Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Первенцем образованной в 1974 г. новозеландской фирмы Perreaux был транзисторный интегральный усилитель. Отвечает ли запросам времени новейшая модель Audiant?

 

 

92 000 P

ВНЕШНИЙ ВИД
Суперсовременный фасад с сенсорными кнопками в сочетании с традиционным моторизованным регулятором громкости выглядит на редкость оригинально.

ДОСТОИНСТВА
*Элегантный дизайн
*Наличие Phono-входа порта USB и цифровых входов
*Возможность повысить частоту дискретизации сигнала

НЕДОСТАТКИ
*Отсутствует выход на наушники

Корпус усилителя состоит из двух частей: основания из стального листа толщиной 1 мм и г-образной крышки из пятимиллиметрового матового алюминия со вставкой из черного оргстекла, которая служит основной зоной управления. В ней сделаны прозрачные надписи входов, являющиеся, по сути, сенсорными кнопками. При включении аппарата посредством тумблера на задней панели зажигается их подсветка. У незадействованных входов она затемнена, у активного светит ярче. Для подсветки, по всей видимости, используется один-единственный светодиод, поэтому буквы в центре надписи видны лучше расположенных по краям. Прикосновение к надписи переводит усилитель на работу с соответствующим входом, при этом оно должно быть достаточно ощутимым (почти нажатием) - мимолетные касания не воспринимаются, что исключает ошибочное переключение.



Живописная мозаика компонентов на изумрудной лужайке двусторонней печатной платы свидетельствует о скрупулезной работе сборщиков.


На задней панели два регулируемых линейных входа аналогового стереосигнала (Aux и Disc) и еще один (НТ Loop), который можно сделать как регулируемым, так и «фиксированным», чтобы использовать усилитель в многоканальной системе, когда общим уровнем громкости управляет AV-процессор. Если же владелец Audiant а предпочитает использовать этот вход для подключения дополнительного источника аналогового аудио, он может перевести его в управляемый режим путем перевода соответствующего тумблера в положение L-Line.

Но гораздо более удивительно то, что к Audiant'y можно подключить источник цифрового звука и пользоваться для декодирования встроенным в усилитель высококачественным ЦАП′ом (в данном случае это ESS-Sabre, увеличивающий частоту дискретизации сигнала с «компактов» до размерности 24 бита/96 кГц). Для этого предусмотрены два оптических входа и коаксиальный вход цифрового аудио. Кроме них есть и вход USB В, позволяющий воспроизводить файлы с компьютера или медиасервера. Недостаток этого входа только один - вход не асинхронный, читаются файлы размерности не выше 24 бита/48 кГц.

Если снять алюминиевую крышку, станет понятно, зачем ее сделали такой массивной. Дело в том, что именно к ней крепятся все детали схемы - от тороидального трансформатора до выходных транзисторов, т.е. она является радиатором (чтобы понять, как это выглядит, представьте, что вся мебель у вас в гостиной прикреплена к потолку). Сенсорные кнопки и моторизованный регулятор громкости получают энергию от собственного импульсного источника питания, чтобы не наводить помехи на сигнальные цепи. Идеально уложены внутренняя проводка и навесные элементы, образующие живописную мозаику на изумрудной лужайке двусторонней печатной платы, свидетельствуют о скрупулезной работе как сборщиков, так и конструкторов-топологов.

На реалистичных уровнях громкости транзисторы работают в классе А, поэтому верхняя крышка ощутимо греется - не ставьте на усилитель другие устройства, он должен дышать.

При прослушивании выяснилась одна чрезвычайно любопытная особенность аппарата: по сравнению с более дорогой моделью Eloquece (см. №2, 2011) этот усилитель создавал несколько более естественную, а самое главное, чуть более комфортную звуковую картину. Мы ставили пластинку за пластинкой, диск за диском, потом принесли Notebook с файлами FLAC - а прерывать прослушивание не хотелось. Вполне возможно, сыграли свою роль достаточно «резвые» редакционные колонки, но и при подключении больших и очень «тугих» напольников магическое ощущение легкости и непринужденности, с которой усилитель буквально расправлялся с композицией любого жанра, наших экспертов не покидало. Прослушивание закончилось далеко за полночь, и мы вышли из редакции в приподнятом настроении - нечасто попадает нам аппарат, который бы оправдал столь многообещающее название. Ведь Audiant с латыни можно перевести как «слушал бы и слушал».

ПУЛЬТ ДУ

 2.jpg

Пластиковая коробочка со множеством однотипных кнопок похожа на ПДУ недорогого DVD-плейера - более половины рабочей поверхности отдано курсорным и «цифровым» кнопкам, которые просто не задействованы. Зато клавиши регулятора громкости - маленькие, ютятся на периферии.

ЗАДНЯЯ ПАНЕЛЬ

 3.jpg

Имеются вход Phono (ММ), оптика и коаксиал, USB В, а также выход с предусилителя (регулируемый) и линейный выход (нерегулируемый).

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

 4.jpg

Большое изображение

ИЗМЕРЕНИЯ

 5.jpg

1. Амплитудно-частотная характеристика

КОММЕНТАРИЙ

На графике АЧХ ясно виден плавный спад амплитуды, начинающийся с 10 кГц. К 50 кГц он достигает 8 дБ. поэтому любителям эксклюзивных записей высокого разрешения этот аппарат не подойдет - он рассчитан на работу с файлами, чей частотный диапазон не превышает стандартных 20 Гц - 20 кГц. На 20 кГц завал составит порядка 4 дБ, но к заметному «оглушению» верхов это не приводит, звучание становится даже более комфортным, лишаясь резкости, свойственной многим цифровым файлам, а на виниле в области выше 15 кГц информации практически нет. Мощность на высоких частотах тоже резко уменьшается, однако на 80 Гц и 1 кГц она значительно превосходит заявленную. Примечательно, что КНИ с ростом частоты практически не увеличивается, и вкупе с высоким коэффициентом демпфирования это предоставляет потребителю полную свободу в выборе акустики. Разделение каналов - хорошее, дисбаланс пренебрежимо мал.

ПОД КАПОТОМ

 6.jpg

Алюминиевая крышка является радиатором: к ней крепятся все детали схемы, от тороидального трансформа до выходных транзисторов.


* КНИ вычисляется по измеренной частотной зависимости коэффициента гармоник при фиксированных уровнях звукового давления (82, 88 и 94 дБ) на оси головки на расстоянии 1 м от ее мембраны как среднее значение в указанном диапазоне частот.

** Дисбаланс вычисляется как разность средних значений чувствительности, измеренной на оси ВЧ-головки в интервале 0,1-20 кГц, и чувствительности, измеренной либо в указанном диапазоне частот, либо под углом 30° в том же интервале.

По материалам Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить