Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

 

 1.jpg

Еще не так давно скептики утверждали, что виниловый ренессанс скоро угаснет. Однако придется их разочаровать: понимание любителями музыки аналогового звучания способствовало тому, что производство соответствующего оборудования набрало хороший темп. Вернулись на полки магазинов и ламповые усилители. Подобная техника уже встречалась на страницах нашего журнала, и сегодня мы возвращаемся к этой теме снова. И будьте уверены, не в последний раз

 


Собственно говоря, делать подробную презентацию ламповых усилителей, наверное, нет смысла - в предыдущих обзорах все это излагалось в довольно развернутом виде. Но заметим, что и в нынешнем марафоне принимают участие в основном двухтактные модели (push-pull), где использованы лампы усиления пентодных и триодных типов. Такие схемы обеспечивают сравнительно высокую выходную мощность в отличие от более «легких» однотактников. Сейчас на рынке ламповой усилительной техники имеется множество предложении, но ценовой диапазон весьма широк, от азиатских «народных» моделей за пятьсот американских дензнаков и до вершины иерархической лестницы, именуемой High End, с ценниками в полмиллиона и более рублей. Наша задача - обозначить золотую середину, те аппараты, которые были бы доступны по цене, но не страдали от существенных компромиссов. Дизайн почти всех участников соревнования в основном схож. Это массивное и тяжелое плоское шасси, по три трансформатора в кожухах кубической формы, а перед ними, как шахматные фигуры, расположены лампы разного размера и назначения, число которых тоже может быть различным, в зависимости от схемы. На лицевую панель, традиционно изготовленную из фрезерованного алюминия, выведены по две-три круглые ручки и несколько кнопок; в их наборе нет ничего нового: сетевой выключатель, регулятор громкости, селектор входов и иногда ручка балансировки каналов. Редко можно встретить гнездо для наушников. Одни модели снабжены моторизованным регулятором громкости и селектором входов и имеют аскетичные, но тяжеленькие пульты ДУ, у других управление исключительно ручное. Наличие встроенного фонокорректора - не правило, а скорее исключение. Зато по три винтовые клеммы на каждый канал для подключения акустических кабелей - это давно норма: разная по сопротивлению акустика требует индивидуального подхода. Количество входных стереопар тоже неодинаково: у одних аппаратов их всего две, у других до пяти, плюс у некоторых есть еще и выходы мониторной петли или же предварительного каскада усиления. Отметим, что маститые ламповые бренды часто используют в своей технике лампы российского изготовления, большая часть которых выпускается в Саратове, а потом, через главный офис в Петербурге, уходит за океан и в Европу. И нам, российским меломанам и экспертам, очень приятно взять в руки такую радиодеталь, на которой, помимо надписи Electro-Harmonix (под этой маркой лампы продаются в США), стоит клеймо «Сделано в России». Да и что говорить, коль наши умельцы-радиолюбители до сих пор используют в своих детищах казахстанские комплектующие середины 60-х годов - военное производство всегда высоко держало марку. Хотя, конечно, популярны и лампы, выпускаемые ныне в Чехии и Китае. Есть и еще один нюанс: только часть усилителей имеет мощные металлические защитные колпаки с ячейками. С одной стороны, защита от пыли - минимальная, но, скажем, такие кожухи хорошо предохранят лампы при транспортировке либо от шаловливых ручек маленьких и пытливых будущих меломанов. И дело даже не в том, что юный исследователь может сломать лампу, потянув ее на себя, а в большой вероятности ожога. Встречаются также устройства, выполненные в надежном закрытом корпусе. Это, конечно, практично, но неблагоприятно влияет на дизайн, ведь производители подобной аппаратуры часто пытаются выставить ламповое хозяйство напоказ, да и вентиляция в закрытых моделях оставляет желать лучшего.

Прослушивание проходило в нашем акустически подготовленном помещении, при этом каждый усилитель прогревался в течение 30 минут. Окончательный вердикт суммировался из баллов за дизайн, функциональность и качество сборки, но основным критерием был звук.

Тестовая система

  1. Источник 1 - проигрыватель компакт-дисков Bryston BCD-1
  2. Источник 2 - проигрыватель грампластинок Technics SL-1210Mk2 с ММ-картриджем Goldring 2500, фонокорректор Fonel
  3. Акустические системы - PMC OB1i
  4. Межблочные и акустические кабели - Analysis Plus

Тестовый материал

CD:

  1. XRCD by JVC 20 bit K2 (подборка из джазовых композиций, фьюжна и блюза)
  2. Pope Music REEL3 sampler (широкая палитра классических произведений в аудиофильском качестве)
  3. Леонард Коэн «Ten New Songs»
  4. Кари Бремнес «Norwegian Mood»
  5. Бадди Гай «Sweet Tea»
  6. The Beatles «Abbey Road»
  7. Savoy Brown «Steel»

ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ:

  1. Рихард Штраус «Electra» (Нильсон, Резник, Коллиер, Краузе, Штольц, Солти), 21р (1967, Decca, Germany)
  2. И. С. Бах «Beruhmte Orgelwerke» by К. Richter, S. Hildenbrand, W. Krombach (1965, Telefunken, Germany)
  3. Modern Jazz Quartet «In Memoriam» (1974, Atlantic, USA)
  4. Bad Company (1974, Island, Germany)
  5. The Beatles «Revolver» (1966, Mono, B/Y label Parlophone, UK)
  6. Brand X «Masques» (1978, Passport, USA)
  7. Хосе Фелисиано «Che Sara» (Victor - RCA, Germany)
  8. Groundhogs «Hogwash» (1972, UA, USA)

 

RAYSONIC SP-120 MKII

 

 2.jpg

 

Т.А.С. К-35

 

 7.jpg

 

TRI TRV-A88SE

 

 12.jpg


ROGUE AUDIO CRONUS MAGNUM

 

 17.jpg

 

PURE SOUND A30

 

 22.jpg

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

 27.jpg

Сегодняшнее соревнование - а сколько их еще будет! - оказалось интереснее, чем те, в которых участвуют атлеты одной весовой категории, хотя там судить проще. Мы же устроили некие бои без правил. Однако у нас все по-другому - если в настоящем спорте котируются ураганные хуки, джебы и прямые удары, которые кладут соперника на ковер в бесчувственном состоянии, то здесь выигрывают те, кто обладает тонким шармом, обаянием, комфортностью, теплом и прочими составляющими аналогового звука. Поэтому мы подобрали приборы, отличающиеся друг от друга по схемотехнике, техническим концепциям, дизайну, географическому происхождению. Зато стоимость этих очень качественных устройств относительно доступна, разброс цен на них не слишком велик, так что читатель или будущий пользователь этой востребованной сегодня аудиотехники сможет легко определиться с направлением, которое следует принять в поисках нужной модели. Сразу отметим, что явно слабых участников в тесте не было. Впрочем, оно и понятно - все представленные марки широко известны и популярны. Все соискатели обладают характерным аналоговым звучанием, хотя раньше нам часто попадались аппараты, игравшие как очень добротные транзисторные интегральники и сделанные, видимо, для прихоти эстетов и любителей экзотики, а не для серьезных коллекционеров, слушающих оригинальные издания на виниловых пластинках. Зато все устройства из нынешнего сравнительного теста подойдут именно для второй категории слушателей. Что касается наград, то, сомневаясь временами в целесообразности их присуждения такой команде участников в принципе, мы все-таки решили от них не отказываться. Титула Best Buy удостаивается усилитель Rogue Audio Cronus Magnum. Победу ему обеспечили, во-первых, уникальная функциональность - встроенный фонокорректор, большое количество входов и два выхода, гнездо для подключения наушников, регулировка звука с пульта ДУ, точная ручная подстройка bias, а во-вторых, самая высокая мощность и роскошный ламповый саунд при одной из наиболее низких в тесте цене. Серебро и рекомендацию редакции получает самый маломощный однотактный усилитель Tri TRV-A88SE, который, возможно, не играет мускулами и не обременен дополнительными функциями, зато потрясающе исполняет сложнейший материал, а по теплоте и натуральности звучания явно обошел соперников. На третью ступень мы ставим... да, если бы не спортивные законы и традиции, то сюда мы бы пригласили всех остальных участников нашего мини-марафона, так как худших просто не было. Тем не менее бронзу и звание «Выбор эксперта» мы решили дать усилителю Pure Sound А30. Этот аппарат способен работать в двух режимах, демонстрируя качественный и вкусный звук.

 28.jpg

Большое изображение

По материалам Hi-Fi.ru
Автор Лев Сергеев

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить