Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Итальянская компания с характерным именем Pathos любит оперировать возвышенными образами и философскими категориями и апеллировать в названиях своих компонентов к древнегреческой риторике, искусству и медицине. Впрочем, получается это у нее весьма удачно, и звуковой почерк фирменных усилителей неизменно оказывается верно ухваченным в их наименованиях

 

Слово «этос» имеет в современной философии массу оттенков смысла и толкований, но в традиционном переводе с греческого может трактоваться как «совокупность устойчивых, стабильных черт характера индивида вследствие его неизменности». А также «присущий каждому человеку прирожденный нрав, определяющий все проявления его характера». И эти определения отлично характеризуют Pathos Ethos. Прежде всего ему неизменно свойственен фирменный звук, так сказать, родовой. Во-вторых, абсолютно четко прослеживается собственный нрав именно этой модели — в виде ауры спокойствия и постоянства в любых сочетаниях с другими компонентами. Переходя от греческого к другому, территориально близкому, средиземноморскому языку, можно заметить, что название запатентованной технологии INPOL, используемой во всех гибридных усилителях компании, — сокращение от итальянского Inseguitore a Pompa Lineare (или Linear Pump Tracker по-английски). Переводить это, видимо, следует как «линейное слежение за накачкой», а понимать в соответствии с физическим принципом работы фирменного контура (который мы более подробно обсуждали в прошлом номере журнала, в статье, посвященной Pathos Т.Т. Anniversary). Указанный контур представляет собой дроссельную нагрузку оконечного каскада, призванную, по заявлению производителя, регулировать и поддерживать неизменным выходной ток полевых транзисторов.

272 900 руб.

Вполне в духе времени Pathos осваивает новые для себя направления, в частности, создает ЦАПы с входом USB, способные понимать и обрабатывать материал в том числе и в сжатых форматах. На выставке CES в Лас-Вегасе в январе этого года фирма показала новый музыкальный сервер — совсем нехарактерный для нее аппарат. Наш сегодняшний гость Pathos Ethos тоже не совсем традиционен, поскольку имеет встроенный ЦАП, работающий с сигналами с разрешением вплоть до 24 бит / 192 кГц, цифровой коаксиальный вход и два входа USB с разной разделкой — типа А и В. Также у него есть четыре видеовхода и один видеовыход. Точнее, всем этим цифровым богатством аппарат наделяется в максимальной комплектации, которая на полторы тысячи долларов дороже. Соответствующие входы и выходы на задней панели присутствуют в любом случае, а вот соединенные с ними платы внутри корпуса ставятся опционально. К сожалению, в нашем конкретном экземпляре платы ЦАПа не оказалось. Прочие детали обычны для Pathos — предварительный каскад на двух лампах 6922 (ECC88s) саратовского производства (Electro-Harmonix) и выходной каскад «двойное моно», выполненный по схеме INPOL с полевыми транзисторами, без применения общей ООС. Однако в отличие от деликатного Т.Т. Anniversary, выдающего всего 35 Вт на 8-омную нагрузку и при этом греющегося как печка, Ethos менее экстремален по конструкции и имеет усилительный тракт, сделанный попроще, адекватно своей ценовой категории, зато покрепче. Для него заявляются 100 и 200 Вт соответственно на 8 и 4 Ом. Кроме того, возможно переключение усилителя в мостовой монорежим, в котором мощность возрастает до 270 Вт на нагрузке 8 Ом. Управление громкостью осуществляется чисто резистивным регулятором с управлением микроконтроллером, шкала в 180 единиц имеет шаг в 0,5 дБ. Каждый вход обладает собственной памятью на установку уровня громкости, индивидуально для двух балансных и пяти небалансных входов.

Также доступна поканальная регулировка уровня сигнала с пульта ДУ. И тут нужно сказать, что пульт оставляет ряд вопросов, поскольку в соответствии с традициями Pathos он совершенно лишен надписей и поясняющих символов рядом с кнопками. На пульте верхняя пара отвечает за управление громкостью, третья сверху — за переключение входов, функции же трех прочих начисто забываются уже через несколько дней, если не пользоваться усилителем постоянно. Понятно, что обусловлено это было желанием сохранить чистоту и цельность графичного облика и не уродовать ни сам компонент, ни пульт, служащий его естественным продолжением, идейно чуждыми символами и подписями. Что ж, в случае подобного дизайна это, наверное, можно простить.

 2.jpg

Мастерскому перу Паоло Андриоло в очередной раз удалось создать необычный и запоминающийся образ, у меня лично вызывающий четкие архитектурные ассоциации с Большой аркой Дефанс в Париже, в знаменитом квартале небоскребов. Дополнением к острым несимметричным граням служат охлаждающие ребра радиаторов по бокам, отлитые в форме повторяющихся букв, складывающихся в название компании — Pathos. Великолепный алюминиевый корпус сверху усеян фигурными вентиляционными прорезями, лампы предварительного каскада почти под уровень утоплены в конические воронки, сделанные прямо в верхней панели. Огромная хромированная ручка громкости визуально составляет единый блок с двумя управляющими кнопками, прячущимися в удлиненно-округлых канавках.

 3.jpg

Благодаря своей конструкции и приличному демпинг-фактору Pathos Ethos обладает существенно большей универсальностью по части контроля разной нагрузки, чем Т.Т. Anniversary. Последний не то чтобы имел какие-то явные проблемы с нашими тестовыми PMC OBli (для очевидных затруднений он слишком хорошо сделан), но все же не до конца раскрылся с этой акустикой, и мы подбирали ему в пару более легкие по импедансу и чувствительные АС. Напротив, Ethos продемонстрировал похвальную индифферентность к предлагаемым достаточно сложным для усилителя акустическим системам и совершенно без проблем справился с колонками РМС. Что же касается звукового почерка, то, как уже отмечалось, он у аппарата отчетливо фирменный, в достаточной степени сохранивший наследственные качества. Возможно, звучание несколько отличается от безупречной и вдохновенно-утонченной подачи старших моделей, записи воспроизводятся самую толику попроще и более непосредственно, скажем так. Однако вполне явственно присутствуют основные черты всех Pathos — прозрачность, воздушность, гибкость и пластичность наряду с отличным темпоритмом и очень живой и целеустремленной подачей. Опять-таки в фирменном стиле имеется и ряд моментов, являющихся прямым продолжением достоинств. Усилитель обладает тонально нейтральным, свободным и деликатным звуком, но никогда не доминирует в связках с другой техникой и не навязывает свой яркий голос (как свойственно иным компонентам). Поэтому подбор в компанию к Ethos адекватного источника и акустики имеет решающее значение. По нашему опыту даже при использовании источника умеренного качества этот аппарат сможет добавить объема, подвижности и дыхания жизни в результирующий почерк, но исчерпывающе проявить присущее ему очень высокое, но недемонстративное частотное и тембральное разрешение он сумеет только в достойном окружении.

ИЗМЕРЕНИЯ

 4.jpg

Рис.1

Ламповый каскад предварительного усилителя никак не сказывается на частотных искажениях звукового тракта усилителя Pathos Ethos. Неравномерность в полосе слышимых частот не превышает 0,08 дБ, спад в надтональ-ной области на 80 кГц составляет 0,3 дБ (рис. 1). Указанные значения стабильны при различных комбинациях выходных мощностей и нагрузок. Гибридное схемотехническое решение находит свое отражение в уровне нелинейных искажений. Максимальная выходная мощность при значении КНИ 0,7% составляет 130 Вт (8 Ом). Такое же значение мы получим и на 2-омный балласт, так как выше этой отметки срабатывает электронная защита. В диапазоне мощностей, ограниченных 100 Вт, коэффициент исчисляется сотыми долями процента и не зависит от сопротивления нагрузки и частоты сигнала (рис. 2 для 8, 4 и 2 Ом).

 5.jpg

Рис.2

Коэффициент демпфирования, рассчитанный для 80 Гц (8 Ом), составил 360 ед. Стереоканалы хорошо изолированы друг от друга, взаимопроникновение на частоте 1/10 кГц не превышает -80/-67 дБ (рис. 3).

 6.jpg

Рис.3

Тип - гибридный интегрированный усилитель со встроенным ЦАПом | Название - Pathos Ethos | Входное сопротивление (RСА / XLR), кОм - 50 /100 | Выходная мощность (8 Ом / 4 Ом / моно мостовое включение), Вт - 2 х 100 / 200 / 279 | Частотная характеристика (при выходной мощности 5 Вт), Гц - 2—200 000 (по уровню ±0,5 дБ) | Гармонические искажения, % - менее 0,05 | Отношение сигнал/ шум, дБ - более 90 | Аудиовходы - стереопары RCA (5), стереопары XLR (2), цифровой коаксиальный (RCA), USB (2) Туре А/В | Аудиовыходы - Pre Out (стереопара RCA), SUB (моно RCA) | Энергопотребление (stand-by / среднее), Вт — 1 / 80 | Габариты, см - 43 х 15 х 48,5 | Масса, кг - 20

ДИЗАЙН 95 КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 95 ЗВУЧАНИЕ 95 ЭРГОНОМИКА 85 ИТОГО 95 %

+

Одновременно прозрачный и насыщенный саунд, очень хорошее тембральное разрешение, музыкальная пластичная подача

-

Управление с пульта ДУ и доступ к лампам предусилителя немного неудобны, требуется тщательный подбор окружения

Прекрасный музыкальный усилитель, способный гармонично и осмысленно воспроизводить музыку самых разных жанров. Возможность использования встроенного ЦАПа в полной комплектации кажется довольно привлекательной, учитывая обычный уровень аппаратов Pathos

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить