Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 1.jpg

Необычные у нас читатели. Их объединяет любовь не столько к музыке и кино, сколько к аппаратуре, все это воспроизводящей. Иными словами, у них есть хобби, причем творческое - в противовес коллекционированию, занятию, в общем, пассивному. А такое хобби сродни соревнованию - с единомышленниками, но в первую очередь с эволюцией в AV-мире.

 

 

А прогресс капризен: то на месте топчется, позволяя энтузиасту почивать на лаврах, то неудержимо рвется вперед - как сегодня. Аналогия примерно такая: купив автомобиль, еще вчера казавшийся верхом совершенства, человек узнает, что стали доступны космические корабли. Мы подразумеваем, конечно же, изображение высокой четкости и Blu-Ray, поднявшие качество домашних развлечений на принципиально иную высоту. Впервые потребитель имеет возможность насладиться картинкой как в кино без профессионального кинопроектора - его роль успешно играет тандем BD-проигрывателя и плоского телевизора или видеопроектора Full HD или хотя бы HD Ready. Но мы с вами понимаем, что это - полдела. Надо и HD-звук с BD прочесть, а для этого необходим дорогой проигрыватель со встроенными декодерами или современный AV-ресивер, что, по нашему мнению, наиболее целесообразно. Мы придерживаемся того мнения, что все манипуляции со звуком должен выполнять аппарат, непосредственно для этого предназначенный. Ведь оснащение декодерами Dolby TrueHD (DTHD) и DTS-HD - вынужденная мера, призванная обеспечить совместимость проигрывателя с устаревшим ресивером. Подобная ситуация существовала на заре эры DVD - выпускалось немало плейеров со встроенными декодерами. Где они теперь?

Короче говоря, время предъявляет к ресиверу новые требования. В первую очередь, он должен читать потоки аудиосигналов с BD, и даже не просто читать, а подавать на АС сигнал максимального качества. Поскольку исходная информация обширна (разработчики называют DTHD и DTS-HD форматами без потерь), результат декодирования обязан быть первоклассным. А его в состоянии обеспечить лишь высококачественный (читай, дорогой) ресивер. Отсюда и выбранная нами ценовая категория - 50-70 тысяч рублей. Еще одно, конструкционное, требование заключается в наличии двух выходов HDMI, дабы владелец плоской панели и видеопроектора не испытывал трудностей с переключением.

УЧАСТНИКИ ТЕСТА (50100-62300 руб.)

 2.jpg

Denon AVR-2809

50300 руб.

 3.jpg

 

Marantz SR6003

50100 руб.

 4.jpg

 

NAD T 755

60000 руб.

 5.jpg

 

ONKYO TX-SR806

62300 руб.

 6.jpg

 

Rotel RSX-1058

54000 руб.

 7.jpg

 

Yamaha RX-V1900

60000 руб.

 8.jpg

 

 27.jpg

Большое изображение

Результаты

Получилось примерно так же, как и с тестом CD-проигрывателей из предыдущего номера: эксперт предполагал, а жизнь в лице производителей располагала. Это, в первую очередь, касается нашего утверждения о том, что все звуковые преобразования целесообразно доверить ресиверу. Однако повторяем: недавно появился стандарт BD Live, позволяющий одновременно воспроизводить картинку с Blu-Ray и дополнительную (обычно звуковую) информацию с USB-носителя или внутренней памяти плейера. Результирующий аудиопоток плейер способен выводить на HDMI только в виде многоканального РСМ. Значит, наличие в AV-ресивере декодеров Dolby TrueHD/DTS-HD вовсе не обязательно, лишь бы плейер преобразовывал соответствующие потоки в РСМ, а это умеют делать практически все BD-проигрыватели.

Звук. Аппараты тестировались двояко: в стереорежиме при воспроизведении записей CD-DA и двухканального РСМ с музыкальных DVD, также Dolby TrueHD (DTHD) и DTS-HD (модели, оборудованные декодерами HD аудио). Прослушивая такие ресиверы, эксперты старались выявить разницу в звучании между результатом дешифровки «сырого» DTHD/DTS-HD-потока и его же, но переведенного Blu-Ray-проигрывате-лем в многоканальный РСМ. Кроме изменения громкости (на 1-2 дБ) никаких различий выявлено не было. Иными словами, потребитель, имеющий качественный BD-плейер, может обойтись без ресивера с HD-декодерами, даже если не собирается задействовать возможности BD Live (лишь бы многоканальный РСМ читался). При подключении же ресивера по многоканальному аналоговому входу различия были довольно существенными: ухудшалась локализация, уменьшался динамический диапазон. Значит, цифроаналоговое преобразование сигнала следует поручать ресиверу. Что касается конкретики, то наилучшим образом в домашнем кинотеатре проявили себя ресиверы Marantz и Yamaha, а в, так сказать, филармонии - Onkyo и Rotel.

 28.jpg

Даже микрофон системы автокалибровки может выглядеть изящно. Например, дизайнеры Audyssey придали ему сходство с Эйфелевой башней

Конструкция

Из шести соискателей четыре - семиканальные, оснащены декодерами Dolby TrueHD/DTS-HD, и два (NAD и Rotel) имеют пять каналов усиления и воспринимают только многоканальный РСМ. Между тем, однозначно сказать, достоинство это или недостаток, нельзя. Во-первых, для гостиной среднего размера (до 25 м2) пяти каналов более чем достаточно, и порука тому - стремление разработчиков семиканальных ресиверов придумать «вторую профессию» усилителям Surround Back (об этом мы еще поговорим). Во-вторых, 7.1-канальные саундтреки не спешат появляться даже на Blu-Ray. Иное дело - интерфейс HDMI. Хотя им оборудованы все соискатели, есть один существенный нюанс. Два HDMI-выхода есть только у ресивера Marantz, и это чрезвычайно важное достоинство. Дело в том, что владелец ресивера за 60000 руб. имеет, скорее всего, не только телевизор новейшего поколения, но и видеопроектор. Оба видеопри емника необходимо подключать по HDMI. А центром HDMI-коммутации в современном домашнем кинотеатре является AV-реси-вер, так как по этому интерфейсу передается не только видео, но и звук. Короче говоря, при наличии двух видеоприемников необходим или AV-ресивер, или BD-проигры-ватель с двумя HDMI-выходами, но такие BD-плейеры нам пока не встречались, так что вся надежда на ресивер.

Несколько слов о других особенностях соискателей. Phono-вход для подключения виниловой вертушки есть у Onkyo и Yamaha, что, конечно, повышает степень их универсальности, но решающим фактором при покупке станет для небольшого числа потребителей. Примечательно, что специалисты Yamaha отказались от колонок Presence (две дополнительные фронтальные АС, размещаемых над основными) в пользу возможности перевести усилители Surround Back на озвучивание фронтальной стереопары при подключении по схеме bi-amping (равно как и у Onkyo). У ресивера Marantz их можно заставить озвучивать вторую зону, а у Denon'a предусмотрены оба варианта переадресации.

Все участники могут озвучить более одного помещения (в основном, два, a Denon и Yamaha даже три). AV-вход на передней панели отсутствует опять же только у Rotel. У Marantz и Yamaha имеется USB-разъем для чтения «сжатой музыки» с внешнего накопителя. В недостаток Onkyo мы вынесли нестандартное расположение акустических клемм. Это, как выяснилось впоследствии - далеко не худший вариант. Попробуйте-ка подключить колонки к ресиверу Yamaha, у которого эти клеммы посажены в четыре ряда и очень густо! Что касается «внутреннего убранства», то в этом отношении аппараты практически равноценны, - все собраны на дискретных элементах, имеют в блоке питания мощный трансформатор классической конструкции.

 29.jpg

Denon AVR-2809

 30.jpg

Marantz SR6003

 31.jpg

NAD T 755

 32.jpg

Onkyo TX-SR806

 33.jpg

Rotel RSX-1058

 34.jpg

Yamaha RX-V1900

Функции

Звание «AV-ресивер» ко многому обязывает. В частности, пять из шести соискателей (исключение - Rotel) оборудованы системой автоматической калибровки; наиболее продвинутая она у Denon, Onkyo и Yamaha (система настраивается по акустическим замерам в нескольких точках). Denon также примечателен возможностью регулировать параметры передаваемого по HDMI видео (вплоть до изменения цветового пространства). У него, а также у Onkyo и Yamaha имеется скейлер для приведения сигналов с разных источников к одному знаменателю по разрешению. Имеющий сертификацию ТНХ Ultra 2 Plus ресивер Onkyo оборудован семиполосным эквалайзером на каждый канал. По числу и разнообразию DSP-режимов всех перещеголяла, как вы уже догадались, Yamaha. Одни названия чего стоят - «Мюнхенский зал», «Джаз-клуб Ботомлайн»... На работу с iPod рассчитаны Denon, Onkyo и Yamaha, поддерживающая и Bluetooth; NAD оснащен тюнером цифрового радиовещания.

 35.jpg

Denon AVR-2809

 36.jpg

Marantz SR6003

 37.jpg

NAD T 755

 38.jpg

Onkyo TX-SR806

 39.jpg

Rotel RSX-1058

 40.jpg

Yamaha RX-V1900

Приглядимся к задним панелям ресиверов. Общего много, но есть и различия. У Denon'a четко выделены видеовыходы. Marantz радует наличием двух HDMI-выходов и дополнительной розетки. NAD на задней панели имеет, помимо розетки, основной выключатель питания (аналогичное решение у Rotel). У Onkyo акустические клеммы расположены в необычном порядке (не перепутайте при подключении!), зато в один ряд, что очень удобно при инсталляции. Диаметрально противопопожная ситуация с Yamaha - клеммы построены каре, так что подводка кабелей без трудностей не обойдется.

Управление

Denon укомплектован двумя пультами ДУ. Один, полнофункциональный, представляет собой разновидность т.н. «хамелеона» - УПДУ, изменяющего раскладку кнопок в зависимости от управляемого аппарата. Второй, упрощенный, дает доступ только к основным функциям (его можно использовать в качестве специального пульта для работы в зоне 2 и 3). Пульты Marantz и NAD имеют подсветку всех кнопок, а у ПДУ Yamaha подсвечивается крошечный ЖК-дисплей, на котором отображаются названия управляемого устройства (такой же экран на пульте Onkyo). Все пульты - системные, позволяют управлять многими устройствами; наилучшим образом приспособлен для этого ПДУ Denon. Алгоритмы управления интуитивно понятны у всех аппаратов, кроме NAD (см. отчет о тестировании). Русифицированных меню нет ни у кого; наиболее красочные меню у Onkyo. В многокомнатную AV-систему лучше всего впишется Rotel, способный управлять устройствами, находящимися в четырех зонах.

 41.jpg

Дополнительный пульт ДУ ресивера Denon

Выбор

Разнообразие участников серьезно осложняет нашу задачу выбрать лучшую модель. В данном случае уместней говорить о «первой среди равных». Но сначала несколько слов о том, какова наилучшая область применения каждого из соискателей. Denon при не очень высокой стоимости предложит, помимо комфортного звучания и полного набора декодеров, превосходный универсальный пульт ДУ. Если вы планируете заменить целое отделение электронных командиров одним командиром отделения, не проходите мимо. Marantz красив, недорог, экипирован на все 100% (даже по USB общается), при этом хорошо звучит, особенно, когда работает в многоканальном режиме. Приверженцам схемы 5.1 посоветуем NAD или Rotel. По звучанию аппараты приблизительно равноценны, однако первый ощутимо дороже, а у второго нет системы автоматической калибровки. Выбирайте, что для вас важнее. Onkyo, самая дорогая модель в тесте, доставит немало приятных минут любителю музыки, особенно при подключении качественной фронтальной акустики по схеме bi-amping, а любителей кино поразит возможностью регулировать видеопараметры сигнала. Yamaha впечатляет DSP-режимами и продуманной системой автокалибровки (Приз симпатий - в студию!). Победителем становится Marantz за сочетание низкой цены с превосходной конструкцией, включающей, помимо прочего, два HDMI-выхода.

 42.jpg

Большое изображение

По материалам Stereo & Video
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить