Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 1.jpg

Современный AV-ресивер умеет столько, что его впору называть главнокомандующим всего комплекса домашних развлечений. Но не много ли он на себя берет? Выяснить ответ на этот вопрос призван групповой тест таких аппаратов.

 

Участники теста

45 000-65 000 Р*

 

 2.jpg

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Помимо первоочередного — качества воспроизведения многоканальных и стереофонических записей, всерьез рассматриваются сетевые возможности ресивера, т.е. его умение работать во всемирной паутине и домашней сети с аудиофайлами самых разных форматов. В зачет принимаются также простота настройки и удобство управления.


Cambridge Audio Azur 551R

45 000 Р*

 3.jpg

 

Denon AVR-3312

47 000 Р*

 6.jpg

 

Marantz SR6006

55 000 Р*

 9.jpg

 

Anthem MRX300

55 900 Р*

 12.jpg

 

Yamaha RX-A2010

60 000 Р*

 16.jpg

 

Оnкуо TX-NR1009

65 000 Р*

 20.jpg

Сводная таблица

 23.jpg

Большое изображение


Приз симпатий завоевали аппараты Marantz (за великолепное звучание и превосходную функциональность)
и Yamaha, подкупившая экспертов незаурядными способностями и экипировкой.


 44.jpg

 43.jpg

YAMAHA
RX-A2010
60 000 P*

Звук *****
Конструкция *****
Функции *****
Управление *****

Разница в ценах наименее и наиболее дорогого участника теста составила 20 000 рублей (порядка 50%), что не дает нам права сравнивать их непосредственно друг с другом. Мало того, она вылилась не только в количественные (увеличение мощности или числа каналов усиления), но и в качественные изменения (поддержка новых функций). Отсюда — присвоение тесту ранга «обзорный» и отсутствие оценки по критерию «качество/цена».

ЗВУК

Единственный компактный соискатель — Cambridge Audio — рассчитан на работу с системой «сателлиты/сабвуфер» в сравнительно небольшом (до 15 м2) помещении. Именно в этом случае он, как писали наши эксперты, «воспроизводит многоканальные саундтреки и стереозаписи с одинаковым воодушевлением». А еще его можно рекомендовать меломану — владельцу стереопары из напольников, дополненной сателлитными центральным и тыловыми АС, т.е. тому, кто предпочитает стереозаписи, а многоканальные саундтреки воспроизводит от случая к случаю. Эти же рекомендации касаются и ресивера Anthem, но в меньшей степени — он способен «раскачать» и систему из семи напольников (при условии, что их чувствительность будет не ниже 89 дБ). Остальные соискатели готовы работать даже с «тугими» напольными АС (за исключением акустики канала высоты — подразумевается, что она будет полочной). При этом аппараты Denon и Marantz больше внимания уделяют точной отработке микродинамики (идеальный вариант для любителей «ужастиков»), a Onkyo и Yamaha — передаче масштаба эффектов (эффект присутствия во «взрывном» блокбастере обеспечен).

КОНСТРУКЦИЯ

Среди участников теста особняком стоят Anthem и Cambridge. Они оборудованы одним HDMI-выходом, не имеют USB- и Ethernet-порта, а также входа Phono для подключения проигрывателя винила. Кроме того, у «Кембриджа» отсутствует фронтальный AV-вход и порт для подключения док-станции, а у Anthem′a — вход 7.1. Cambridge вообще имеет минимальные коммутационные возможности (в частности, только он и Marantz не оборудованы выходами релейного сигнала 12 В). Семь каналов усиления у всех соискателей, кроме Оnкуо и Yamaha (они девятиканальные и допускают подключение четырехомной акустики). Наибольшую мощность демонстрирует Denon. Ресиверы Anthem и Marantz не коммутируют сигнал S-Video, что, по нашему мнению, вполне закономерно. Больше удивляет то, что этот устаревший формат поддерживают остальные участники теста. Любой из соискателей по интерфейсу RS-232 можно сделать частью многокомнатной системы управления. Все конкуренты комплектуются измерительными микрофонами системы автокалибровки, но только Anthem снабжается еще и специальным штативом.

ФУНКЦИИ

Наибольшими возможностями обладают девятиканальные ресиверы Оnкуо и Yamaha. В частности, первый поддерживает DSP-формат DTS Neo:X, позволяющий дополнить систему не только каналом высоты, но и дополнительными боковыми каналами. Все аппараты, в том числе и компактный Cambridge, допускают использование усилителей Surround Back для подключения фронтальной акустики по схеме bi-amping или озвучивания дополнительных зон. Технологию AirPlay поддерживают Denon, Marantz и Yamaha. Наибольшее число DSP-режимов, как и следовало ожидать, у «Ямахи». Все участники беспрепятственно пропускают на выход видео 3D, имеют скейлер до 1080р и способны (за исключением Antem′a) работать с входным аналоговым сигналом в режиме Pure Audio, т.е. с отключением незадействованных цепей. Система автокалибровки присутствует тоже у всех соискателей, однако у Anthem она требует наличия компьютера (и опытного специалиста в придачу). Denon, Marantz, Onkyo и Yamaha наделены разветвленными сетевыми функциями и читают разнообразные файлы — в том числе FLAC 24/96 — с USB-накопителя.

УПРАВЛЕНИЕ

Все ресиверы оснащены экранными меню, поэтому соискатели с сетевыми функциями и входом USB (Denon, Marantz, Onkyo и Yamaha) имеют значительное преимущество перед сетевыми плеерами: найти нужный файл гораздо проще. Кроме того, меню этих ресиверов можно накладывать непосредственно на просматриваемое изображение. Аппараты Denon, Marantz и Yamaha допускают управление с ПК или iPhone/iPad при загрузке в мобильные устройства соответствующего приложения. Что касается пультов ДУ, то у всех соискателей они перегружены кнопками (в меньшей степени это касается пультов Anthem и Cambridge, т.к. они не являются системными — управляют лишь ресивером). В связи с этим наилучшее по эргономике решение, на наш взгляд, приняли специалисты Anthem и Yamaha, снабдив ресивер двумя ПДУ — полнофункциональным и упрощенным.


* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить