Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Выбирая AV-ресивер из этого ценового диапазона, мы уже вправе покапризничать. Аппарат за 2-2,5 тысячи долларов должен не только обладать богатейшей функциональностью и передовым оснащением, но и иметь незаурядные способности по воспроизведению саундтреков

 

 

Любой AV-ресивер принято оценивать в двух ипостасях. С одной стороны, его основной функцией является обеспечение домашнего кинозала окружающим звучанием. С другой, современная модель должна уметь не только коммутировать видеосигналы, но и преобразовывать их из одного формата в другой, а при необходимости и изменять параметры картинки. В последнее время становится все более актуальной и третья сторона этих многогранных устройств - способность сделаться полноценным мультимедийным центром домашней системы развлечений. Именно с этих точек зрения мы и попробуем рассмотреть наиболее ярких представителей этого класса техники.

Прогресс в области окружающего звучания во многом определяется появлением новых форматов кодирования саундтреков. Нынешние стандарты кодировки звуковых дорожек, записываемых на диски Blu-ray, допускают не только использование еще большего числа каналов, но и применение в каждом канале алгоритмов компрессии звука без потерь. По-прежнему существенным моментом остается наличие полного набора выходов с предусилителя, позволяющих совершенствовать систему домашнего кинотеатра путем добавления внешних усилителей мощности. При этом востребованность многоканального аналогового входа снижается, уступая место цифровой коммутации. Видеоподсистема современного AV-ресивера должна быть готова к работе с трехмерным видео, стремительно набирающим популярность. Разнообразие аналоговых видеоинтерфейсов и умение преобразовывать такие сигналы в цифровую форму традиционно подразумеваются, но делаются все менее актуальными. Наиболее продвинутые модели, кроме большого количества портов HDMI для подключения видеоисточников, предлагают два цифровых выхода, позволяющих использовать ресивер в системах с двумя устройствами отображения - к примеру, с видеопроектором и LED-телевизором.

Мультимедийные способности определяются вариантами интеграции аппарата в домашнюю компьютерную сеть, наличием портов USB, возможностью воспроизводить трансляции интернет-радио и широтой перечня форматов мультимедиа, знакомых встроенному в ресивер проигрывателю.

По традиции в ходе теста мы оценивали не только качество сопровождения кинофильмов, но и умение воспроизводить музыкальные композиции. Кроме того, отдельно проверялась работа AV-ресиверов с трехмерным материалом. И здесь нас ждал сюрприз.

Тестовая система 1

  1. Источник 1 - мультимедийный плеер Dune HD Base 3.0
  2. Источник 2 - проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1
  3. Источник 3 - проигрыватель дисков 3D Blu-ray Panasonic DMP-BDT100
  4. HDMI-кабели - Onetech VHD1202, длина 2 м
  5. Аналоговые межблочные и акустические кабели - Analysis Plus
  6. Фронтальная акустика - ELAC FS-247
  7. Акустика центрального канала - ELAC CC-241
  8. Акустика бокового тыла - ELAC FS-247
  9. Акустика заднего тыла - ELAC BS-243
  10. Активный сабвуфер - ELAC SUB 211.2 ESP
  11. Плазменный телевизор - Samsung PS50C6900

Тестовый материал

  1. Диск 3D Blu-ray «Аватар», DTS-HD МА
  2. Образ диска Blu-ray «Агент 007: Квант милосердия», DTS-HD МА
  3. Образ диска Blu-ray «Чужие против Хищника», DTS-HD МА
  4. Образ диска Blu-ray «Бэтмен: Темный рыцарь», Dolby TrueHD
  5. Образ диска Blu-ray «Mamma Mia!», DTS-HD MA
  6. Образ диска DVD «Гладиатор», Rl, Signature Selection, DreamWorks Pictures, 86386, DTS-ES
  7. Образ диска DVD «Eagles - Hell Freezes Over», DTS
  8. CD Blackmore's Night «Fires At Midnight», SPV GmbH, 088-72430 CDE, PCM 2.0 44,1/16
  9. CD Гленн Хьюз, «Building the Machine», SPV GmbH, 085-72372 CD, PCM 2.0 44,1/16

HARMAN/KARDON AVR660


 3.jpg

 2.jpg

 

CAMBRIDGE AUDIO AZUR 650R

 

 8.jpg

 9.jpg

 

MARANTZ SR6005


 14.jpg

 

ONKYO TX-NR1008


 19.jpg

 

PIONEER SC-LX73


 24.jpg

 25.jpg

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

Пытаясь выявить лучшего в столь недешевом ценовом сегменте, в итоге выбираешь лучшего из лучших. То есть любой из участников нашего соревнования достоин занять место в хорошей кинотеатральной системе, а выбор в немалой степени зависит от конкретных пожеланий к функциональности и от вкуса хозяина. Причем речь идет не только о вкусе к звуковоспроизведению (одни любят порезче, другие помягче), но и о жанровых предпочтениях в кинематографе, определяющих востребованность той или иной черты в характере ресивера. Или вот еще примеры. Если у вас в системе в роли единственного устройства отображения работает телевизор, то так ли уж в этом случае важно количество выходов HDMI у AV-ресивера? А когда перечень источников ограничен мультимедийным сетевым проигрывателем, то не все ли равно, сколько на коммутационной панели цифровых входов, есть ли порт HDMI на фасаде и способен ли аппарат переводить аналоговое видео в цифровую форму?

Тем не менее нам предстоит решить непростую задачу - выявить лучших. Безусловно, мы не могли обойти вниманием самые доступные по цене модели. Пусть они не в силах тягаться с более дорогостоящими соперниками в части функциональной оснащенности, но по основному профилю - сопровождению кинофильмов - конкурировали с ними на равных. В этом плане особенно порадовал Cambridge Audio Azur 650R, заслуживший звание Editor's Choice. Совершенный процессинг сочетается у него с очень качественным усилительным трактом. Однако самая сложная дилемма ждала нас при рассмотрении вопроса о том, кто получит редакционную рекомендацию. Нафаршированный под завязку технологиями, интерфейсами и каналами усиления Onkyo TX-NR1008 противостоял американской классике Harman/Kardon AVR660 - не столь богато оснащенной, но с крутым норовом и взрывной удалью. После долгих дебатов предпочтение было с минимальным перевесом отдано более эмоциональной подаче. А сейчас, наконец, о приятном. В очередной раз кандидатура победителя не вызвала особых разногласий. Возможно, нам просто близок пионеровский звук или дает о себе знать эффект привыкания после многочисленных тестов, а может, Pioneer SC-LX73 действительно умеет погрузить в эпицентр происходящего на экране, но его подача саундтреков показалась нам самой впечатляющей. Чей вклад в такой результат наиболее значим - совершенной системы автокалибровки, ловко нащупывающей гармонию электроники ресивера и особенностей акустических систем с окружающими условиями, мощного звукового процессинга или незнакомого и загадочного, но несомненно неординарного усиления? Скорее всего, дело в сочетании этих факторов.

 30.jpg

 31.jpg

Большое изображение

По материалам Hi-Fi.ru
Автор Анатолий Максименко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить