отдано второй группе моделей. Функционально навороченных ресиверов сегодня достаточно много. Но в то же время их функциональный арсенал очень часто оказывается невостребованным ввиду использования столь же богато оснащенных источников контента. Именно для такого случая идеальным вариантом станет аппарат попроще, но с качественным усилением, чтобы сразу же после первого киносеанса не нужно было начинать поиски подходящего внешнего мощника. Обладая этими свойствами, ресивер Cambridge Audio Azur 551R к тому же компактен и встанет в любую телевизионную тумбу. Он и заслуживает нашу рекомендацию.

Результаты
тестирования

NAD T757

Sony
STR-DA3700ES

Denon
AVR-3312

Yamaha
RX-A1010
Aventage

Cambridge
Audio Azur
551R

Выходная мощность (на 8 Ом), Вт

7х60 (при загрузке всех 7 каналов)

7х100 (приПКГ 0,09%, 20 Гц - 20 кГц)

7х125 (на 8 Ом, при ПКГ 0,05%, 20 Гц — 20 кГц)

7x110

7х60 (при загрузке всех 7 каналов)

Полоса воспроизводимых частот, Гц

20—20 000 (±0,8 дБ)

10-100 000 (±3 ДБ)

10—100 000 (-3...+1 дБ, Direct Mode)

10-100 000 (-3 ДБ)

10-20 000 (-1 дБ)

Коэффициент нелинейных искажений, %

Менее 0,08

0,08 (20 Гц — 20 кГц, 8 Ом, 55 Вт)

0,005 (20 Гц -20 кГц, Direct Mode)

0,02 (на 8 Ом, при 50 Вт, 20 Гц — 20 кГц)

0,006 (1 кГц)

Энергопотребление,Вт

600

360

670

470

700

HDMI, входов / выходов

4/1

5/1

7/2

8/2

4/1

Совместимость с 3D

Да

Да

Да

Да

Да

Скалирование цифровых
сигналов на выход HDMI

Нет

Да (Faroudja DCDi)

Да

Да

Нет

Совместимость с iPod / iPhone

Да (опциональная док-станция)

Да (опциональный кабель USB)

Да (опциональные док-станция или кабель USB, AirPlay)

Да (опциональная док-станция)

Да (опциональная док-станция)

Порт USB

Нет

Да (iPod/iPhone, МР3, WMA, ААС, WAV, FLAC, LPCM, M2TS, MKV, AVI)

Да (iPod/iPhone, МР3, WMA, ААС, WAV, FLAC, LPCM)

Да (iPod/iPhone, МР3, WMA, ААС, WAV, FLAC, LPCM)

Нет

Порт Ethernet LAN

Нет

Да

Да

Да

Нет

Система автокалибровки

Audyssey

D.C.A.C.

Audyssey MultEQ XT

YPAO

CAMCAS

Сертификация ТНХ

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Многоканальный аналоговый вход

7.1

Нет

Нет

7.1

7.1

Многоканальный аналоговый выход

7.1

Нет

7.2

7.2

7.1

DC-триггеры / IR-входы / IR-выходы

1/1/2

1/1/2

2/1/1

2/1/1

0/1/0

Габариты, см

43,7x17,2x39,7

43,0х16,2х38,8

43,5x16,7x38,2

43,5х18,2х43,2

43,0x11,0x34,0

Масса, кг

15,4

13,2

11,8

15,1

10

Измерения:

Макс, мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 / 2 Ом, Вт

 
110/105/54

 
116/194/230

 
157/216/208

 
125/205/250

 
112/145/103

Макс, мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт

110/110/108

116/117/110

157/157/151

125/125/122

112/112/110

КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, %

0,032 / 0,033 / 0,044

0,008 / 0,003 / 0,046

0,004 / 0,004 / 0,073

0,004 / 0,003 / 0,020

0,013 / 0,014 / 0,038

Переходное затухание между каналами (на 1 кГц/ 10 кГц), не менее, дБ

58/56

73/55

75/61

102/88

74/58

Отношение сигнал/шум, дБА

104

106

114

111

109

Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц)

100

115

62

180

65

Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ

0,14

0,05

0,10

0,08

0,11

Спад на частоте 80 кГц, дБ

1,7

0,4

1,1

1,0

0,8

Звучание в кино

90

85

95

95

95

Звучание музыки

95

85

95

85

90

Функции

80

95

90

90

80

Эргономика

90

90

95

95

90

ИТОГО

90

85

95

90

90

Цена, руб.

48 610

46 999

46 990

28.jpg

45 990

45 000

29.jpg

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Анатолий Максименко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить