Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

КОМПАНИИ VINCENT УДАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ВЕСЬМА УМЕРЕННЫЕ ЦЕНЫ НА ПРОДУКЦИЮ ОЧЕНЬ ВЫСОКОГО КЛАССА. СЕКРЕТ УСПЕХА В ГРАМОТНОЙ ЛОГИСТИКЕ — НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ СКОНЦЕНТРИРОВАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ В КИТАЕ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИЧЬ РЕКОРДНОГО ОТНОШЕНИЯ КАЧЕСТВА К ЦЕНЕ.

 

Цена 76 050 руб
Веянием времени для любителей музыки сегодня стал переход от оптических дисков к хранению фонотеки в виде файлов на сетевых серверах или внешних винчестерах. Соответственно, все чаще в музыкальной системе основным источником выступает стрим-проигрыватель или компьютер. Крупные производители аудиотехники реагируют на модный тренд расширением модельных рядов, либо выпуская специализированные сетевые плееры и внешние звуковые интерфейсы для компьютеров и ноутбуков, либо наделяя свои компоненты способностью получать цифровой поток с ПК. Последний вариант и взяла на вооружение немецкая компания Vincent, оснастив новое поколение гибридных интегрированных усилителей цифровым входом USB type В. Операционной системой рабочей станции или ноутбука усилитель воспринимается как внешнее звуковое USB-устройство, которое можно указать программному проигрывателю как устройство вывода. Преобразование цифрового потока в аналоговый сигнал при этом будет осуществляться в усилителе, что избавит аналоговый тракт системы от паразитных наводок со стороны цифровых блоков компьютера. Один из усилителей Vincent с индексом SV-227 попал в нашу лабораторию для более близкого знакомства.


Vincent SV-227 заменил в номенклатуре компании модель с индексом SV-226 МК II. Основным отличием новинки стал именно порт USB type В для соединения с компьютером. Интересно сравнить SV-227 как с предшественником, так и со старшим аппаратом SV-237, с которым у него очень много общего, хотя относятся они к разным продуктовым сериям — наш гость входит в линейку PowerLine, а его старший брат — в TubeLine. Разделение это достаточно условно, поскольку оба выполнены в рамках гибридной идеологии — предварительный каскад собран на трех двойных триодах, а в усилителе мощности работают две комплементарные пары транзисторов. Очевидно, критерий отнесения к той или иной серии лежит в области дизайна — у SV-237 одна из радиоламп выставлена напоказ в центре лицевой панели и подсвечена светодиодами, что должно способствовать формированию у слушателя правильных эмоций. Модель же с индексом SV-227 выполнена в строгом классическом дизайне, и по внешнему виду догадаться об использовании радиоламп в ее схеме решительно невозможно. Внешне усилитель выглядит также, как и предшественник. Фасад представляет собой толстую плиту из шлифованного алюминия с двумя крупными металлическими рукоятками по краям.

Левая позволяет выбрать активный вход (какой именно, сигнализирует один из светодиодов, окружающих ручку), а правая предназначена для регулировки громкости и украшена красным светодиодом, мигающим при изменении уровня усиления с пульта. Селектор входов здесь электронный, на качественных электромагнитных реле японской компании Takamisawa, тогда как регулятор громкости устроен на переменном резисторе с сервоприводом для работы от ПДУ. В нижнем ярусе лицевой панели есть еще две ручки, поменьше. Это регуляторы темброблока, меняющие отдачу в низкочастотной и высокочастотной части рабочего диапазона. Они реализованы на переменных резисторах с фиксацией в среднем положении. Пуристов, выступающих за минимальное вмешательство в звуковой тракт, порадует кнопка отключения темброблока, а представителей противоположной стороны может заинтересовать кнопка «loudness», расположенная симметрично первой.

Кроме прочего, на передней стороне корпуса расположился переключатель акустических систем, позволяющий выбрать одну из двух подсоединенных пар колонок, либо задействовать обе пары, либо отключить акустику вовсе. Симметрично этому переключателю смонтирован выход на наушники в стандартном форм-факторе 6,3 мм. Как и в старшей модели SV-237, ребристые радиаторы охлаждения выходных каскадов здесь установлены по бокам, однако в Vincent SV-227 они не выставлены напоказ, образуя фактически боковые стенки корпуса, а спрятаны внутрь. Вентиляция осуществляется через специальные щели сверху и снизу. В отношении коммутации усилитель за небольшим исключением повторяет предшественника. Для подключения акустических систем имеются четыре пары солидных винтовых терминалов, а для связи с источниками служат пять линейных входов на позолоченных разъемах RCA, заботливо закрытые пластмассовыми колпачками. Есть здесь и два аналоговых выхода: регулируемый — для подсоединения внешних усилителей мощности, и фиксированный — для магнитофона. Упомянутое же «небольшое» исключение оказалось на самом деле весьма существенным. Это цифровой порт USB типа В для подключения к компьютеру.

Как и у старшей модели, цифровой вход здесь реализован на отдельной небольшой печатной плате. Но есть и отличия. Если у SV-237 разъем USB впаян непосредственно в эту плату, которая крепится к задней стенке корпуса, то у SV-227 модуль перенесен к передней панели и соединен с разъемом посредством специального кабеля. Решение логичное, поскольку плата размещена в блоке предварительного усиления и надежно экранирована от усилителей мощности. Сами же платы в обоих случаях совершенно одинаковые. Задача взаимодействия с компьютером и преобразования цифровой информации в аналоговый сигнал поручена чипу Burr-Brown РСМ2705 компании Texas Instruments, что определяет функциональные возможности такого взаимодействия. В микросхеме реализован 16-битный двухканальный дельта-сигма-ЦАП и поддерживаются частоты дискретизации сигнала 32, 44,1 и 48 кГц. То есть материал стандартного разрешения, записанный на компакт-дисках, будет воспроизводиться в оригинальном виде без проблем, причем для начала работы не придется устанавливать дополнительные драйверы — операционная система автоматически активирует стандартный интерфейс, и все заработает практически по принципу plug and play. При этом, к сожалению, не будет возможности проигрывать записи высокого разрешения в исходном виде.

Сняв верхнюю крышку, прежде всего обращаешь внимание на огромный тороидальный трансформатор, закрытый сплошным металлическим кожухом. Все внутреннее пространство разделено на отсеки при помощи сплошных стальных экранов. Каждому функциональному блоку выделен свой отсек, поэтому, к примеру, плата предварительного усилителя, смонтированная за лицевой панелью, оказывается надежно экранирована и от модулей усилителей мощности и от блока питания. Предварительные каскады усиления построены на трех двойных триодах 12АХ7В китайского производства. В каждом канале усилителя мощности работают по две комплементарные пары транзисторов Toshiba - 2SA1943 и 2SC5200. Та же элементная база была использована в усилителе Vincent SV-226 МК II. Логично было предположить, что новинка продемонстрирует знакомый по предшественнику звуковой почерк. Так оно и случилось. Инженерам компании Vincent удалось объединить достоинства лампы и кремния, нивелируя их недостатки. Звучание SV-227 отличается необыкновенной реалистичностью — словно присутствуешь на живом концерте. Звуковая картина рисуется уверенными и крупными мазками, но аппарат не пренебрегает и мельчайшими деталями.

Отметим способность усилителя уверенно контролировать самую сложную нагрузку. Тот факт, что он отлично справился с нашей лабораторной парой акустики PMC OB1i, говорит о многом. Целесообразность использования темброблока полностью определяется качеством прослушиваемых записей, а с тонкомпенсацией можно поэкспериментировать лишь на самых малых уровнях громкости.

По материалам издания Hi-Fi.ru
Текст Анатолий Максименко
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить