Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Компания Arcam всегда придерживалась особого пути. Сейчас, когда едва ли не все производители компонентов для домашнего театра в технике высокого ценового уровня стремятся следовать идеологии «как можно больше функций», британцы выпускают топ-модель AV-ресивера, в которой первостепенное значение имеют не столько расширенные возможности, сколько класс звучания.

 

Поэтому не будем подробно останавливаться на всех театральных функциях AVR750, в этом аппарате их ровно столько, сколько требуется для современного центра домашних развлечений. Вы получаете ресивер, поддерживающий практически все форматы многоканального звучания — от старого доброго Dolby ProLogic (естественно, в современной расширенной версии IIx) до DTS-HD Master Audio. Цифровая видеосекция подразумевает работу с сигналом для 3D и в новом стандарте «ультрачеткости» 4K. Есть возможности для сетевого воспроизведения и прямого подключения «яблочных» гаджетов по USB. Звуковой процессор, отвечающий за конфигурацию и настройку многоканального поля, имеет достаточно развитый бас-менеджер и широкий инструментарий для тонкой калибровки, включая и автоматический тюнинг по выносному микрофону. А то, что разработчики не стали в своем флагмане раздувать до бесконечности мультизональные возможности, я считаю огромным плюсом — управление таким ресивером будет намного проще и удобнее. По мне так вполне достаточно и того, что аппарат идеально подготовлен для интеграции в «умный дом».

Максимум своего инженерного потенциала специалисты Arcam вложили в звук. Отмечу сразу возможность переключения чувствительности аналоговых входов. Если в вашем распоряжении имеется источник с повышенным до 4 В выходным уровнем, связать его с AVR750 вы сможете без риска перегрузки входных каскадов. Также очень впечатляет энергопотребление аппарата, которое может достигать... 1,5 кВт! Это говорит о том, что энергетические и импульсные характеристики системы питания, которая базируется на тороидальном трансформаторе размером с двухлитровую кастрюлю, реализованы на высочайшем уровне. Если усилителям в какое-то мгновение понадобится вся мощь, они ее получат. Оконечники, к слову, тоже не простые, а коммутируемые, в так называемом режиме «G».

Это значит, что на относительно малых мощностях выходные каскады работают в чистом классе A. Если же требуется мощность свыше 20 — 30 Вт, происходит переключение каскадов в более эффективный класс B, которые получают питание по другим шинам. Идея не новая, но довольно сложная и дорогая в реализации — раньше встречалась в основном только в секторе усилителей класса High End. Так что неудивительно, почему цена этого ресивера близка к психологически важной отметке в 10000 долларов.

заглянем внутрь

Ресивер имеет плотную двухэтажную компоновку. На верхнем уровне расположены цифровая часть и довольно сложная система питания, на нижнем — внушительный по габаритам силовой трансформатор и усилительная секция с огромным теплоотводом. Прорези в днище и верхней крышке обеспечивают естественную конвекцию воздуха. Усилители не импульсные, а классические АВ, на дискретных транзисторах.

В выпрямителе установлены сглаживающие конденсаторы общей ёмкостью 60000 мкФ, и, что самое интересное, к ним приклеены вибропоглощающие таблетки. Такое внимание к мелочам не всегда характерно для стереоусилителей высокого класса, не говоря уж об AV-ресиверах.
Единственное, что у меня вызвало некоторое недоумение, так это входная коммутация. Если ресивер позиционируется производителем как аудиофильский, то где прямые линейные или балансные входы в обход центрального процессора? Я допускаю, что внутри ресивера работает шикарный DSP с выдающимися данными, но хочется избежать лишнего аналогово-цифрового преобразования, которое таит в себе еще больше под водных камней, чем цифро-аналоговое. Короткий тракт могли обеспечить хотя бы те же многоканальные входы напрямую на регулятор громкости и оконечник, но их тоже нет. Получается, AVR750 больше ориентирован на работу с цифровыми источниками — либо по традиционной оптике или коаксиалу, либо по HDMI.


С цифровых подключений я и начал прослушивание. Высокий класс аппарата чувствуется сразу. Саунд необычайно информативный и детализированный. Слышно всё — и «канифоль» смычковых, и касание каждой щетинки к барабанам при игре джазовыми щеточками. О полноте «немузыкальной» картины даже не говорю — со сцены доносятся все шорохи и скрипы в таком объёме, что на них невольно начинаешь концентрировать свое внимание. Однако воспроизводимая атмосфера получается при этом естественной, без цифрового налёта. Реалистичность настолько высока, что хочется встать и крикнуть «Браво!».

Но всё-таки я добавлю ложечку дегтя. Стоило переключиться на аналоговые входы, и я снова пожалел о том, что при этой коммутации сигнал в AVR750 неизбежно проходит через DSP. Да, звук практически не страдает. Система сохраняет свой непостижимо ясный характер звучания. Разрешения по аналоговым входам вполне хватает, чтобы во всех нюансах, например, отследить разницу в звучании между несколькими CD-проигрывателями примерно одинакового класса, а это говорит о том,

Arcam AVR750
Производитель: A&R Cambridge Ltd
(Великобритания)
www.arcam.co.uk
Входы: 7 HDMI, 3 Video Y/Pb/Pr, 4 Video Composite, 4 Coax, 2 TOSLink, USB, LAN, 3,5 мм II Выходы: 2 HDMI, Video Composite, Multi 7.1, 2 RCA, 3,5 мм Phones II Выходная мощность (8/4 Ом): в двухканальном режиме 2 х 120/200 Вт, в многоканальном режиме 7 x 100/180 Вт II Входное сопротивление: 47 кОм II Воспроизводимый диапазон: 20 — 20000 Гц II При неравномерности: ±0,1 дБ И Искажения: 0,2% И Отношение сигнал/шум: 110 дБ II Потребляемая мощность: 100 — 1500 Вт II Габариты: 433 х 171 х 425 мм II Массса: 16,7 кг II Цена: 290000 руб.

КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Bryston BCD-1 Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20
Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3
USB-кабель Furutech GT-2 5 m Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature
Силовые кабели Physics Style PW-Reference Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5

По материалам издания Салон AV
текст: Руслан ТАРАСОВ
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить