Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg


Само название нашего журнала обязывает сохранять баланс между тестами многоканальной и двухканапьной аппаратуры. Впрочем, дело здесь не только в здоровом консерватизме и верности традициям. Сколько бы ни старался производитель заставить потребителя обзавестись пятью, а подчас и семью колонками вместо двух, стерео не только не сдает позиции, но переживает очередной ренессанс.

 

По нашему мнению, такое положение вещей объясняется несколькими факторами. В первую очередь, бумом на рынке портативных плейеров и твердотельных носителей информации. Мало того, воспроизводить МРЗ-файлы сегодня может любая карманная электроника, от сотового телефона до «наладонника». Чаще всего она работает с наушниками, но почему бы не подключить ее к полномасштабной аудиосистеме? Недаром хорошим тоном сейчас считается снабдить AV-ресивер гнездом для док-станции iPod. Хотя исходник в данном случае — низкокачественный (музыкальные консервы), и для раскрытия его потенциала хватит кухонного музыкального центра. Двухблочный усилитель покупается не для этого. Здесь решающую роль играет вторая причина долголетия стерео — вечнозеленый CD, а это миллионы наименований, миллиарды экземпляров, и в абсолютном большинстве случаев — стереозапись. Добавьте к этому «винил» — многие считают его носителем-зомби, не похороненным только благодаря ностальгии тех, кому нынче за сорок, но факт остается фактом: и пластинки, и «вертушки» продолжают выпускаться. Чуть не забыли SACD, тоже рассчитанный на высококачественное воспроизведение, главным образом в сте-реоварианте. Короче говоря, без работы двухканальная аудиосистема не останется. Но стоит ли делать ее электронику двухблочной? Это, как говорится, вопрос. В пользу решения разместить в отдельных корпусах (и с отдельными блоками питания) предварительный усилитель и «мощник» — возможность физически разделить цепи обработки низкоуровневого и мощного сигнала и тем самым уменьшить помехи в тракте предварительного усиления. Правда, чтобы ощутить выгоду столь радикального подхода, качество схемных и конструктивных решений в обоих блоках должно быть очень высокое. Отсюда — значительная стоимость участников теста.

 NAD С165 BEE / NAD С275 BEE  

 

 

 
 34.jpg

Результаты

Из итогов тестирования последовал важный вывод: давно, казалось бы, сложившийся тандем «пред/мощник» продолжает совершенствоваться с учетом требований времени. В частности, некоторые конструктивные особенности заимствуются у AV-peсиверов. Об этом — ниже.

Звук

Поскольку общий уровень звучания аппаратов очень высок (не зря деньги плачены!), эксперты подошли к прослушиванию с особой ответственностью — тщательно подобрали тестовый материал и акустические системы. Оговоримся сразу: выявить потенциал участников способны громкоговорители, по стоимости равные испытуемому комплекту (как минимум 50000 руб. за пару). В итоге сюрприз преподнесли «аудиокниги» Perreaux: миниатюрные устройства ничуть не уступали полноразмерным по естественности звукопередачи и глубине баса. Подключите к ним колонки повышенной чувствительности, и они полноценно озвучат помещение площадью до 25 м2. Такой же совет следует дать владельцу тандема Rotel, но в данном случае это свидетельствует о несовершенстве усилителя мощности — с увеличением частоты значительно возрастает КНИ, поэтому, чтобы сохранить естественность воспроизведения верхов, приходится уменьшать громкость. Восполнить ее нехватку можно посредством высокочувствительных АС. Остальные участники не ограничивают владельца в выборе акустики. По качеству звучания NAD и QUAD примерно одинаковы: первый дает чуть более напористый бас, второму удается точнее локализовать инструменты. Всего на полкорпуса их обошел Parasound, сочетающий, как говорят у него на родине в США, лучшее из обоих миров, т.е. преимущества и NAD, и QUAD — по всей видимости, благодаря балансному соединению.

Конструкция

Сначала поговорим о предусилителях. Здесь конкурировали две управляющие схемы — электронная (QUAD, Parasound) и механическая. Первая позволяет оснастить проигрыватель флуоресцентным дисплеем, т.е. резко повысить информативность передней панели. Вторая, как утверждают ау-диофилы, дает возможность снизить помехи и наводки, источником которых является именно дисплей. На деле сколько-нибудь заметного ухудшения параметров из-за влияния дисплея либо других электронных цепей выявлено не было. В частности, минимальный КНИ имеют электронный QUAD и Perreaux, у которого предварительный усилитель вообще является пассивным устройством! Иными словами, дело не в схеме, а тщательности ее проработки. Наименьшее число источников можно подключить к Perreaux (три и еще один со сквозным каналом; отсутствие питающего напряжения не позволило оснастить его фонокорректором) и QUAD (имеется еще и Phono-вход с точной настройкой на определенный тип картриджа). Чемпион по коммуникабельности — Parasound: у него есть балансный вход/выход; он способен работать с шестью источниками воспроизведения (включая виниловую вертушку) и записывающим устройством, а также с внешним эквалайзером. Примечательно, что NAD и Rotel рассчитаны на подключение сразу двух магнитофонов. Особенностью NAD является возможность согласовать параметры фонокорректора и картриджа проигрывателя (в отличие от «электронного»» QUAD посредством трехпозиционных механических переключателей на задней панели). Rotel — единственный из соискателей, оборудованный «фасадным» входом для мультимедийного плейера, позаимствованным у новейших AV-ресиверов. NAD и Parasound позволяют регулировать амплитуду выходного сигнала (кроме основного регулятора громкости имеется аттенюатор на тыловой панели, причем у Parasound — для каждого канала свой). Триггерный сигнал 12 В для включения усилителя мощности выдают NAD, Rotel и Parasound; у QUAD эта проблема решается посредством соединения по фирменной шине Quadlink. Гнезда для внешнего ИК-приемника/передатчика есть опять же у NAD, Rotel и Parasound — эти устройства можно без проблем размещать в закрытой стойке. У всех предусилителей, кроме Quad и Parasound, по два регулируемых выхода, что позволяет организовать bi-amping. Parasound оснащен интерфейсом RS-232 для работы в многокомнатной системе, управляемой компьютером. Несколько слов об усилителях мощности (фото их внутренностей помещены под техкомментариями). Все устройства выполнены на дискретных элементах и оснащены тороидальными трансформаторами. Исключение составляет Rotel, изготовленный по какой-то диковинной схеме из трех «черных ящиков». В мостовом режиме способны работать NAD и Parasound. Управляющий (триггерный) вход имеется, как вы уже, очевидно, догадались, у NAD, Rotel и Parasound. Подключение двух пар акустических систем допускают все участники, кроме Perreaux и QUAD.

Управление

Определенные трудности может испытать разве что владелец комплекта Perreaux — пульт ДУ не предусмотрен, выбор источника отслеживается только по положению риски на поворотном переключателе. Наиболее эргономична передняя панель NAD, что связано с прямым доступом к любому источнику. У предусилителя QUAD довольно навязчивый дисплей, зато пульт ДУ — один из лучших в тесте. Практически равноценен ему по удобству пользования пульт Parasound, а ПДУ Rotel показался нашим экспертам более красивым, чем удобным. У Parasound довольно сложная система переключателей на задней панели, но, выставив их в нужное положение однажды, вы больше к ним не прикоснетесь.

Выбор

Давно мы так не спорили, выбирая победителя — каждый аппарат имеет несомненные преимущества. Perreaux незаменим для небольшого помещения, QUAD и NAD — для владельца высококачественного проигрывателя грампластинок. Но в итоге лучшим был признан Parasound, покоривший наших экспертов как реализмом звучания, так и оснащенностью. Призом симпатий было решено наградить QUAD за возможность точного согласования с картриджем виниловой вертушки и оригинальный дизайн.

 

 43.jpg

По материалам Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить