Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 1.jpg


Интегральный усилитель из Новой Зеландии Perreaux Audiant 80i сразу притягивает своим дизайном. Он заключен в довольно изящный невысокий корпус, выглядящий уверенно, свежо и легко, хотя сам аппарат весит изрядно: почти 12 кг. На фронтальной панели можно заметить единственный выступающий элемент - ручку регулировки громкости с довольно плавным ходом.

 

105 000 РУБ.

Привычных кнопок селектора входов нет, хотя такая возможность, безусловно, имеется. За черной полупрозрачной панелью в нижней части фасада спрятались индикаторы аналоговых и цифровых входов, подсвечиваемые диодами с мягким голубым светом. Выбранный вход, соответственно, подсвечивается ярче, сама же яркость регулируется. Сегодня подобный вариант встречается обычно у каких-либо мобильных устройств, но и в случае со стационарным компонентом он оказался применимым и весьма удобным - для выбора входа достаточно нажать на соответствующий индикатор, после чего произойдет щелчок переключения реле и будет выбран требуемый вход. Случайного касания бояться не стоит, так как нажимать нужно все же с небольшим усилием. Разумеется, все управление можно осуществлять с прилагаемого пульта дистанционного управления.

Довольно интересное и необычное решение было реализовано инженерами и при компоновке внутренних элементов Perreaux Audiant 80i - они расположены вверх дном, причем в буквальном смысле. Печатная плата, тяжелый тороидальный трансформатор, мощные MOSFET-транзисторы - все нависает над нижней частью корпуса с ножками. Сама же П-образная крышка, к которой крепятся внутренности, является по совместительству и радиатором для наиболее горячих деталей аппарата. Питание для аналоговых и цифровых цепей раздельное.

Помимо обычных регулировки громкости и коммутации нескольких источников, усилитель имеет на борту ММ-фонокорректор, что позволяет подключить проигрыватель винила. Конечно, корректор для головок обоих типов (ММ/ МС) был бы более универсальным, но при сохранении цены модели качество такого решения наверняка было бы ниже. К тому же среди любителей аналогового звука довольно много приверженцев использования ММ-фонокорректора в связке с повышающим МС-трансформатором для МС-картриджей. Помимо реверансов аналоговому звуку, разработчики наделили Audiant 80i богатыми цифровыми возможностями: на задней панели имеются коаксиальный цифровой вход, два оптических и даже USB! Правда, воспроизведение по USB ограничено частотой дискретизации до 48 кГц.

Перед прослушиванием усилителя, а также экспериментами с участием встроенных фонокорректора и ЦАПа был проведен прогрев в течение нескольких дней. Хотя и до непосредственного тестирования какие-либо проблемы в звучании Audiant 80i отсутствовали - музыку интересно было слушать практически немедленно после включения аппарата в сеть. Звук сразу же был комфортный и слитный, при этом не обделенный детальностью и хорошим построением сцены. Вообще высокие частоты у усилителя несколько смягчены, но недостатка в них все же не наблюдается. Звучание ясное, свободное, а богатство нюансов в тембре инструментов или в игре музыкантов завлекает. Бас четкий, ударный, крепкий и рельефный, и хотя глубина умеренная, но заметно это будет лишь при прямом сравнении с более мощными и дорогими устройствами. Звук не сидит в колонках, пространственные характеристики записей передаются очень хорошо. Естественная реверберация помещений записи усиливает вовлеченность, воздух в залах вообще и вокруг инструментов в частности придает воспроизведению естественность. Дальние планы не просто обозначены, а хорошо проработаны, звуковое разделение у Audiant 80i отличное, никакой каши не чувствуется. Очень здорово и то, что тихие партии на вторых и третьих планах реально играют, а не просто присутствуют для фона, - это делает общее впечатление от прослушивания еще позитивнее. Сцена выстраивается очень глубокая и широкая, но немного не хватает внятного эшелонирования.

Если говорить о многоплановости, то можно без проблем насчитать 3-4 хорошо разделенные линии музыкантов в глубину, однако с увеличением количества становится уже сложнее определять положение ближе-дальше друг относительно друга. Голоса мягкие, нежные и певучие - слушать их очень приятно. Вокал подается подробно и с ясной артикуляцией. То же относится и к тембру инструментов, в том числе играющих в низкочастотной области. Тембры виолончели, контрабаса, рояля, разнообразных ударных инструментов читаются внятно. Ритм интегральник держит тоже хорошо. Вообще, какой формальный параметр ни возьми - везде Perreaux ведет себя молодцом, что говорит о гармоничном в целом звучании, а это по-настоящему намного важнее исключительных результатов по тем или иным отдельным характеристикам. И при всем этом - никакой вялости или низкого разрешения в угоду комфортности! Впрочем, на малой громкости аппарат играет умеренно и несколько спокойно - ему не хватает напора и разрешения. На средней и высокой громкости звучание выпрямляется, разворачивается и насыщается, динамика становится впечатляющей. Не стоит бояться добавить громкости - усилитель выдержит, а впечатлений от прослушивания будет заметно больше.

Сам по себе Audiant 80i получился очень хороший, и работать с ним было исключительно приятно. Однако настал черед проверить и дополнительные его возможности. Прежде всего - прослушивание фонокорректора. Если говорить общими словами, то звучание можно охарактеризовать как ровное, но относительно простое - для начала знакомства с аналоговым звуком весьма неплохо! По сравнению с CD-плеером, правда, может показаться, что частотный диапазон ограничен, масштаб немножко не дотягивает да и сцена не такая глубокая, словно звук пусть чуть-чуть, но задавлен и приглушен, а оркестр поредел. С другой стороны, саунд все же ровный и для прослушивания музыки вполне годится. Богатство звуков, более широкий диапазон, взрывную динамику и прозрачность можно получить с качественным отдельным фонокорректором, однако его цена способна оказаться почти сопоставимой с ценой самого интегральника. Но главное тут то, что даже при подобном апгрейде усилитель не станет слабым звеном.

Далее прослушивались одни и те же музыкальные композиции с внешнего ЦАПа, с коаксиального входа Perreaux и с компьютера по USB. Кабель для подключения к компьютеру идет в комплекте с усилителем. При присоединении аппарат автоматически распознается системой, и в звуковых устройствах появляется новое оборудование - Audiant 80i. Никаких драйверов пользователю самостоятельно ставить не придется. После инициализации усилителя звук в компьютере можно выводить на него, а не на аудиокарту. При этом имеется возможность управлять плей-листом и с пульта ДУ, а в качестве проигрывателя использовать не только iTunes. Единственное, к чему пришлось привыкать, - это то, что пульт надо направлять на усилитель, хотя поначалу так и хотелось нацелить его на экран монитора с окном списка воспроизведения. Что же касается звука, то вариант с подключением усилителя к компьютеру оказался самым простым среди всех цифровых входов. Хотя для предварительного знакомства с новинками или просто разнообразными произведениями для создания приятного музыкального фона он наиболее интересен благодаря своему удобству: не нужно менять диски и вообще можно выбрать радиостанцию на компьютере, которая будет транслировать звук на стереосистему через Perreaux Audiant 80i. Если же подходить со всей строгостью, то по USB саунд словно медленнее, глуше и проще. Не хватает привычного количества деталей, нюансов в звучании инструментов или в манере игры музыкантов. Хочется большей ясности и скорости. Повышение громкости не приводит к какому-либо результату, края диапазона так и остаются ограниченными и сглаженными. Сцена же по USB на удивление глубокая, но, правда, узкая. Превосходство записей высокого качества не считывается внятно. Исполнителям не хватает азарта и драйва, а бас однообразен и сух - лишь обозначается. После сцены второй раз заставил приятно удивиться уже вокал, выделявшийся на общем фоне, - он простой, но гладкий и интересный, в меру подробный. Однако усилитель способен на гораздо большее, и не хочется ограничивать его возможностями встроенного USB-конвертера, если речь идет о целенаправленном вдумчивом прослушивании музыки.

В этом плане заметно лучше выступает встроенный ЦАП, если на него подать сигнал через коаксиальный вход, например. По сравнению с USB сразу становится заметной разница: звучание делается чище, богаче, открытее и естественнее. Вот теперь это уже не просто поверхностное знакомство, а более серьезное прослушивание. Диапазон расправляется, у сцены появляется объем - она теперь не только глубокая, но и широкая. Ритмический рисунок вычерчивается более четко, никакой вялости уже не ощущается. Вокал звучит чище и как бы светлее по сравнению с USB. В общем и целом Perreaux Audiant 80i очень и очень неплохо ведет себя в роли ЦАПа. Добавление же в систему качественного внешнего ЦАПа еще полнее раскрывает настоящие возможности аппарата в качестве усилителя. Звук становится еще более интересным и естественным, чистота звучания инструментов доходит до осязаемости - вот они, тут, живые! Теперь действительно складывается настоящее музыкальное и цельное действо. На контрасте с встроенным ЦАПом бас кажется очень глубоким и воспринимается словно всем телом. Уменьшение уровня громкости в данном варианте не приводит к снижению качества.

Таким образом, Perreaux Audiant 80i замечательно работает в роли усилителя мощности и очень хорошо в роли ЦАПа. Он станет отличнейшим стартом для высококачественной музыкальной системы с большим заделом на будущее, позволит при желании значительно повысить уровень системы за счет приобретения отдельных блоков фонокорректора или более качественного внешнего ЦАПа и при этом не будет являться сдерживающим звук компонентом именно как усилитель мощности.

СОВЕТ!

Perreaux Audiant можно интегрировать в многоканальный комплект для домашнего кинотеатра. Для этого на задней панели корпуса есть соответствующий переключатель, который может принимать положение HT и перевести работу аппарата в режим мощника в обход регулятора громкости. В положении же Line вход будет регулируемым с ручки на фронтальной панели, как и пара других (Aux и Disk), Также интегральник способен выступить и просто в роли преда - для этого есть выход Pre Out, позволяющий подцепить отдельный усилитель мощности или активный сабвуфер.

 2.jpg

    • Интерфейс RS232
    • USB-вход
    • Оптический вход
    • Выходы предусилителя
    • Вход фонокорректора
    • Акустические клеммы

СВЕДЕНИЯ

Усилитель

  • Номинальная мощность (на канал, менее 0,05% THD+N) - 80 Вт (8 Ом), 130 Вт (4 Ом)
  • Гармонические искажения (THD+N; 20 Гц - 20 кГц) - менее 0,002% (1 кГц, 80 Вт, 8 Ом), менее 0,05% (80 Вт, 8 Ом), менее 0,05% (1 Вт, 8 Ом)
  • Частотный диапазон - 20-20 000 Гц (±0,1 дБ)
  • Соотношение сигнал/шум - 105 дБ (80 Вт, 8 Ом)
  • Демпфирующий фактор - 400 (1 кГц 8 Ом)
  • Усиление - 28 дБ

Предусилитель

  • Аналоговые входы - 3 линейных, 1 фоно
  • Вход ДК - да (выбираемый)
  • Сопротивление аналоговых входов - 47 кОм
  • Цифровые входы - 1 цифровой коаксиальный (RCA), 2 цифровых оптических (TosLink), 1 USB (тип В)
  • Сопротивление цифрового входа - 75 Ом (коаксиальный)
  • Аналоговые выходы - 1 преаут, 1 линейный
  • Сопротивление аналоговых выходов - 540 Ом (преаут), 270 Ом (линейный)
  • Управление громкостью - -90 дБ, 6 дБ
  • Соотношение сигнал/шум - 113 дБ

Цифроаналоговый преобразователь (ЦАП)

  • Частота дискретизации (максимальная) - 96 кГц (коаксиальный, оптический), 48 кГц (USB)
  • Разрядность ЦАП (максимальная) - 24 бит (коаксиальный, оптический), 16 бит (USB) Конвертация - 24 бит/96 кГц (апсемплинг)
  • Выходной вольтаж - 1,95 В (0 dBFS)
  • Гармонические искажения (THD+N) - 0,002% (1 кГц, -20 dBFS), менее 0,004% (-20 dBFS)
  • Частотный диапазон - 20-20 000 Гц
  • Соотношение сигнал/шум - 120 дБ

Фонокорректор

  • Усиление - 40 дБ
  • Входное сопротивление - 47 кОм
  • Входная емкость - 100 пФ
  • Гармонические искажения - 0,06% (1 кГц, 1 Vrms), менее 0,15% (1 Vrms)

Общие

  • Энергопотребление - менее 1 Вт (standby), 640 Вт (максимальное)
  • Габариты (ШхГхВ) - 431x309x67 мм
  • Масса - 11,5 кг

 3.jpg

Hi-Fi Choice ВЕРДИКТ

Интересный во всех отношениях интегральный усилитель с большим заделом на будущее

ПЛЮСЫ: Сбалансированное звучание; встроенный ЦАП хорошего качества; сенсорная панель выбора входов

МИНУСЫ: Звучание фонокорректора простоватое; USB-конвертер ограничен частотой 48 кГц

КАЧЕСТВО РАБОТЫ:            5 из 5
ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН: 5 из 5
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:     4 из 5

ИТОГО: 5 из 5

По материалам издания HIGH DEFINITION
Автор СЕРГЕЙ РАТНИКОВ, HIGH DEFINITION

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить