Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

 

20 000 Р* Двухканальный усилитель с тюнером, способный читать файлы с USB-накопителя и принимать потоковое аудио… Аппарат, наиболее полно олицетворяющий противоречивые требования AV-современности?

 

 

Внешность модели придется по сердцу и консерватору, и стороннику самых последних веяний моды.
Одним она напомнит дорогие сердцу «усилки» 80-х, другим — AV-ресивер.

ДОСТОИНСТВА

* Высококачественный аудиотракт

* Возможность работы с iPod

НЕДОСТАТКИ

* Отсутствуют DSP-режимы

Редкий номер нашего журнала обходится без упоминания о многоканальных ресиверах, но аналогичный стереофонический аппарат, да еще с сетевыми возможностями, попал к нам впервые. И немудрено: мы живем во времена серьезной «смены вех» — симбиоз новейших информационных технологий с ностальгическими запросами покупателя рождает аппаратуру с причудливыми — и подчас невостребованными — возможностями. Впрочем, право на жизнь именно стереоресивера не станет оспаривать никто.

Центральное место на фасаде ТХ-8050 занимает двустрочный флуоресцентный дисплей. Непосредственно под ним находятся (слева) клавиши-«спички» выбора комплекта АС (А или В), изменения выводимых на дисплей параметров и яркости его свечения, а справа — кнопки для работы с меню установок. Они взаимодействуют с расположенным над ними двунаправленным переключателем, который также служит для настройки тюнера и выбора файлов с внешнего носителя. Вкупе с регулятором громкости эти органы управления образуют верхний рабочий этаж.


Симбиоз новейших информационных технологий с ностальгическими запросами покупателя рождает аппаратуру с причудливыми возможностями.


Есть и нижний — там «живут» выход для наушников, кнопки включения режима Pure Audio или перехода на вторую зону, поворотный переключатель входов, НЧ/ ВЧ-темброблоки и регулятор баланса (сердце опытного звуколюба наверняка сжалось от трогательных воспоминаний), а также миниатюрные кнопочки настройки радиоприемника или перехода к следующему/ предыдущему треку. Теперь обрадуем поклонников «музыки из паутины» — рядом находится порт USB, совместимый не только с флешкой, но и с плейером типа iPod. Столь же многообразно и тыловое оснащение: помимо четырех AV-входов (один — «сквозной»), коммутирующих композитное видео, и двух линейных стереовходов (один из них опять же со сквозным каналом), наличествуют вход Phono, по паре оптических и коаксиальных входов цифрового аудио, а также гнездо Universal Port для подключения фирменной док-станции iPod или DAB-тюнера. Любители интернет-радио, владельцы аудиосерверов и те, кто хранит музыку на компьютере, оценят порт Ethernet. По сети воспроизводится не только сжатая музыка (MP3/WMA/ AAC/Ogg Vorbis), но и Lossless-файлы WMA/WAV/FLAC/ LPCM с частотой дискретизации до 96 кГц, при этом никаких драйверов на компьютер устанавливать не придется. Нарастить ресиверу мускулы можно посредством регулируемого выхода Pre Out (есть и гнездо для подключения активного сабвуфера). Желаете установить аппарат в закрытую стойку? Воспользуйтесь входом для внешнего ИК-приемника. Создать из компонентов Onkyo систему, послушную одному пульту ДУ, поможет шина RI.

Под капотом находятся блок питания с массивным трансформатором и усилители на дискретных элементах, собранные по фирменной технологии WRAT, которая обеспечивает расширение диапазона воспроизводимых частот.

Разница между качеством компрессированной и Lossless-музыкой ощущалась, тем не менее даже МP3-файлы звучали более чем приемлемо.

Функциональный набор модели приближается к оптимальному. AM/FM-тюнер с памятью на 40 станций принимает RDS-информацию. Каждой станции можно дать заглавие длиной до 10 знаков (предусмотрены как прописные буквы, так и строчные). Для повышения качества звучания файлов с частотой дискретизации ниже 48 кГц предусмотрен т.н. Music Optimizer, призванный восстановить «выжатую» информацию. Режим Pure Audio, при котором отключаются все незадействованные цепи, снижает уровень паразитных наводок (примечательно, что он работает и для МР3-файлов, т.е. встроенные декодер и ЦАП продолжают функционировать). Несколько удивляет отсутствие DSP-режимов, способных превратить многоканальный саундтрек в псевдообъемный сигнал, воспроизводимый двумя АС (разработчики, видимо, считают, что Downmix будет выполняться источником — DVD- или BD-плейером). Сигнал с любого аналогового входа можно подать на вторую зону (через выход Pre Out), а также отрегулировать уровень предварительного усиления, чтобы при переключении входов спешно не хвататься за регулятор громкости.

Работа ресивера оставляет самые приятные впечатления. Искать нужный файл по выводимым на дисплей данным оказалось проще, чем мы ожидали, усилители без проблем раскачали очень «тугие» редакционные громкоговорители. Образы инструментов четко очерчивались, аудиосцена, как на прочном фундаменте, базировалась на мощном и упругом басе.


Разница между качеством компрессированной и Lossless-музыкой ощущалась явственно, тем не менее даже МР3-файлы звучали более чем приемлемо.


Прекрасный выбор для тех, кто предпочитает слушать музыкальные записи даже с DVD и Blu-ray-дисков.

 2.jpg

Довольно большая длина пульта позволила просторно разместить на нем органы управления всем и многочисленными функциями.
Рабочие зоны ясно читаются, однако регулятор громкости спрятан на периферии.

 3.jpg

Экипировка задней панели обеспечивает ресиверу возможность работы практически с любым источником цифрового и аналогового сигнала,
в т.ч. с iPod и даже DAB-тюнером.

Измерения

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

 7.jpg

Большое изображение

 4.jpg

АЧХ на выходе усилителя мощности

 5.jpg

АЧХ на выходе Pre Out

 6.jpg

Спектр сигнала на выходе Pre Out

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ на выходе усилителя мощности воодушевляет. Пусть темброблоки работают с выраженной асимметрией, зато при включении режима Pure Audio спад характеристики начинается лишь на частотах выше 50 кГц (неравномерность превышает 3 цдБ только в области 20 Гц — 60 кГц, так что потенциал записей высокого разрешения будет полностью раскрыт), при этом с увеличением частоты мощность практически не меняется. Коэффициент демпфирования не рекордный, однако достаточный для работы с любой полочной акустикой. У встроенного РСМ-декодера прекрасные показатели: дисбаланс по каналам пренебрежимо мал, на критическом участке частотного диапазона (1—5 кГц) КНИ ведет себя образцово (искажения начинают увеличиваться лишь на частотах выше 10 кГц). В спектре выходного сигнала нет ни малейших следов разностных гармоник.

По материалам Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить