Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Основой аристократизма принято считать консерватизм. В самом деле, трудно представить британского лорда с «ирокезом» на голове. Вот и усилитель класса High End должен быть непременно аналоговым, весить как минимум пуда полтора и не уступать утюгу по энергетическим аппетитам. Всем этим критериям (догматическим, по нашему мнению) новый флагманский интегральник от Mark Levinson соответствует — но лишь на первый взгляд.

Цена 990 000 P

Являющаяся сегодня частью корпорации Harman International Industries американская компания Mark Levinson была создана в далеком 1972 году и названа — как вы, наверное, догадались — по имени отца-основателя. За 40 с лишним лет существования фирма не изменила первоначальному девизу: разрабатывать высококлассную аудиоэлектронику на основе полупроводников. Лишь аудитория ее потребителей расширилась: если в XX веке компания занималась главным образом стереосистемами и аппаратурой для домашнего кинотеатра, то с 2000 года под ее брендом появилась и автомобильная электроника — в первую очередь для эксклюзивного бренда Lexus. Впрочем, это не меняет дело: каждая модель, вне зависимости от предназначения, рождается здесь после долгих, тщательных поисков истины, что в мире High End равносильно очередному шагу, приближающему звучание техники к совершенству. Не стал в этом смысле исключением и полный усилитель, рассматриваемый нами. Впервые он был представлен год назад на мюнхенской High End Show и произвел в среде аудиофилов настоящую сенсацию. Не секрет, что предыдущая модель (№383) была снята с производства еще в 2005-м, и линейка осталась фактически вообще без полного усилителя. Однако верная своему кредо «каждая новинка Mark Levinson обязана становиться эталоном качества в соответствующем сегмента рынка», фирма с обновлением не спешила. Кроме того, создание интегральника было поручено новому отделу исследований и разработок, а опростоволоситься с первенцем инженеры никак не могли, потому действовали по принципу «77 раз отмерь, один отрежь». Но вот свершилось!

При взгляде на фасад испытываешь нечто близкое к благоговению, и это результат безукоризненно продуманного дизайнерского замысла. Впечатление импозантности создает не только значительная (около 200 мм) высота корпуса, но и очертания передней панели. Она состоит из трех цилиндрических сегментов. Боковые служат «посадочным местом» для поворотных переключателей. Левая рукоятка позволяет выбрать источник и (вкупе с кнопкой Setup) работать с предварительными установками, правая дает возможность изменять громкость, причем по необычному алгоритму: до 23 дБ высота «ступеньки» составляет 1 дБ, далее - 0,1 дБ. Мало того, при быстром вращении рукоятки нарастание уровня замедляется, чтобы не перегрузить акустику. Центральный сектор (точнее, часть сектора между двумя параллельными хордами) представляет собой накладку, служащую основной зоной управления и индикации. Здесь находятся матричный дисплей и шестерка кнопок, отвечающих за основные функции, в т.ч. за упомянутую выше Setup и такие нестандартные, как смена полярности.

По коммутационным возможностям усилитель не уступит иному AV-ресиверу. Имеются балансный, три несимметричных входа и такой же выход, балансный (AES/EBU) плюс по паре коаксиальных и оптических входов цифрового аудиосигнала, а также порты USB В и A, Ethernet и RS-232. Разумеется, в наличии вход и выход релейного сигнала 12 В, позволяющие включать или выключать — усилитель при включении/выключении внешнего устройства или, наоборот, внешнее устройство синхронно с усилителем. Можно задать минимальный и максимальный уровень громкости, озаглавить каждый вход и задействовать для него аттенюатор, чтобы привести сигнал с любого источника к одному громкостному знаменателю, а также отрегулировать баланс (с точностью 0,1 дБ) и уровень выходного сигнала. Если какой-то вход не используются, предусмотрена возможность его полного отключения (наводки не проскочат даже по «земляной» шине). Любой вход (в т.ч. балансный) можно сделать нерегулируемым и задействовать усилитель в многоканальной системе для озвучивания фронтальных АС (при этом громкость будет регулироваться AV-процессором). Не менее универсален линейный выход. Хотите воспользоваться им для записи? Тогда превратите его в фиксированный. Желаете подключить сабвуферы? В таком случае отсеките частоты ниже 80 Гц от сигнала, направляемого на акустические системы (задействуется ВЧ-фильтр второго порядка). Наконец, предусмотрено полдюжины (по три для РСМ- и DSD-файлов) разновидностей фильтрации выходного сигнала с ЦАПа, отличающихся главным образом крутизной спада характеристики на высоких частотах. Как видим, предварительные настройки очень разнообразны, поэтому их можно сохранить на флешке (подключается к порту USB А) и при необходимости без проблем восстановить (или ввести настройки с другого усилителя, что значительно упрощает работу инсталлятора).

Усилительный тракт собран по «зеркальной» схеме «полное двойное моно» из дискретных элементов. Для подачи сигнала с каждого входа используется отдельное реле. Громкость регулируется посредством 15-битных резистивных матриц R-2R и малошумящих аналоговых переключателей, что позволяет передать весь спектр частот входного сигнала даже на низкой громкости. Работающий в классе A-В усилитель мощности — полностью дифференциальный, в каждом канале стоят по дюжине миниатюрных выходных транзисторов. Вообще схема усилителя отличается простотой и небольшими габаритами, что позволило сократить путь прохождения сигнала и время отклика при незаурядной выходной мощности (200 Вт на 8 Ом; гарантируется стабильная работа на нагрузку до 2 Ом). В блоке питания установлен тороидальный трансформатор мощностью 900 ВA с отдельными вторичными обмотками для левого и правого каналов, а в целом за функционирование аналоговых схем отвечают четыре линейных источника питания. Кроме них, имеются два импульсных: один поддерживает жизнедеятельность усилителя в режиме Standby, другой служит для обеспечения нужд цифровых узлов и схем управления.

Узел обработки цифровых аудиоданных собран на 32-битном ЦАПе ESS Sabre с высококлассными схемами подавления джиттера. Формирователь выходного сигнала тоже полностью балансный, из дискретных элементов аудиофильского качества. В тракте USB-интерфейса установлен аудиопроцессор от C-Media, способный принимать в асинхронном режиме РСМ-файлы размерностью до 32 бит/192 кГц и DSD-поток 64/128 — при условии, что на подключенный к усилителю компьютер установлены драйверы ASIO (имеются на сайте фирмы).

Большое внимание разработчики уделили вопросу снижения как механических вибраций, так и электрических помех. Усилитель имеет мощное шасси, а узлы обработки цифровых сигналов отделены от аналоговых цепей специальными экранирующими перегородками (т.н. card-cage architecture).

Столь бескомпромиссный подход отразился на звучании самым благотворным образом. Подключите 585-й к акустике соответствующего класса, подайте на вход высококачественный музыкальный сигнал, и станет ясно: перед вами — виртуоз. Он звучит не просто мощнее своего предшественника (мод. №383), но более открыто и энергично. Басы стали глубже, исчезло стремление смягчить подачу средних и высоких частот. При отработке записей высокого разрешения, в том числе нашей любимой — альбома Пола Маккартни «Band on the Run» (24/96), усилитель лишь подтвердил репутацию первоклассного исполнителя. Умение, ничего не добавляя от себя, подчеркнуть достоинства записи, найти верную тональность при передаче ее особенностей было поистине сверхъестественным. Казалось, перед нами не «ящик с транзисторами», а разумное существо, способное проанализировать каждый трек и отыскать ключ к его правильному воспроизведению.

Мы не раз писали о том, что смешение в одном аппарате цифрового и аналогового жанра недопустимо. Просим любить и жаловать: счастливое исключение из этого правила; компонент, безукоризненно сочетающий усилительный тракт классической конструкции с полной компьютерной грамотностью.

КОММЕНТАРИЙ

Неравномерность АЧХ встроенного ЦАПа очень мала (недотягивает до 0,3 дБ), причем эта величина достигается за счет незначительного снижения амплитуды на частотах выше 10 кГц, что лишь повышает комфортность восприятия высоких частот. В спектре выходного сигнала заметны следы трех разностных гармоник, но на уровне порядка -80 дБ, что несущественно. Верхняя рабочая частота усилительного тракта по уровню -0,5 дБ достигает 40 кГц (потенциал эксклюзивных записей, например, SACD, будет раскрыт полностью), коэффициент демпфирования превышает 150 ед. (можно подключать любую акустику).

 

По материалам издания Stereo & Video
текст Вячеслав Саввов

Добавить комментарий