Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 1.jpg


Этот семиканальный ресивер имеет узнаваемый «хармановский» дизайн с лаконичной передней панелью в стиле «черный верх — серый низ». На фасаде есть лишь минимальный набор органов управления, и, тем не менее, с него все-таки можно напрямую командовать основными функциями аппарата.

 

В нижней части мы видим всего два разъема — порт USB, защитную крышечку которого не так то просто извлечь, и 6,3-мм гнездо для подключения наушников или измерительного микрофона системы автонастройки звучания. Для отображения оперативной информации о состоянии ресивера, типе входного сигнала, включенном режиме окружающего звука или задействованной конфигурации усилителей предназначен простой двухстрочный дисплей. Фирменный пустотелый регулятор громкости с белой круговой подсветкой (интересно, почему инженеры компании до сих пор не сделали это кольцо выдвигающимся из передней панели при включении ресивера? Было бы очень эффектно!) имеет немного тугой рабочий ход; впрочем, возможно, что это особенность именно предоставленного нам на тестирование образца.

32 000 РУБ.

На задней панели корпуса присутствует все необходимое для включения AVR 265 в современную AV-систему, хотя и признать набор входов и выходов исчерпывающим по сегодняшним меркам тоже нельзя.

Здесь есть пять входов и один выход HDMI, количество аналоговых входов вполне логично сокращено до трех, а из процессорных выходов представлен только разъем для подключения сабвуфера. Для преобразования видеосигнала до разрешения 1080р используется процессор Faroudja DCDi Cinema, аудио-ЦАПы всех каналов имеют параметры 24 бит /192 кГц.

Ресивер может озвучивать одну дополнительную комнату и оснащен соответствующими входами и выходами для системы дистанционного управления. Разъемы на задней панели разбиты на функциональные группы, но сами эти группы расположены несколько хаотично: в частности, гнездо для подключения сетевого кабеля оказалось почти посередине. Там же, сзади, есть и тумблер полного включения / выключения питания — вещь весьма полезная, если аппарат долгое время будет находиться в режиме простоя. К винтовым разъемам для подключения акустики, имеющим удобную цветовую маркировку, подходят разъемы типа «банан», что наверняка понравится многим пользователям.

Корпус ресивера почти весь покрыт вентиляционными отверстиями (для улучшения охлаждения внутренних схем установлен еще и вентилятор). Внутри AVR 265 плотно заполнен электронными схемами, здесь применены выходные усилители с экстратоковыми выходными каскадами (технология High Current Capability), обеспечивающими хорошую совместимость со сложной акустикой. Также видны массивный сетевой трансформатор и солидные емкости фильтра в блоке питания.

Аппарат имеет стандартную функцию переназначения двух дополнительных усилителей мощности — для боковых (высотных) каналов или для озвучивания еще одного помещения. Пульт ДУ-довольно большой, с удобно расположенными кнопками. Он не обучаемый (как пульты к старшим моделям), однако его можно запрограммировать на управление другой техникой Наrman/ Kardon и иных марок.

Система автокалибровки EzSet/EQ неплохо справляется со своей работой, и после прогона всех тестов нам потребовалось лишь немного подкорректировать уровень громкости в центральном канале (для более комфортного воспроизведения дублированных фильмов).

В остальном настройка несложная, а управление построено весьма логично. Несколько раздражают разве что постоянные сокращения слов в экранных меню, из-за чего смысл ряда настроек понятен не сразу. Зато экранная графика крупная и легко читается с расстояния в пару метров.

При воспроизведении HD-дорожек (DTS HD-MA, BD «Центурион») ресивер выдает весьма натуральный саунд с хорошо проработанными звуками второго плана и убедительной атмосферностью. Очень четко передается динамика — звук нарастает и спадает без малейшего замыливания и слышимых искажений, что говорит о хорошем контроле над акустическими системами. Аудио-образы перемещаются по всем направлениям звуковой сцены верно, их движение рисуется естественно, без провалов в середине.

Переход к прослушиванию музыки выявил почти одинаковое качество звука как при цифровом (TosLink), так и аналоговом подключении к высококлассному CD-проигрывателю Musical Fidelity. Это говорит о хорошей работе ЦАПов ресивера и, как следствие, о возможности эффективного использования его совместно с недорогими плеерами (в том числе и ПК) именно при цифровой коммутации. К сожалению, в настоящее время далеко не все ресиверы в этой ценовой категории имеют такие же качественные цифроаналоговые преобразователи.

Разъем USB в данной модели предназначен только для обновления ПО, а по сети ресивер принимал интернет-радио и работал с запущенным медиаклиентом Windows Media Player 11, причем в режиме совместимости только с файлами МР3 и WMA. Возможно, правда, что с обновлением прошивки у AVR 265 появятся и функции чтения файлов с внешних носителей, и расширенные сетевые возможности. С учетом солидности конструкции аппарат явно рассчитан на долгую жизнь в составе AV-системы, а значит, и выход нового софта для него — дело ближайшего будущего.

СВЕДЕНИЯ

• Выходная мощность - 7x95 Вт (8 Ом)
• Частотный диапазон - 10-130 000 Гц (-3 дБ)
• Денодеры - Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Logic 7
• ЦАПы - Burr-Brown 24 бит/192 кГц во всех каналах
• Входы - 5 HDMI, 3 аналоговых, 2 цифровых оптических, 2 цифровых коансиальных, 2 компонентных
• Выходы - HDMI, на сабвуфер, на наушники, на запись, компонентный, цифровой оптический, на 2-ю зону
• Другие разъемы - USB (фронт), RS-232, для системы управления, Ethernet, Bridge HIP (для фирменной док-станции iPod/iPhone)
• Габариты - 440x165x435 мм
• Масса - 11,1 кг

High Definition ВЕРДИКТ

Солидный ресивер с хорошим стереозвуком и достаточным для большинства пользователей функционалом. Более продвинутая модель со звучанием аналогичного качества обойдется существенно дороже

Плюсы: Хороший звук как в кино, так и в стереорежиме
Минусы: Немного ограниченная функциональность

Качество работы:         5 из 5
Исполнение и дизайн: 4 из 5
Функциональность:     4 из 5
ИТОГО: 4 из 5

По материалам HIGH DEFINITION
Автор ВЛАДИМИР ЧЕРНОВ, HIGH DEFINITION

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить