Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 1.jpg

Audiolab - фирма, выпустившая тысячи Hi-Fi-устройств. Многие тысячи. Годы тому назад, в XX веке, она сделала Audiolab 8000А - интегральный усилитель, который до сих пор успешно работает во многих приличных системах. Теперь, после успеха CD-проигрывателя 8200CD, мы еще большего ожидали от наследника «восьмитысячного» - аппарата с индексом 8200А.

СВЕДЕНИЯ

  • Номинальная выходная мощность - 60 Вт на канал
  • Функциональность - 6 линейных входов; 3 входа для записи; раздельные выходы предусилителя и входа усилителя мощности; спаренные выходы на АС; выход на наушники
  • Габариты - 445x74x335 мм
  • Масса - 7,4 кг
  • 37 400 РУБ.

Во многом он похож на овеянный славой оригинал. У него похожая лицевая панель, почти аналогичные пропорции и та же весьма характерная черта - радиатор в центре, расположенный так, чтобы его обдувал поток воздуха сверху и снизу корпуса, что не позволяет пыли оседать на начинке. Внутренние радиаторы подобного рода получили сейчас широкое распространение, но в 1980-е годы тот усилитель был одним из первых устройств без травмоопасных внешних ребер охлаждения.

Функционально новая модель значительно отличается от 8000А. Во-первых, увы, здесь нет встроенного фонокорректора, считавшегося одним из достоинств предшественника. Впрочем, в продаже легко найти приличный внешний фонокорректор иных производителей, так что потеря невелика. С другой стороны, аппарат наделен удивительно богатыми возможностями по части переключения режимов. Наличие отдельных переключателей для прослушивания и записи всегда радует, однако переключатель Mode обладает такими функциями, которых у других усилителей просто нет, а если они и есть, то для доступа к ним надо каким-то образом добраться до задней панели. Ряд режимов далеко неочевиден, зато вполне понятно, как ими пользоваться. С Mute все ясно, режим Pre-Power AV2 позволяет разделить цепи предусиления и усиления, варьируя другие компоненты. Но зачем нужны отдельные режимы Pre, Integrated и Pre-power? В последнем случае блоки предусиления и усиления подключаются внутри, а в режиме Pre секцию усиления можно просто игнорировать.

В варианте Integrated отключаются выходы предусилителя (вообще это стандартный режим), зато они включаются в положении Pre-power. В режиме Pre сигнал не подается на усилитель мощности, а к самому 8200А можно подключить внешний мощник. Таким образом, не обращаясь лишний раз к задней панели и проводам, вы получаете беспрецедентный контроль над использованием компонентов аудиосистемы. Три линейных входа на задней панели объединены с тремя входами/выходами, помеченными как «Таре 1», «Таре 2» и «Video». Выходы для записи и соответствующие мониторные входы можно, конечно, задействовать и как обычные линейные входы. На выходе предусилителя есть две пары RCA, акустические клеммы спаренные, для подключения бивайрингом, и т. п. На лицевой панели имеется полноразмерное гнездо для наушников.

Топология усилителя 8200А, хотя и напоминает предка, все-таки изменилась - например, на входе применены транзисторы другого типа, а для переключения входов установлены реле. Несмотря на это, сам селектор входов моторизованно-механический, что может показаться непривычным, но на практике означает сохранение простого доступа к нему с передней панели с добавлением преимуществ коммутации с помощью пульта ДУ. Естественно, регулятор громкости тоже моторизован. Номинальная выходная мощность такая же, как и у 8000А, ровно 60 Вт. Электроника в секции усилителя мощности характеризуется наличием обратной связи (подробнее см. во врезке «Наука»).

В свое время 8000А был весьма хорош, но годы бегут. .. Мы знаем, как далеко ушла электроника за последние 20 лет, и надеялись, что 8200А - хороший усилитель, однако несколько сомневались в том, что он окажется вполне конкурентоспособным. Тем не менее тестирование дало нам массу возможностей сравнить его с различными соперниками из близкой ценовой группы в плане качества звука, функциональности и мощности. И итоги не разочаровали.

Говоря коротко, 8200А выдержал испытание. Он выдает хорошие мощные басы, легко справляется с самыми высокими звуками, обладает энергичной динамикой, удивительно точно передает детали - даже не верится, что это не система из отдельных предусилителя и усилителя стоимостью в несколько сот тысяч рублей, а модный в XXI веке «комбик». Мы должны поклониться прошлым и нынешним конструкторам Audiolab за то, как их детище решает все задачи и в то же время сохраняет свой собственный характер. «Характер» в звуке может означать и неточность, но, как и многие потенциально рискованные вещи, в малых дозах он весьма полезен. В основном этот аппарат нейтрален. Если слушать его долго, вы поймете, что звук обладает шармом, свойственным всей технике Audiolab. Впервые мы осознали это при исполнении знакомых оркестровых пьес, в которых наше внимание неожиданно привлекло звучание инструментов среднечастотного диапазона, а не мелодичные скрипки и флейты или контрабасы.

Отметив указанную особенность, позже мы обнаружили, что и в музыке других стилей нас привлекает похожее явление. Мужской вокал, безусловно, был хорош, но поскольку в большинстве фонограмм СЧ-регистр чаще всего звучит как фон, то эффект на 8200А проявлялся в том, что фоновая музыка делалась чище и чуть заметнее, чем прежде. Это могло быть не слишком хорошо, если бы при этом страдали мелодия и ритм, но ничего подобного мы не уловили. Иногда, правда, мелодия становилась чуть спокойнее, менее яркой и резкой, что, возможно, понравится не всем. Басы же у этого усилителя, напротив, всегда мощные, яркие, открытые, с хорошим драйвом. Нижняя часть СЧ-области преподносилась интригующе, и именно потому возникало желание слушать 8200А снова и снова. В разных фонограммах мы открыли для себя много нового в этом диапазоне, и хорошо знакомые диски порадовали нас свежими красками. Внешне это напоминало тональное отклонение, но, не будучи связано с изменением частотной характеристики, вызвалось, скорее, более точной прорисовкой деталей. Звуковая картина в этой части диапазона была особенно хороша.

Примечательно, что HD-записи в данном случае выигрывали даже больше, чем CD, но их мы прослушали немного, а вот на виниле(при воспроизведении через внешний фонокорректор, разумеется) это было менее заметно. Приятно, что файлы МР3, как правило, звучат через Audiolab явно свежее, хотя о полном восстановлении качества речи не идет. Ясно, что усилитель 8200А действительно замечателен и способен радовать музыкой не хуже, чем его почитаемый предок в 1980-х годах. Стандарты могут становиться жестче, но Audiolab держит марку. Качество ее нового продукта соответствует современным требованиям.

НАУКА!

Одна из спорных функций схемы усилителя - обратная связь. Практически она применяется во всех усилителях, позволяя стабилизировать усиление, снизить искажения, уменьшить выходной импеданс и расширить частотную характеристику. Audiolab отмечает, что электроника определяет коэффициент усиления до активации обратной связи - не самый распространенный подход. Подробное изучение последствий этого не укладывается в рамки нашей статьи, но стоит отметить, что столь большое внимание к деталям как раз и отличает лучшие аудиокомпоненты от поточной продукции. Мы не можем сказать, что именно такая обратная связь стала причиной великолепного звучания, однако ее вклад несомненен.

 2.jpg

  1. Отсутствие земляного контакта в гнезде питания снижает вероятность возникновения фона
  2. Спаренные выходы на акустику для бивайринга
  3. Вход усилителя мощности для биампинга или других способов апгрейда
  4. Спаренные выходы предусилителя для внешней системы, второго усилителя и т.д
  5. Три пары входов «тюльпан» (запись/монитор), которые можно превратить в шесть входов Входы RCA

 3.jpg

  1. Конденсаторы блока питания
  2. Крупные выходные транзисторы закреплены на внутреннем радиаторе
  3. В аудиосхемах используются дискретные транзисторы
  4. Селектор режимов моторизован для дистанционного управления
  5. Реле переключения входов
  6. Экранирующий кожух защищает чувствительную электронику предусилителя

ОТЧЕТ ЛАБОРАТОРИИ

 4.jpg

Большое изображение

HI-FI CHOICE ВЕРДИКТ

Этот усилитель соответствует самым высоким требованиям - истинное наслаждение

ПЛЮСЫ: Детальное звучание с хорошим напором и ярко выраженными средними частотами

МИНУСЫ: Нет фонокорректора; легкое смягчение звука

КАЧЕСТВО РАБОТЫ:            5 из 5
ИСПОЛНЕНИЕ И ДИЗАЙН: 5 из 5
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ:     5 из 5

ИТОГО: 5 из 5

По материалам HIGH DEFINITION
Автор Ричард Блэк, Hi-Fi Choice

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить