Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках

AV-ресивер Denon AVR-X7200W

0

Если в характеристике AV-ресивера поставить галочку «присутствует» напротив каждой существующей в мире функции, то это автоматически не дарует ему признание его популярности среди флагманских устройств. Некоторые потенциальные покупатели посмотрят на четырехзначный ценник на Denon AVR-X7200W и просто скажут: «нет, извините, это не для меня», несмотря на тот факт, что многие другие хай-энд аудио продукты, и вообще все люксовые продукты, продаются за еще большую цену. Категория же AV-ресиверов является душевным прибежищем для тех, кто обожает получать больше за меньшие деньги. Зачем, спросит вас прагматичный аудио любитель, я буду платить три куска за все эти навороты, разъемы и прочие вещи, которыми я никогда не воспользуюсь? Ответом будет утверждение, что как раз требуемый ему функционал будет достоин потраченных на устройство денег. Если требования ваших колонок не укладываются в стандарты обычного домашнего кинотеатра или у вас слишком большое пространство и вам необходим максимальный запас мощности, то данный ресивер будет наилучшим продуктом от Denon.

Цена 2999 USD

Другим ходом от Denon по преобразованию звука стало лицензирование для своего топового ресивера функции комнатной коррекции звука нового поколения. У MultEQ XT32 самая высокая чувствительность фильтра из всех технологий от Audyssey, чему способствует 32-битная цифровая обработка сигнала ресивером. Сколько раз посредственные кустарные функции комнатной корректировки звука поставили под сомнение пригодность ресиверов, испытываемых на моей опорной тестовой системе? Если честно, то я сбился со счета. Но в Denon раскошелились на правильные вещи для своего ресивера. Даже данный факт сам по себе достоин отдельного упоминания.

Данный ресивер является также один из немногих, поддерживающих новый объектно-ориентированный сурраунд-кодек DTS:X с улучшенным вертикальным каналом (после обновления программного обеспечения). По сути, в данном ресивере мне впервые выпал шанс столкнуться с ним вживую.

Цифра 9, Цифра 9, Цифра 9

Denon выпустил девять новых AV-ресиверов в диапазоне цен от 259 долларов за 5.2-канальный AVR-S510BT и до 2999 долларов за 9.2-канальный AVR-X7200W. Полдюжины моделей имеют семь каналов, и все они поддерживают 5.2.2-канальные версии Dolby Atmos и DTS:X. Но только у AVR-X6200W (2199 долларов) и у 7200, рассматриваемого здесь, имеются девять каналов усиления, требуемых для получения 5.2.4-канальных Atmos и DTS:X сурраунд без помощи внешних усилителей.

Наряду с девятью каналами усиления у AVR-X7200W имеется 11 терминальных наборов, 11.2 объектно-ориентированных сурраунд-каналов и 13.2-канальных выходов на предварительный усилитель. Расширенные возможности подключения дают доступ к переключению между вертикальным каналом, задним или горизонтальным; включить схему двойного усиления (biamp) фронтальных каналов или обеспечить поддержку трех зон. Среди остальных мелочей – наличие портов USB как спереди, так и сзади и встроенный фонокорректор. Помимо Dolby Atmos и DTS:X ресивер имеет поддержку третьей версии сурраунд -кодека Auro-3D с улучшенной функцией декодирования вертикальных каналов. Последние требуют установки обновленной прошивки. Обновления для Auro-3D от Denon (по цене 199 долларов) началось 29-го марта с AVR-X4200W и AVR-X6200W, скорее всего к моменту прочтения данных строк будет доступно и для AVR-X7200.

Ресивер имеет номинальную мощность 150 Вт при 8 Ом и двухканальной загрузке. Обратитесь к нашему разделу «Испытательный стенд» для замеров при пяти- и шестиканальной загрузках. Denon утверждает, что ресивер может справиться и с 4-омной нагрузкой, хотя сама и предоставляет спецификации только вплоть до 6-омной нагрузки. Режим усилителя «Eco» подстраивается под уровень сигнала и показывает в этом режиме потребляемую мощность в реальном времени.

Само собой разумеется, что ресивер снабжен современным HDMI 2.0a и средством защиты HDCP 2.2. Дополнительные видео функции включают в себя сертификат ISF (Imaging Science Foundation), что позволяет выполнить оптимизацию обработки ресивером видео конкретно для каждого дисплея. Передача видео Ultra HD поддерживается HDR, частота развертки 60 Гц, цветовое пространство BT.2020 иpure color 4:4:4.

При помощи своего 32-битного ЦАПа AKM AK4490 Denon может обрабатывать аудио файлы формата PCM в высоком разрешении до 24 бит и 192 кГц плюс DSD вплоть до 2,8 МГц. Двойная антенна обеспечивает работу Wi-Fi, AirPlay и Bluetooth; потоковую передачу данных по стандарту DLNA с компьютера и прочих устройств. Поддержка потоковых сервисов включает Spotify, Pandora и интернет-версию SiriusXM (хотя поддержка приема спутникового сигнала даже для топовых моделей, похоже, уже является пережитком прошлого).

 


Пакет Audyssey Platinum включает в себя упомянутый ранее MultiEQ XT32, а также великолепные Dynamic EQ и Dynamic Volume для прослушивания на низкой громкости, Low Frequency Containment чтобы не сердить ваших соседей и Sub EQ HT для оптимизации басов двойного сабвуфера. Также этот ресивер совместим с Audyssey Pro Installer, что позволяет сделать человеку, занимающемуся установкой замеры на 32 слушательных позиций при помощи профессионального микрофона Audyssey. У инстолятора будет доступ к более сложным настройкам кроссовера и вариантам целевой звуковой кривой, и он сможет распечатать сертификат с указанием внесенных изменений в вашу систему.

Вместе с ресивером использовались пять колонок Reference Studio 20 v.4 от Paradigm, четыре потолочных динамика RP-140SA Atmos от Klipsch, сабвуфер Paradigm Seismic 110, Oppo BDP-83SE для воспроизведения дисков, Panasonic DMP-BD87 для потоковой передачи видео, мультимедийный компьютер Lenovo Windows 7, виниловый проигрыватель Micro Seiki BL-21, картридж Shure V15MxVR/N97XE и фонокорректор от предусилителя Denon PRA-S10.

Машина DTS:X

Некоторые ресиверы впечатляют, накладывая свою индивидуальность буквально на все. Другие предпочитают анонимность, обеспечивая высокое качество просто делая свою работу. AVR-X7200W относится к последним – не только из-за мощного, чистого и хорошо настроенного усилителя, но из-за точной акустической настройки от Audyssey MultEQ XT32. Он держался молодцом, звук всегда оставлял ощущение, что есть запас по мощности. Диалоги были ясными, без подкрашиваний звука, включая и искажения, связанные с работой кроссовера сабвуфера. Прошлый опыт с ресиверами Denon/Audyssey выработал во мне предпочтение к использованию режима Audyssey «Reference» для кино и режима «Flat» для музыки. В этот раз чтобы перейти к самой важной части обзора я сразу воспользовался указанными режимами.

После нескольких разогревающих 5.1-демо роликов я загрузил в лоток Oppo фильм «Ex Machina». Это первый (и с нетерпением ожидаемый) Blu-ray в DTS:X. К слову сказать, Oppo опознал его как «DTS-HD MA 7.1», но надпись на передней панели Denon гласила «DTS:X MSTR». Можно предположить, что DTS-HD Master Audio является предпочтительным кодеком для DTS:X, также, как и Dolby TrueHD для Atmos. Для нового формата сложно было придумать более благоприятного дебюта, где люди и машины бегают в ярости в мире искусственного интеллекта. В местах массированных звуковых бомбардировок, которых можно было испугаться заранее, диск поразил меня мягким и постоянным потоком звука, который дает огромное наслаждение от прослушивания и все благодаря вертикальному каналу. Он делает все звуковые эффекты максимально приближенными к звукам из реальной жизни.

Чуть ли не большинство событий происходят в уединенном доме с действующим на мозг фоновым звуком вентиляционной системы. В течение первых пяти минут саундтрэк вобрал в себя рассечение воздуха пропеллером вертолета, бормотание уличного потока людей и пение птиц, и также звуки пианино, расположенного далеко в доме. При нарастании драматизма запись иногда выделяла тыловые верхние каналы вместо передних, что только увеличивало накал страстей. Система Audyssey помогла построить полноценную сферическую звуковую сцену. Можно сказать, что это было одним из самых ярких впечатлений от объемного звука.


Но мне был интересен не только лишь DTS:X. Я приобрел много нового опыта взаимодействия с новым Dolby Atmos с помощью демонстрационного диска Blu-ray, датированного сентябрем 2015 года – неплохого сборника трейлеров, кино и клипов, музыки, спортивных записей, чисто звуковых демонстраций, тестовых сигналов и отрывков из видео игр. Самым заметным вкладом от Denon был огненно-зеленый взрыв гавани из Игр Престолов, динамичность исполнения которого оказалась такой, которой я всегда желал. Меня также поразило, с какой легкостью усилителю, настроенному под мою комнату, давалась красота некоторых музыкальных клипов, включая исполнение Макотой Накурой на вибрафоне Баха, где удалось воссоздать огромное, пустое помещение с высокими потолками, в котором клип и был записан и заряжен мощной энергией.

По мере моего знакомства с Denon на Netflix вышел четвертый сезон Карточного Домика, что предвещало уход в отрыв на четыре вечера (что уже не так страшно, как двухдневные вечеринки, которым предавалось мое семейство в прошлые разы). Слушая саундтрэк в формате Dolby Digital Plus 5.1 в новом режиме Dolby Surround предоставило мне возможность более внимательного прослушивания последнего, данный режим извлекает данные для расширенного массива вертикальных колонок из предназначенных для канального разделения сурраунд и стерео саундтреков. Dolby Surround рассеял и слегка приподнял начальную тему в то время, как камера замедленной съемки кружила через угрюмый округ Колумбии. Это не являлось ни улучшением, ни всего лишь каким-то отличием. Но сцены, имевшие место быть в больших закрытых помещениях прибавили в драматическом потенциале благодаря вертикальному измерению. Диалоги – а это шоу и состоит из диалогов – не подверглись воздействию, большинство из них воспроизводилось центральной колонкой. Denon передал тихие отрывки, произносимые заговорческим тоном не хуже, чем другие ресиверы, которые мне доводилось слушать.

Классический Рок-н-ролл

У меня имеются записи симфонии Бетховена № 5 в исполнении Венского филармонического оркестра под управлением Карлоса Клайбера во всех мыслимых форматах, которые соответствуют величайшей интерпретации этого любимого ветерана. Перебрав цифровые варианты, я вернулся к Deutsche Grammophon LP (которые продаются в упаковке из фольги). Наиболее близко подобравшаяся к рок-н-роллу из всех симфонических произведений, Пятая просто требует громкого воспроизведения, а Denon оказался более чем соответствующим ее вулканическим запросам, создавая огромную звуковую сцену, используя каналы 2.1.

Не было ли это кощунством с самого начала играться выключателем Audyssey? Да, это грязная работа, но кто-то должен ей заниматься. Обычно я предпочитаю слушать взрывные громко звучащие оркестровые моменты без комнатной коррекции – ведь именно в этом месте не справляются с работой дешевые самодельные системы комнатной коррекции – но с Audyssey MultEQ XT32 результат был более чем достойным. Да, без комнатной коррекции я мог наслаждаться Бетховеном на чуть-чуть большей громкости, но именно лишь на чуть-чуть. С включением комнатной коррекции струнные и прочие оркестровые отделения стали более заметны и их звук стал более насыщенным. Я решил не переключаться на режим pure direct, а просто включать и выключать Audyssey по ходу одной композиции. Это позволило оставаться каналу сабвуфера, задействую литавры на полную, вне зависимости от наличия комнатной коррекции. Что это за рок-н-ролл без ритм-секции?

 


Я воспроизводил альбом «Senzo» Абдуллы Ибрагима с одного из своих компьютеров как WAV-файлы с качеством CD. Это настоящий полет южноафриканского пианиста на великолепном альбоме из поэм, которые грациозно перетекают из одного настроения в другое. Звук был с правильным распределением силы на левую руку, полностью проработанными гармониками и звучанием со стеклянной окраской (я ощущал себя так, как будто прослушивал прозрачное пианино) и просто не было причин отказываться от прелестного варианта с включенной комнатной коррекцией. Но при включении Dolby Surround, все волшебные чары были развеяны. Переключая режимы прослушивания, я заметил, что использование кнопок навигации с пульта ДУ «Вверх» (Up) и «Вниз» (Down) может случайно включить переход к воспроизведению следующего трека. Проблема решилась при использовании красной кнопки «Music» для переключения все тех же режимов. И тут было бы уместно упомянуть, что подсветка пульта ДУ спонтанно моргала на протяжении всего процесса написания обзора. Но как оказалось, это такая функциональная особенность, а не глюк: в пульт ДУ встроен датчик движения, который можно настраивать.

Моя скорбь по Дэвиду Боуи продолжилась композицией «Let’s Dance», убойная вещь, которую он записал в соавторстве с Найлом Роджерсом. Данный LP прочно засел в моих мозгах со времен двухполосных колонок с 8-10 дюймовыми сабвуферами от KLH и Snell. От комнатной коррекции я отказался – мне больше по душе эффект от взаимодействия звуковой волны с предметами комнаты, а также более расслабляющий эффект, а вот управление басами пришлось к месту. Действительно великолепно звучащий усилитель от Denon раскачал альбом по выдавшим виды нервным окончаниям. Его звучание напоминало мне старые добрые времена, но только лучше.

Называть Denon AVR-X7200W топовым ресивером со будет повторением очевидного. Но он также является музыкально надежным усилителем с лучшей функцией комнатной коррекции – такой, что подходит как для музыки, так и для большинства фильмов и ТВ-программ. Он ни разу меня не подвел. При желании потратить чуть больше денег на ресивер, который будет полезен в долгосрочной перспективе – если вы согласны с тем, что Dolby Atmos и DTS:X открыли новую главу в истории сурраунд звука – то данный ресивер от Denon с радостью удовлетворит вашим желаниям.

Кратко:
Плюсы

Уйма мощности, достаточной для почти любой ситуации
Audyssey MultEQ XT32
Atmos, DTS:X и Auro 3D
Сертификат ISF

Минусы
Пугающая цена

Характеристики
Выходная мощность: 9 x 150 watts (8 ohms, 2 channels driven)
Комнатная коррекция звука: Audyssey MultEQ XT32
Обработка видеосигнала: 4K passthrough, 60 Hz, HDR, BT.2020, 4:4:4
Размеры: 434x196x427 мм
Вес: 17.8 кг
Видеовходы: HDMI 2.0 (8), component video (3), composite video (5)
Аудиовходы: Coaxial digital (2), optical digital (2), stereo analog (7), phono (1), Denon Link (1), 7.1-channel analog (1)
Дополнительно: Wi-Fi/Bluetooth antenna (2), Ethernet (1), USB (2), AM (1), FM (1)
Видеовыходы: HDMI 2.0 (3), component video (2), composite video (2)
Аудиовыходы: Stereo analog (2), 13.2-channel analog (1), 1/4-inch headphone (1)
Дополнительно: Trigger out (2), IR remote (in/out), RS-232C (1)

 


Автор Mark Fleischmann
По материалам издания SoundAandVision.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

устройство для переплета бухгалтерских документов;Виртуальная юридическая консультация. Юридическая Консультация Он-Лайн .;купить норковую шубу blackglama