Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Разработка платформы для нового флагманского AV-ресивера заняла у компании Arcam больше двух лет. Был написан миллион строчек программного кода, использовано 5000 компонентов и в общей сложности потрачено 22 человеко-года

 

 

 

 
Arcam AVR600 выпускается в двух цветовых решениях: черном и серебристом. Согласно исследованиям рынка черный цвет сейчас наиболее популярен у потребителей

 7.jpg

Кнопки пульта ДУ светятся приятным голубым светом

Чтобы сделать аппарат действительно лучшим из лучших, инженеры Arcam постарались привнести в него все новые достижения и технологии, которые были доступны к моменту его выхода. Естественно, это в первую очередь декодеры HD-Audio, которые в полном составе присутствуют в недрах ресивера. Аппарат способен получать аудио/видеосигнал с пяти HDMI-входов, каждый из которых можно настроить по собственному вкусу. Использующийся для обработки видеосигнала чип от Pixelworks (также применяется в профессиональных устройствах видеообработки) позволяет изменять разрешение сигнала (повышать и понижать), настроить до восьми различных видеопараметров и выводить видеосигнал одновременно на два HDMI-выхода. Так как используется только один чип, то и выходы работают одновременно только с одним источником.

Ресивер способен питать до семи акустических систем одновременно. В нем используется массивный тороидальный источник питания и применяется весьма необычная схема усиления. Называется она класс G и представляет собой схему переключения сигнала на разные транзисторы (каждый из которых использует свое напряжение). Такой способ экономит электроэнергию, т.к. не нужно постоянно держать активными все выходные каскады. Сами аркамовцы называют ресивер электростанцией "Баухаус" и заявляют до 120 Вт на канал при активной работе всех семи каналов. Основной целью применения класса G, по словам разработчиков, было получение максимального напряжения на выходе при нагрузке 8 Ом и при этом минимального нагрева компонентов. Чтобы бороться с перегревом, инженеры применили несколько довольно необычных для подобного аппарата решений. Были использованы специальные выходные транзисторы с собственными датчиками температуры прямо на самом чипе. Печатные платы для усилителей мощности выполнены четырехслойными с дорожками двойной толщины из меди. Это было вызвано ограничениями внутреннего расположения, зато появилась возможность максимально развязать цепи, которые могли бы давать нежелательные наводки друг на друга.

Ресивер обладает весьма широкими сетевыми и мультимедийными возможностями. Хотя он и не сертифицирован DLNA, AVR600 запросто работает по протоколу UPnP, что позволяет без проблем подключаться к медиасерверам в локальной сети и воспроизводить с них музыку. Поддерживаются все популярные форматы: МР3, WMA (включая защищенные DRM10 файлы), WAV, FLAC, AAC, Ogg Vorbis. Также предусмотрен порт USB, при подключении к которому съемных накопителей можно также воспроизводить файлы всех вышеописанных форматов. К сожалению, порт только один, и расположен он на задней панели устройства, что несколько неудобно, придется выводить переходник. Более логичным было бы расположить USB-разъем на передней панели, ведь пользователь наверняка будет подключать к нему исключительно мобильные накопители.

Задняя панель вся занята под разъемы, причем хорошо видно, что все они разделены на зоны по типу. Это не только забота о потребителе, которому будет гораздо проще и удобнее коммутировать свои устройства (хотя под акустические клеммы места все равно маловато, но это беда всех AV-ресиверов), но и технологическая особенность. Все дело в том, что инженеры изначально разрабатывали платформу для AVR600 как модульную. Т.е., все основные внутренние компоненты находятся на отдельных платах, так называемых модулях. При таком построении аппарата довольно легко будет в случае каких-то изменений в конструкции просто поменять модуль на новый. Пока что такая замена предусмотрена лишь для будущих продуктов, которые будут выпускаться на той же платформе - это позволит снизить дополнительные затраты на производство. Хотя вполне возможно, что после выхода новой версии интерфейса HDMI (сейчас обсуждается v1.4) Arcam предложит пользователям апгрейд за сравнительно небольшие деньги.

Экранное меню, предусмотренное создателями AVR600 тоже весьма необычно. Во-первых, оно выводится на любой из типов выходов, а во-вторых - масштабируется соответственно разрешению сигнала, включая 1080 строк.

Звуковая часть аппарата построена на ЦАП'ах от Crystal Semiconductor (CS4385) с характеристиками 192 кГц/24 бита, регенерацией тактового сигнала занимается высокоточная микросхема Wolfson WM8005. А обработкой аудиосигнала занимаются процессоры от Analogue Devices (SHARC ADSP-21366/21367). Естественно, AVR600 поддерживает все возможные форматы HD-Audio. Более того, в ресивер встроена система автоматической подстройки под параметры помещения, а также перспективная технология Dolby Volume. Она позволяет уравнять громкость всех источников, при этом не искажая звучание и даже улучшая его восприятие (есть различные настройки, позволяющие слушателю подогнать результат под себя). На данный момент эта технология внедрена лишь в трех ресиверах (включая AVR600) и одной серии ЖК-ТВ Toshiba.

Перечислять возможности и функциональность этого ресивера можно до бесконечности, но к чему все это без оценки звучания? А звучит AVR600, надо признать, великолепно. Первое, что впечатляет - масштаб и динамика, которые ресивер демонстрирует на практически любой современной аудиодорожке, особенно, если она закодирована с использованием Dolby TrueHD/DTS-HD. Аппарат погружает слушателя в море эффектов, детальность которых просто впечатляет. Достаточно включить какой-нибудь боевик, и от пуль придется уклоняться, а от взрывов вздрагивать - при наличии качественно записанного Blu-ray впечатления остаются непередаваемые. Инженерам Arcam удалось создать аппарат, который способен уесть многие комбинации "процессор + усилитель мощности" за сравнимые деньги. Весьма хорош AVR600 и на музыкальном материале, во всяком случае, поклонники кино, изредка слушающие любимые CD или винил (предусмотрен ММ-фонокорректор), разочарованы не будут.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Амплитудно-частотная характеристика тракта резко обрывается на 40 кГц, явно отсеченная искусственно. Неравномерность в полосе частот 20 Гц - 20 кГц составляет всего 0,33 дБ. Тембры работают симметрично, хотя и не очень плавно. Коэффициент демпфирования не очень высокий - 42, так что акустические системы надо подбирать тщательно. Измерение разделения каналов продемонстрировало вполне привычную картину: наилучший результат у декодера DTS, декодер Dolby Digital отстает на 8 дБ. Зато неожиданно высоким оказался результат аналогового многоканального входа - 76 дБ. Мощность одного канала, измеренная на 1 кГц при 0,7% КНИ и нагрузке в 8 Ом, составила 105 Вт.

 2.jpg

Рис.1.Амплитудно-частотная характеристика

 3.jpg

Рис.2.Разделение каналов по сигналам со встроенных декодеров и входа 5.1

 4.jpg

 5.jpg

Модульную конструкцию ресивера хорошо иллюстрирует фотография. Все входы/выходы одного типа объединены между собой на одной плате, таким образом упрощается ремонт и дальнейший апгрейд

 6.jpg

Ресивер способен работать с тремя зонами, куда может распределять сигналы с источников. Для зоны 2 доступно аудио и видео, для зоны 3 - только аудио, поддерживается RS232

По материалам Stereo & Video
Автор Илья Кинжалов

 

Харктеристики, фотографии, отзывы, цены в каталоге моделей

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить