Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 1.jpg

Техника Audio Analogue родом из Италии и не делает из этого секрета. Если элегантность и исключительная топология не были бы ключом к отгадке страны происхождения, то имя Verdi Cento точно не оставит сомнений. Итальянские композиторы и музыкальные термины доминируют в названиях техники Audio Analogue, a Cento («сотня») в данном контексте означает выходную мощность — честные 100 Вт при 8 Ом.

 

Verdi Cento располагается в середине линейки интегральников Audio Analogue, хотя на фоне некоторых усилителей, которые мы видели в последнее время, он слишком «обычный»: пять линейных входов, фонокорректор и выходы предварительного усилителя и на запись. Все разъемы выполнены на «тюльпанах» RCA, соединений XLR нет, не говоря уже о цифровых входах или USB. Сегодня это выглядит немного старомодно, зато позиционирует Verdi Cento именно как усилитель, а не как хаб и предполагает хорошее выполнение им своих прямых задач. В конце концов, сегодня не наблюдается дефицита ЦАПов или CD-плееров с цифровыми входами, если они вам действительно понадобятся.

Наиболее выдающаяся черта Verdi Cento — использование ламп в секции предусилителя, сопряженного с транзисторным каскадом усилителя мощности. Это то, что Audio Analogue делает уже в течение многих лет с целью соединить естественное и живое ламповое звучание, возможность прокачивать колонки и лучшие технические параметры транзисторных усилителей.

Verdi Cento щеголяет парой маленьких триодов серии ЕСС, расположенных горизонтально по направлению к центру корпуса. Необычно, что цепь нагрева ламп снабжена отдельным источником питания, чье влияние в иных обстоятельствах могло бы быть признано негативным для низкоуровневого аудиосигнала в паре ламп.

Питание усилителя очень важно для устройства в этом ценовом диапазоне. Фирма описывает его конструкцию как «параллельный мост», выстроенный вокруг блока питания National Semiconductor LM3886. Как и в ламповой части, для транзисторов сделан отдельный БП, который берет энергию от здоровенного тороидального трансформатора. А два больших внутренних радиатора предназначены для охлаждения. Общее впечатление от Verdi Cento — много-много инженерии за подобные деньги, особенно если учесть, что собран аппарат в пределах Европы.

Ценным дополнением является встроенный фонокорректор, причем здесь, что необычно, он поддерживает и картриджи ММ, и МС — этот факт обнадежит владельцев виниловых проигрывателей, ищущих новый усилитель примерно по такой цене. Для того чтобы переключиться между ММ и МС, следует снять крышку и добраться до джампера, что способно смутить пользователей, которые не любят вскрывать свою технику. Однако эту настройку наверняка можно поручить дилеру перед доставкой.

Конечно, есть несколько моментов, позволяющих сообразить, где инженеры Audio Analogue пытались уменьшить стоимость, но ни одна из попыток не выглядит серьезной. Громкостью управляет не традиционный резистор, а большой поворотный переключатель (jog-dial), который по-модному зажигает цепочку LED-индикаторов для отображения текущего уровня. Это, видимо, помогает сбалансировать каналы и устраняет необходимость в механизированном управлении, но не дает ощущения более привычных средств регулировки. Выбор входа также осуществляется скроллированием через все варианты, а не прямым путем, что может быть неудобно, если используемые вами входы разнесены.

Идущий в комплекте пульт ДУ маленький, частично пластиковый и точно не представляет собой красивую вещь, однако работает он достаточно хорошо и, кстати говоря, способен командовать еще и CD-плеером марки Audio Analogue.

Если не учитывать незначительные замечания насчет тактильного восприятия системы управления громкостью, качество сборки и отделки Verdi Cento превосходное. Корпус солидный и хорошо обработанный, а вес в 12,5 кг внушает уважение. В этой ценовой категории у усилителя нет недостатка в конкурентах, но впечатляющая выходная мощь, основательный вид и наличие фонокорректора значительно повышают его шансы в сражении с соперниками такой же стоимости.

Оставленный на пару дней прогреваться перед началом тестирования, аппарат преподнес несколько сюрпризов. Подсознательные ожидания, окружающие любое устройство на лампах, состоят в том, что его звучание будет теплым, возможно, с раздутым басом. Verdi Cento не свойственна ни одна из указанных черт. В действительности его ключевые особенности можно назвать ровно противоположными.

Это один из самых динамичных усилителей за такую цену, что мы слушали. У него есть сверхъестественный дар фиксировать любой размер такта и задавать четкий ритм в музыке, чему помогает быстрая отдача в нижнем басе, который хорошо контролируется. На самом деле в общей картине остается мало времени, чтобы различить назначение и присутствие ламп, но там они точно есть.

Обладая выдающимися ритмическими способностями, аппарат одновременно очень легко и открыто звучит в верхнем диапазоне. Это помогает ему оставаться слышным даже при воспроизведении низкокачественных записей на сравнительно высокой громкости. Голоса и инструменты тонально тоже великолепны. Verdi Cento вообще крайне натурально и правдоподобно исполняет большинство фонограмм и весьма убедительно передает затухание колеблющейся струны или нажатие клавиши.

Единственная область, в которой усилитель ведет себя не образцово, — выстраивание звуковой сцены. Инструменты могут быть немного смещены влево или вправо и не оставлять достаточно пространства музыкантам. Детализация не страдает — в этом отношении модель хороша, но в некоторых композициях чувствуется зажатость. Производители усилителя предпочли назвать его в честь композитора Верди,но по темпераменту такой манере исполнения больше соответствует группа The Verve. Общая же подача музыки достаточно привлекательна, так что мы готовы были закрыть на отмеченный выше нюанс глаза и постараться тщательно подобрать остальные компоненты системы, чтобы свести эти особенности к минимуму.

Последний плюс заключается в том, что встроенный фонокорректор следует характеру звучания устройства в целом и, не обладая самым тихим трактом из всего, что мы слышали, хорошо работает в связке с относительно низкоуровневым картриджем Dynavector. Прослушивание на средней громкости обычно требует повышения уровня, но общее качество конструкции позволило легко соревноваться с фонокорректорами за 10-20 тысяч рублей, что дало усилителю реальное преимущество над многими его ключевыми соперниками.

Verdi Cento — ценное пополнение в ценовой категории с острой межвидовой конкуренцией. В 2011 году все еще обсуждается, какие точно должны стоять входы в интегральном усилителе. Найдутся как любители «цифры» или других возможностей подключения, так и те, кто сочтет ряды «тюльпанов» немного старомодными. Другие решат, что звуковая картина несколько плоская. Но всем тем, у кого уже есть все необходимые цифровые компоненты и кто использует винил, скажем: Verdi Cento определенно заслуживает прослушивания.

СВЕДЕНИЯ

  • Тип - гибридный интегральный усилитель
  • Ламповая секция предусилителя
  • 5 линейных входов
  • Выходы предусилителя и на запись Таре
  • Переключаемый ММ/МС-фонокорректор
  • Габариты - 176x40x159 мм
  • Масса - 12,5 кг
  • 85 000 РУБ.

 2.jpg

  1. Секция фонокорректора
  2. Радиаторы охлаждения для секции усилителя мощности
  3. Блок подогрева ламп
  4. Главный силовой трансформатор
  5. Секция питания ламп
  6. Лампы в секции предусилителя

ОТЧЕТ ЛАБОРАТОРИИ

 3.jpg

Большое изображение

Hi-Fi Choice ВЕРДИКТ

Способный и превосходно выступающий усилитель с множеством симпатичных функций

ПЛЮСЫ: Солидно выглядит; живой и яркий звук; хороший фонокорректор
МИНУСЫ: Слегка сжатая звуковая сцена; не слишком удобное управление

КАЧЕСТВО РАБОТЫ:            4,5 из 5
ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН: 4 из 5
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:     4 из 5
ИТОГО: 4,5 из 5

По материалам HIGH DEFINITION
Автор ЭД СЕЛЛИ, HI-FI CHOICE

Комментарии  

0 #1 Владислав 11.04.2013 10:16
National Semiconductor LM3886 - это миросхемы на которых и собран выход этого усилителя, нужно правильно делать перевод

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить