Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Читатель, притормози у этих страниц! Здесь заканчивается производство и начинается творчество. Тебя ожидает чарующее путешествие в мир итальянских виртуозов ламповой техники, чьи произведения сродни шедеврам их великих соотечественников — скрипичных мастеров Амати, Гварнери, Страдивари...

 

 

 

Цена 1 260 000 P

Со скрипичными гениями прошлого основателей Viva Audio роднит в первую очередь страсть к музыке — недаром название фирмы в вольном переводе с итальянского можно истолковать как «да здравствует звук». Родоначальников двое — братья Скембри, Джампьетро и Амедео. Быть тезкой Моцарта — это, согласитесь, ко многому обязывает, и уже в юношеские годы Амедео начал собирать усилители и колонки — из первых попавшихся под руку комплектующих. Уроки творчества в стесненных условиях не пропали даром: они развили в молодом инженере изобретательность и творческие навыки. (Как не вспомнить русскую пословицу «Голь на выдумки хитра»?)

Приобретя с годами необходимый опыт, Амедео стал зарабатывать на жизнь, выполняя разовые заказы на разработку аудиотехники, в том числе и для студий звукозаписи. При этом он много общался с музыкантами, вслушивался в звучание их инструментов (впоследствии эти впечатления окажут ему неоценимую услугу — они станут главным критерием при создании аппаратуры Viva Audio). К 26 годам Амедео был в состоянии спроектировать и построить звукозаписывающую студию, акустика которой отвечала бы самым высоким требованиям. В это время его заметили компании по производству техники класса High End и стали приглашать в качестве консультанта-разработчика. Примечательно, что формальное образование инженера-электроника он получить не пожелал — боялся ограничить свое творческое воображение рамками общепринятых теорий. Он предпочитает ставить во главу угла не технические характеристики, а слушателя, воспринимающего музыку душой и сердцем. Это не помешало Амедео взять на должность разработчика цифровой техники человека с дипломом в области информационных технологий, однако главным инженером фирмы является все же не «технарь», а выпускник консерватории, звукорежиссер, работающий преимущественно с симфоническими оркестрами.

В ранг философии фирмы Амедео возвел собственную убежденность в том, что, несмотря на обилие записей, люди по-прежнему стремятся в концертный зал, ибо только живая музыка способна полностью раскрыть замысел ее создателя. Братья Скембри стремятся к тому, чтобы при прослушивании музыки посредством аппаратов Viva Audio слушателю казалось, что он присутствует на живом концерте. Без ламповых решений здесь, по мнению Амедео и Джампьетро, не обойтись. Рассмотрим, как воплощается этот дерзкий замысел, на примере полного усилителя Solista.

Его внешность поистине уникальна. Вместо привычного корпуса «ступенчатого» дизайна (спереди лампы, за ними трансформаторы) — шкатулка с вырезом, напоминающим декольте вечернего платья знатной дамы. Ослепленный дерзостью проектировщиков, не сразу понимаешь, что вырез имеет V-образную форму. Она, по всей видимости, олицетворяет заглавную букву в названии фирмы, но хочется воспринять ее как символ виктории над косностью дизайнерского мышления.

Помимо шильдика с логотипом фирмы, фасад украшают (не найду лучше слова, чтобы описать столь органичное решение) три углубления, в которых расположены тумблер включения, регулятор громкости и переключатель входов. На верхней панели в две шеренги выстроилась восьмерка ламп; их раскалившиеся от работы сердца-катоды излучают свет предзакатного солнца. На задней стенке, под двумя парами высококачественных акустических клемм — пять линейных регулируемых и один нерегулируемый вход (используется, если нужно задействовать Solista, например, для озвучивания фронтальной стереопары в многоканальной системе, когда уровень громкости меняется через AV-процессор). Рядом расположен выход с предварительного усилителя; к нему можно подключить сабвуфер или же второй мощник (такие аппараты в линейке Viva Audio имеются) для организации работы АС по схеме bi-amping.

Прежде чем побеседовать о конструкции усилительного тракта, вновь обратимся к истории Viva Audio. Ее первенцем был 30-Вт моноблок Aurora, собранный на прямонакальном триоде 845 по однотактной схеме без обратной связи. Solista построен по тем же принципам. Эго триодный однотактный усилитель с трансформаторами ручной намотки, не имеющий обратной связи и выполненный посредством ручной пайки и навесного монтажа. Однако, будучи «интегральником», он оснащен тремя каскадами.

Входной сигнал после регулятора громкости поступает для усиления по напряжению на сетку триода 6C45Pi, лампы с очень низким импедансом. Далее он подается на двойной триод 6SN7GT (традиционное решение для промежуточного каскада, хотя иногда его собирают на 6Н30 с более пологой характеристикой усиления, что может давать более приятное звучание). Эта лампа служит драйвером для выходного триода 845, с которым она связана через конденсатор. В результате получается схема, работающая в чистом классе А, т.е. с малым КПД, зато без искажений, связанных с переходом сигнала через ноль.

Как любой однотактный усилитель традиционного типа, Viva Solista требует установки двух больших выходных трансформаторов с воздушным зазором: на них лежит обязанность не только пропустить на громкоговоритель усиленный сигнал широкого частотного диапазона, но и через первичную обмотку передать напряжение на анод выходного триода (в данном случае — 820 В!). В связи с этим трансформаторы произведены в Италии по точным спецификациям Амедео Скембри (сердечник изготовлен из аморфного сплава редкоземельных металлов; обе обмотки одножильные, выходная припаяна непосредственно к акустическим клеммам). Последние выполнены из меди высокой степени очистки, дабы уменьшить вихревые токи, и покрыты палладием — он имеет высокую проводимость и устойчив к окислению.

Еще одна фирменная черта усилителя Solista состоит в конструкции блока питания: выпрямитель здесь тоже ламповый на паре прямонакальных триодов (те же 845). После них установлен обычный Pi-фильтр для блокировки ВЧ-помех (трехэлементная схема с катушкой индуктивности и парой конденсаторов), но с необычной начинкой: конденсаторы — бумажно-масляные.

При прослушивании «Солист» (именно так переводится с итальянского его название) поразил нас не умением изумительно передавать музыку в виде плавного непрерывного потока и даже не поразительной точностью при отработке джазовых композиций. Все это — неотъемлемые (хочется сказать — обязательные) достоинства высококлассного лампового усилителя, и на искушенного эксперта серьезного впечатления уже не производят. Но когда выяснилось, что Solista — при мизерной по меркам транзисторных схем мощности в 22 Вт/кан.— запросто раскачал наши сверхтугие редакционные напольники, мы удостоили его овации.

Дерзкое стремление Амедео Скембри идти наперекор устоявшемуся мнению о том, что ламповый «усилок» требует сверхчувствительной акустики, увенчалось полным триумфом.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Выходная мощность (8 Ом) 2x22 Вт
• Используемые лампы 2x6C4SPi; 2x6SN7GT; 4x845
• Аудиовходы: линейные регулируемые 5xRCA, линейные нерегулируемые 1xRCA
• Аудиовыходы: несимметричный + балансный -
• Габариты 430x250x520 мм
• Масса 35 кг


По материалам издания Stereo&Video
Текст Вячеслав Саввов
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить