Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках

Полный ЦАП-усилитель Parasound Halo Integrated – СЛУГА ТРЕХ ГОСПОД

0

Невероятно, но факт: в арсенале американской фирмы Parasound полный усилитель отсутствовал около 20 лет. Проект по созданию такого аппарата был запущен еще в 2011 году, но лишь на выставке CEDIА 2014 аудиофилы познакомились с итогом 3-летних конструкторских изысканий, воплощенном в Halo Integrated. Сегодня мы представляем его нашим читателям.

Цена 249 500 P

По мнению специалистов Parasound, звуковоспроизводящая электроника должна быть высококачественной, стоить разумных денег и превосходно выглядеть. Разумеется, данный подход можно только приветствовать. Вопрос в том, насколько честен производитель, заявляющий о столь благих намерениях... По счастью, Parasound в лицемерии не упрекнешь. Доказательством может служить тот же Halo Integrated. Более полутора десятков лет фирма, считая полный усилитель компромиссной конструкцией, производила только преды и мощники. И лишь когда опыт по их созданию стал поистине всеобъемлющим, инженеры вновь приступили к проектированию интегрального аппарата. Казалось бы, чего проще — слить в один корпус любой из имеющихся под рукой предварительных и оконечных усилителей? Но путь наименьшего сопротивления противоречил бы кредо фирмы. Вместо этого она занялась опровержением ею же ранее провозглашенного принципа о том, что в одну упряжку «впрячь не можно коня и трепетную лань». Работа затянулась, как вы уже знаете, на 3 года, что красноречиво свидетельствует о тщательности проработки схемы и трудности поставленных задач. Рассказать о том, как они были решены, мы и считаем главной целью этого материала.

Во внешности аппарата сохранен фирменный дизайн: Halo Integrated кажется утолщенной версией предварительного усилителя Р5. В центре чуть скругленного фасада находится зона управления и коммутации: слева «телефонный» выход и аналоговый вход для плеера, реализованные на 3,5-мм гнездах с позолоченными контактами, а также поворотные регуляторы тембров и подсвечиваемая кнопка их отключения. Справа — рукоятки выбора входов, уровня сабвуферного сигнала и моторизованный регулятор громкости. Ниже, в изящной продолговатой выемке расположены кнопки включения и приглушения звука, а также светодиоды, индицирующие активный вход.

Знакомство с тыловой панелью изумляет. Если бы не акустические клеммы, можно было бы поклясться, что рассматриваешь высококачественный AV-процессор. Судите сами: пять несимметричных входов линейного сигнала и фиксированный выход на запись, а также вход/выход, «огибающие» узел регулирования громкости (нужны для работы в многоканальной системе, когда усилитель играет роль мощника, озвучивающего фронтальные АС, а громкость регулируется с процессора), вход балансного сигнала и два аналогичных выхода (один — для сабвуфера!). Особого упоминания достоин расположенный на максимальном удалении от них порт для вертушки винила. Дело в том, что Phono-корректор рассчитан на работу с картриджем одной из трех разновидностей: МС 47 кОм или 100 кОм, а также ММ 47 кОм (соответствующий трехпозиционный переключатель — рядом). Не забыты цифровые входы: оптический, коаксиальный и USB В. Предусмотрен полный набор служебных портов: на борту вход внешнего ИК-датчика, позволяющий управлять компонентом из другого помещения или размещать его в закрытой стойке, а также вход/выход релейного сигнала 12 В. Но, пожалуй, самая главная — уникальная для усилителя! — коммутационно-функциональная особенность состоит в наличии пары несимметричных сабвуферных портов, снабженных отключаемым фильтром низких частот с регулируемой частотой среза, плюс выход с регулируемым фильтром высоких частот для передачи на усилитель мощности сигнала с «отсеченным» басом — в случае, когда мощник подключен к сравнительно небольшим полочникам (фирма рекомендует использовать этот вариант, если диаметр диффузора НЧ-динамиков меньше 165 мм). Можно заставить этот фильтр работать и на усилительный тракт самого Halo Integrated. Иными словами, наш подопечный в качестве интегрального или предварительного усилителя позволяет создать полноценную систему 2.2 с максимально эффективной передачей звуковой эстафеты от сателлитов на сабвуфер. Наконец, теоретически возможно (при наличии дополнительного усилителя мощности, разумеется) использовать встроенный НЧ-и ВЧ-фильтр для подключения акустики в обход штатных кроссоверов. Но это по силам лишь опытному энтузиасту с неискоренимой творческой жилкой. Остальным потребителям важнее тот факт, что фильтрование — аналоговое, никаких ЦАП-АЦП-выкрутасов не требует и с фазой сигнала злых шуток не играет.

По функциональным возможностям аппарат можно считать полностью всеядным. С оптического и коаксиального входа читаются файлы РСМ размерностью до 24/192, а по асинхронному USB-интерфейсу (если на компьютер установлены специальные драйверы)— еще и 32/384, а также DSD 2,6 МГц без преобразования в РСМ.

Цифроаналоговое преобразование осуществляет референсная микросхема ES9018K2M ESS Sabre32. Популярной нынче дискретной обработки цифровых сигналов специалисты Parasound не признают, считая, что в ее результате возникает значительная временная разбежка сигнала левого и правого канала.

Тракт усиления мощности основан на топологии, разработанной для референсных аппаратов А21 и А23 знаменитым Джоном Кэрлом (статус легенды Кэрл приобрел еще в 70-х, спроектировав аудиосистему для концертных выступлений группы Grateful Dead). На низкой громкости тракт работает в классе А, затем переходит в класс A-В. Каскады предварительного усиления основаны на J-FET-транзисторах, в драйверном каскаде установлены MOSFET-приборы, раскачивающие дюжину мощных биполярных выходных транзисторов Sanken. В источнике питания — 160-Вт тороидальный трансформатор (тоже детище Кэрла) и батарея накопительных конденсаторов общей емкостью 40 000 мкФ. В результате мощность впечатляет: 160 Вт/кан. (8 Ом) или 240 Вт/кан. (4 Ом). Устойчивая работа гарантируется даже при снижении импеданса громкоговорителей до 2 Ом; кратковременно усилитель способен отдавать в нагрузку каждого канала ток силой 45 А, т.е. укрощать самые строптивые колонки.

Прослушивание мы начали с подключения вертушки винила — хотелось удовлетворить любопытство в отношении 3-режимного Phono-корректора. Предчувствия (вернее, предвкушения) нас не обманули: концертный альбом «Live in Sachsen» восточно-германской Puhdys, выпущенный еще во времена существования ГДР, звучал превосходно: мы очутились словно бы на лучших местах зрительного зала. В качестве тестового CD мы тоже выбрали «живую» запись — диск «Live» джазовой исполнительницы Cheryl Porter. Звукооператор нарочно приглушил перкуссию, чтобы она не мешала раскрыть вокальный потенциал г-жи Портер, однако усилитель как бы приоткрыл эту завесу: хотя высокие были по-прежнему отодвинуты на задний план, ни одного нюанса не пропало. Самым сложным экзаменом для Halo Integrated оказалось воспроизведение с компьютера файлов высокого разрешения.

С передачей расширенного частотного диапазона никаких проблем не было, но подчас в желании сделать звучание как можно более комфортным усилитель заходил слишком далеко, несколько смягчая верха и делая бас излишне пластичным. Впрочем, такая подача материала очень многим понравится, потому что напоминает результаты работы ламповой техники. Сторонникам же хирургической точности передачи рекомендуем обзавестись внешним ЦАПом (стоимостью не менее 50 000 руб., иначе разницу вы не услышите). Что касается акустики, то никаких ограничений по ее подбору нет. Даже наши на редкость тугие редакционные напольники Halo Integrated раскачивал в два счета. В общем и целом это едва ли не лучший усилитель в своем ценовом диапазоне. Энтузиасту он откроет новые горизонты для эксперимента, стороннику цифрового звука предоставит возможность насладиться качественным воспроизведением практически любых файлов, а приверженцу винила даст шанс испытать целый букет ностальгических эмоций. Короче говоря, Halo Integrated — добросовестный слуга не двух, а как минимум трех господ.

КОММЕНТАРИЙ

АЧХ усилителя свидетельствует о том, что соответствующий тракт — полностью аналоговый, вплоть до регуляторов тембра. Начиная с 40 кГц амплитуда выходного сигнала уменьшается, и на пределе измерений (96 кГц) спад превышает 6 дБ, что соответствует двукратному снижению громкости. Впрочем, потенциал записей высокого разрешения все равно будет раскрыт. Измеренная на одном канале выходная мощность точно соответствует заявленной,


По материалам издания Stereo & Video
текст Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить