Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Австрийская компания Ayon имеет прочную репутацию производителя высококачественной аудиотехники. Многочисленные награды профильных выставок и благосклонность мировой прессы, тому подтверждение.

 

ФАСАД
Есть что-то в этом усилителе от военной техники, Надраенной для парада и неуязвимой для детских рук и носов домашних животных.

 2.jpg

WAF ФАКТОР
Отсутствие острых углов в конструкции и наличие защитных сеточек на горячих лампах способствует росту этого немаловажного фактора. В переводе, это степень приятия прибора лучшей половиной человечества.

96 500 Р*

Сегодня у нас в гостях новый ламповый усилитель Ayon Orion II. Производитель придерживается идеи максимально короткого звукового тракта, причем исключительно на электровакуумных приборах. Orion II, как и его предшественник Orion, собран на популярных выходных лучевых тетродах КТ88. В нашем случае, лампы были от Electro-Harmonics, читай наши, отечественные. Удивительно, но факт, что ни сайт производителя, ни множественные рецензенты не освещают схемотехнику данного продукта. А ведь это наиболее интересная и значимая информация. Косвенно, из высказываний хозяина, руководителя и разработчика фирмы Герхарда Хирта, о его стремлении к токовым режимам и снижении внутреннего сопротивления ламп, можно было бы предположить о параллельном включении КТ88. Правда, вид тороидальных выходных трансформаторов, в моем мозгу отказывается дружить с таким включением и упрямо намекает на пуш-пульную сущность нашего гостя. Тем более, что на это так же кивают данные о его выходной мощности. И, в какой-то степени, четыре контрольные точки подстройки рабочих токов выходных ламп на задней панели прибора. Ну да ладно, если это секретная информация, то и бог с ней. Итак, наш усилитель работает в линейном классе А. И в нем нет отрицательных обратных связей - ни местных, ни, боже упаси, общих. Он оснащен, «каменным» выпрямителем, что, конечно же, весьма экономно и наверное оправдано в этой ценовой категории. Кроме этого, он несет на своем борту много продвинутой сервисной автоматики. Она гарантирует долгий срок службы ламп и отсутствие проблем в процессе эксплуатации. Во-первых, благодаря ей осуществляется мягкий старт устройства, а также поддерживается оптимальный ток выходных ламп, ранее вручную выставленный. Кстати, для этого надо иметь измерительную технику. То есть, тестер для этого надо прикупать отдельно. И еще, - не смейтесь, в нем есть цифроаналоговый преобразователь! Видимо, это сделано для любителей универсальных решений. То есть, и папа сыт - лампы в доме есть. И подрастающее поколение имеет свою USB-дырочку в общем, так сказать, деле. Идем дальше. Усилитель довольно тяжелый, около тридцати килограммов, исполнен он как танк, из настоящего металла. К слову сказать, товарищи из Гонконгской Ayon Audio Ltd, где делаются все механические части прибора, справляются с этой работой на пять баллов. Корпус имеет много алюминиевых, CNC-обработанных частей. Весь металл черного цвета: легкий сплав анодирован, а экраны трансформаторов выкрашены порошковой краской. Общее механическое качество изготовления усилителя снаружи практически безупречное. Внутрь, правда, я не полез - ограничился рассматриванием сторонних картинок в Интернете. Перечислю основные органы управления прибором. Клавиша включения питания находится в неожиданном месте - на нижней панели, в районе левой боковины. На лицевой панели есть индикаторы подключенного входа, селектор входов и регулятор громкости. На верхней панели, в окружении трех 12AU7, имеется переключатель режима выходной ступени: либо триодный либо пентодный (это практически то же самое, что и тетродный). Сзади находятся стандартный компьютерный разъем сетевого кабеля, а так же индикатор неправильной фазы сети: если эта лампа горит, прибор просто не включится. Там же имеются клеммы для подключения восьми- и четырехомной акустики: то есть выходные трансы с отводом, что, в принципе, не так уж хорошо. К слову, если АС позволяют, то лучше пользоваться полной выходной обмоткой, то есть восьмиомной. Там же расположены, упомянутые выше, точки регулировки тока ламп. Теперь по входам. Есть один директ и три универсальных небалансных входа, плюс один выход с предусилителя, а также USB вход ЦАПа, с разрешением 16 бит / 48 кГц максимум (ограничен микросхемой Burr Brown PCM 2704). По данным производителя, монтаж усилителя осуществлен на печатных платах промышленного, то есть высокого стандарта. Изготовлены они, скорее всего, все там же, в Гонконге.

Окончательная же сборка и проверка, делаются вручную в Австрии. Усилитель имеет в комплекте пульт дистанционного управления, выполненный в виде фрезерованного лаконичного бруска из анодированного алюминиевого сплава, основной задачей которого является регулировка громкости. Опирается на стойку этот здоровяк, четырьмя антивибрационными ножками.

Усилитель обладает довольно ясным и чистым голосом, чуть легковесным и светлым. В пентоде жизни явно побольше, в триоде же звуки в целом более точные, но музыка трогает меньше. В общем, все как обычно. Итак, сцена достаточно широка и не очень глубока. Звуковое разрешение находится на приличном уровне. Тембры узнаваемы, но к их точности есть вопросы. Не очень хорошо обстоит дело со скоростью, точнее с передачей темпа. Темп почти всегда немного снижен, в результате подача становится несколько флегматичной. Еще замечена одна интересная особенность: усилитель довольно избирательный в плане передачи тонкой эмоциональной составляющей. Иногда это заметно очень сильно, да так, что порой музыкальные трактовки заставляют задуматься о многоликости прибора. Зная немного о его родителях на востоке и западе, этому парню не позавидуешь. Здесь лучше всего помогает даже незначительный и легкий апгрейд у мастера, для постановки, так сказать, цельного голоса. Ведь матчасть это сделать позволяет, а гуманный ценник на это просто откровенно намекает.

 3.jpg

ПУЛЬТ
Он прост и увесист. Больше, меньше или вообще ничего. Все три кнопки управляют только одной функцией, уровнем громкости.

 4.jpg

ПЕНТОД VS ТРИОД
Галетный переключатель самого интересного - режима включения выходных ламп, Пользоваться можно на ходу, Звук разный, то есть у вас не один усилитель дома, а два.

 5.jpg

ТЫЛ
На задней панели есть все или почти все для коммутации современной стереосистемы. Необходимости в отдельном предусилителе нет никакой.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

 7.jpg

Большое изображение

 6.jpg

АЧХ выходного сигнала

КОММЕНТАРИИ

Усилитель не дотянул до заявленных в паспорте мощностей, но в целом, продемонстрировал хорошие результаты измерений. Причем, как в триодном включении, так и в тетродном (пентодном). Усилитель с приемлемыми искажениям и полосой, тем более что он без OOC.

По материалам Stereo & Video
Автор Александр Князев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить