Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Musical Fidelity M5si – новинка из Уэмбли сочетает в себе отличный внешний вид, высокое качество сборки и приличную мощность, может стать достойным соперником на арене интегральных усилителей.

Цена в Англии £1700

Средний ценовой сегмент на рынке Hi-Fi переживает трудные времена, т.к. динамика продаж на рынке бытовой электроники продолжает поляризоваться на двух границах – крайне бюджетный сектор электроники и удивительно затратный сектор High-End – что снова доказывает тот факт, что деньги тратят те, у кого они есть. Тем не менее, старые приверженцы Hi-Fi не только не покидают рынок, но и продолжают пристально следить за «вкусными» новинками.

К таким случаям можно отнести недавний выход элитарного полного усилителя от Arcam, производимый на севере штата Нью-Йорк; или выход последней версии усилителя классической 8000-серии от Audiolab; или повторный выпуск Naim всей своей линейки усилителей, выполненных в едином корпусе. И вот тут появляется новинка от Musical Fidelity – усилитель M5si за 1699 фунтов, снабженный популярным среди пользователей USB-входом для поддержки «компьютерного аудио» и приличной выходной мощностью, номинально составляющей 150 Вт.

Красавец, хоть по внешнему виду и далек от феерического дизайна прошлых моделей компании в стиле «Секретных Материалов», таких как Chronos и Odysseus – светлая им память. Согласно стандартам MF серия M означает сдержанный до такой степени дизайн, что его как будто и нет. В этом помогают и относительно компактные габариты модели, хотя если смотреть на нее сверху, то ничего необычно нет. А вот в высоту он всего лишь 10 см, что является совсем карликовым размером в сравнении с Arcam A49, схожим по габаритам с AV-ресиверами. Если добавить к этому строгий внешний вид спереди, включающий элементы управления серебряного цвета на черном фоне, подчеркнутое отсутствие сияющих экранов, то становится сразу понятно – это усилитель без намека на позерство.

К этому списку следуют добавить то, что в Musical Fidelity называют «идеально построенную рабочую лошадку», что подтверждает полная масса устройства в 14,4 кг, и мы получим усилитель, отлично выполняющий свою работу, не занимая чересчур много пространства. А что насчет характеристик и архитектуры? При построении были взяты за основу более дорогая модель M6si и премиальная серия Nu-Vista – больше всего видно влияние мощного Nu-Vista 800. По крайней мере так обстоят дела со слов сотрудника Musical Fidelity Энтони Майклсона. Он описывает построение M5si как схемный гибрид из M6, выполненный в макетах M3, с корпусом M6 и топологическими решениями в стиле Nu-Vista.

Классический дизайн

Ну, тогда все становится ясно. Если говорить более детально, то M5si представляет из себя школу классического дизайна, где от предварительного усилителя сигнал поступает на два моноусилителя («причем оба тракта являются абсолютно идентичными, без малейших отклонений друг от друга» - утверждает Майклсон). Его особенностью является размещение всех блоков на единой печатной плате. Набор располагаемых входов достаточно обычен для современного усилителя и включает в себя фоно-вход стандарта MM вместе с четырьмя линейными входами; также в нем есть линейный выход с постоянным уровнем громкости – или как его еще называют «кассетный выход» – а также выход с предусилителя, на котором уровень сигнала регулируется, что позволяет использовать M5si в качестве предусилителя с подходящим по мощности внешним усилителем.

Если держать в уме вопрос интеграции усилителя в систему домашнего кинотеатра, то с помощью переключателя рядом со входом «Aux 1» можно переключить его в режим совместной работы «HT» (Home Theatre – домашний кинотеатр), подключив к нему после этого выходы с левого/правого каналов предварительного усилителя surround-процессора или АВ ресивера. Также имеется вход USB типа B для подключения компьютера и воспроизведения аудио. Он асинхронный, но ограничен разрешением 96 кГц/24 бит.

Я узнавал у Майклсона об этом моменте, ведь сходные продукты на сегодняшний день предлагают поддержку разрешения вплоть до 192 кГц/24 бит, а некоторые даже обладают поддержкой DSD, и его ответ был однозначным. «Здесь все дело в цене, а также в том, что большинство людей не смогут отличить качество файлов в более высоком разрешении, особенно используя подобные усилители. Ведь для этого требуется более мощный усилитель с большим динамическим диапазоном, его можно получить при мощности начиная от 500 Вт и более»
Этого можно было ожидать от Майклсона, и уж это точно не удивит людей, знакомых со знаменитым калькулятором компании со «скользящей шкалой», разработанной для демонстрации преимуществ мощных моделей усилителей. Он появился во время выпуска приставок для усилителя Supercharger от Musical Fidelity, предназначенных для усиления громкости колонок на 10 дБ без замены усилителя.

Преимуществом использования скудных возможностей USB будет отсутствие необходимости в установке дополнительных драйверов для пользователей систем Windows или Mac, а ограничение в 96 кГц скорее будет делом личного вкуса и убеждений. Подозреваю, что для большинства пользователей данного разрешения будет достаточно. В противном случае на рынке нет недостатка в дополнительных ЦАПах, которые за небольшую стоимость могут обеспечить улучшение цифрового качества.

В завершении разговора о спецификации M5si упомянем наличие разъемов для 12-вольтовых триггеров, которые окажутся полезными при интеграции усилителя в более сложную систему, а также наличие полноценного пульта ДУ. Выполненный не совсем в стиле самого усилителя, тем не менее, с его помощью возможно осуществить весь процесс настройки Musical Fidelity. И еще стоит отметить, что у M5si нет выхода для наушников, что позволило снизить стоимость усилителя.

Контроль над ситуацией

Может M5si и небольшой в физическом смысле, но к воспроизведению музыки это прилагательное точно не относится – в нем есть здоровая порция мощи, в сочетании с открытостью и управляемостью. Про него можно сказать, что он очень легок на подъем – он не только может без труда справляться даже с самыми требовательными колонками, но и делает это с непринужденной легкостью. Более того, звучание M5si наполнило мне более мощный A49 от Arcam, с его номинальной мощностью в 250W и ценником в 3995 фунтов, что значит M5si с самого начала показывает себя с лучшей стороны. Он обладает таким же сбалансированным звуком, ни капельки не подавляя музыку, а также аналогичным ощущением невозможности завала по частотному диапазону – даже выкрутив громкость на максимум, к чему часто прибегают фанаты Death Metal и забывающие о всех предосторожностях авторы обзоров техники Hi-Fi!

А это значит, что при прослушивании в обычных штатных ситуациях у M5si есть достаточно запаса под капотом, чтобы повысить громкость на своем любимом участке композиции, а его ясная и экспрессивная природа всегда поможет добиться от звука плотности или яркости. Говоря про звук усилителей Musical Fidelity всегда имеешь ввиду такие термины, как «теплота» или «благородство», а некоторые даже рекомендует их как лекарство после использования всякого ширпотреба, но в данном случае M5si не демонстрирует такое же явное поведение. Да, слушателю предлагаются богатые и глубокие басы, но в них не прослеживается ни капли неторопливости или воздушности, что ясно понимается при воспроизведении Чарли Хейдена) с его посмертно изданного сборника «Tokyo Adagio» совместно с пианистом Гонзало Рубалкаба [Impulse! 472 992-6].

 

Полное погружение

Записанный вживую в 2005 альбом «Blue Note» 2005 года альбом обладает высочайшей дтельностью и атмосферностью, если судить по версии 96 кГц/24 бит, доступной для скачивания, а также настоящим ощущением погружения. M5si передает это более чем правдоподобно, если подключить его к высококачественному сетевому проигрывателю через аналоговый вход и чуть менее правдоподобно при воспроизведении с компьютера через USB вход. Эта запись не дает такого же ощущения пространства, заполненного людьми и раздражающими звуками клацанья вилок и звона бокалов, как на альбоме «Jazz At The Pawnshop», но есть определенно чувство того, что ты находишься в реальном помещении и слушаешь музыку не один. И это чувство усилитель Musical Fidelity передает очень хорошо.

Сочетание мощи самых нижних частот и стремительности отлично улавливается, когда M5si берется за характерный звук басиста Марка Кинга из Level 42 с альбома 1987 года «Running In The Family». Синтезаторное обрамленье заглавной композиции с альбома вываливается из колонок прежде, чем успевает вступить в дело бас-линия, с метрономной точностью, чему способствует скорость усилителя и его точность.

Прекрасный фонокорректор

Но это еще не все про басы. Взявшись за акустическую версию композиции «Lessons In Love» со второго диска, M5si смог передать искорку в гитаре и голосе Кинга, чего так не хватало в ремиксе Шепа Петтибона – со всеми этими электроударными и повторяющимися хлопками рук – с этого же диска. И он даже не ударил в грязь лицом, когда я включил свой проигрыватель Rega, вытащил старую виниловую версию оригинального альбома и запустил его – фонокорректор отработал также точно и музыкально, как и остальная часть усилителя.

Что насчет сочетаемости с колонками, спросите Вы? На протяжении большей части обзора M5si был подключен к напольным колонкам B&W 803 D3, которые достаточно требовательны, и в ответ показывают себя с лучшей стороны. И будь то данные колонки или мои обычные PMC OB1, у меня складывалось впечатление, что у усилителя всегда все было под полным контролем, без намека на чрезмерно прикладываемое усилие.

Это сочетание живости и утонченности хорошо используется в усилителях Musical Fidelity, что слышно на записи собственного лейбла Симфонического оркестра Сан-Франциско концерта для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена с участием Эмануэля Акса [96 кГц/24 бит файл с сайта www.downloadsnow.net]. Записанный в 2009 году, при воспроизведении на MF, снова отчетливо передает натуральный баланс между оркестром и сольным пианино. Плюс добавьте сюда акустику Симфонического зала имени Луизы М. Дэвис.

И все это в контексте музыкальных пристрастий основателя компании Майклсона – «Я ведь не являюсь аудиофилом» - признался он мне, когда мы обсуждали ограниченность цифрового входа – «Я слушаю музыку, а не Hi-Fi». Тогда нет ничего удивительного в том, что данный усилитель так хорошо работает при воспроизведении подобной музыки, пусть и передаваемой с моего MacBook Air.

Кроме того, ничего так не освежает, как возможность наслаждаться ощущением живого выступления, передающего атмосферу огромного зала в отдельно взятой комнате без применения каких-либо ухищрений для создания необходимой иллюзии. Сочетание деликатности и динамики отлично передаются в завершающем Рондо, пианино и оркестр прекрасно сбалансированы. И на тот случай, если вам интересно, для M5si не чуждо и роковое звучание,о чем можно утверждать, потратив некоторое время на прослушивание живых записей Gov’t Mule [www.muletracks.com файлы в формате 48 кГц/24 бит], когда усилитель продемонстрировал жесткий драйв при воспроизведении музыки в стиле рок/буги. Собравшись в феврале 2015 года в Юджине, штат Орегон, при поддержке гитариста Джона Скофилда, группа пребывала в несомненно великолепной форме, а царившее там возбуждение и ритм щедро передавались через M5si от Musical Fidelity.

 

Заключение HI-FI NEWS


Усеченные возможности USB-входа у M5si подойдут для большинства слушателей. Если не брать во внимание данный параметр, усилитель выделяется на фоне своей цены, имея выигрышную комбинацию утонченности и мощи, и способен одновременно воспроизводить динамичный и настоящий зрелый звук. Говоря про этого здоровяка необходимо забыть о стереотипах звука от усилителей Musical Fidelity, он демонстрирует настоящий объемный звук и однозначно рекомендован к использованию.
Качество звука: 83%

Лабораторные исследования

При номинально заявленных характеристиках в 150 Вт/8 Ом, последняя модель усилителя от Musical Fidelity «разгоняется» до показателей 2x165 Вт/8 Ом и 2x265 Вт/4 Ом, что составляет 200 Вт, 355 Вт, и 545 Вт при нагрузках 8, 4 and 2 Ома соответственно. Выходной импеданс примерно на 0,2 Ом выше, чем у предыдущего усилителя от MF, что может оказывать влияние на время отклика системы при работе с динамиками с низким или переменным импедансом. При минимальной нагрузке в 1 Ом его выходная мощность ограничена в 275W или 16,6 A, но M5si все еще остается способным на взаимодействие с любыми колонками.

Несмотря на умеренную величину выходного импеданса у M5si достаточно низкий уровень искажений, величина которого начинается с минимального значения 0,00045% в нижней части диапазона, и к 20 кГц достигает приемлемого уровня в 0,01%. На графике выходной мощности и коэффициента гармоник видно, искажения остаются на удивление постоянными на уровне ~0,002% от 1 до 100 Вт на среднем диапазоне, существенно увеличиваясь до 0,005% при номинальных показателях мощности 150 Вт/8 Ом.

Продуктовые линейки Musical Fidelity

С первого взгляда линейки продуктов Musical Fidelity могут сбить с толка. На самом деле, со второго и третьего взгляда может произойти тоже самое! Основная серия «M» начинается с продуктов M3, располагающихся ниже модели M5si, по цене примерно 1100 фунтов за усилитель M3si, далее следуют продукты M6, и все завершается моделью M8Pre за 3499 фунтов и моноблоками M8-700m по 3999 фунтов за единицу. Флагманская линейка Nu-Vista берет свое начало в усилителях из 1998 года с использованием миниатюрных ламп, откуда произошло название всей линейки. Сегодня линейку возглавляет полный усилитель Nu-Vista 800 мощностью 300 Вт и ценой 7999 фунтов. В качестве гарнира выступает линия продуктов начального уровня «V», в которые входят два усилителя для наушников, один из которых предназначен для работы с балансными наушниками MF-200B , предусилитель для фонокорректора, ЦАП и даже небольшой полный усилитель с USB-входом по цене всего лишь 150 фунтов - V90-AMP. Серия MX закрывает пустоту между линейками «V» и «M», выполнена в небольших корпусах и имеющая в своем составе предусилитель фонокорректора, ЦАП и усилитель для балансовых наушников, а система «Merlin» сочетает в себе возможности воспроизведения по Bluetooth/USB, инновационные настольные колонки и свои собственные «вертушки» - «Round Table». Фуф!


По материалам издания HI-FI NEWS
Автор Andrew Everard

Добавить комментарий