Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

1.jpg

Основной модельный ряд компании Luxman собирается исключительно в Японии, нам же на тест достался, если так можно сказать, аппарат из параллельной линейки, собирающейся на одном из заводов IAG (группы компаний, в которую входит Luxman) в Китае.

Luxman SQ-N10
80 000 P*

При скромных размерах это полный усилитель со
встроенным корректором и выходом на наушники.

 

Делать технику не только красивую,
но и продуманную по функционалу
и хорошо звучащую в компании
Luxman умеют очень давно,
ведь история фирмы насчитывает
многие десятилетия.

Таких усилителей всего два, это наш испытуемый — интегрированный ламповый усилитель Luxman SQ-N10 и более «взрослый» ламповый усилитель Luxman SQ-30u. У обеих моделей есть японские собратья — Luxman SQ-N100 и Luxman SQ-38u. Но при схожей внешности, схемотехнике и функционале их совершенно невозможно спутать, аппараты имеют не только разные цифровые индексы, но и разные по стилистике написания логотипы. И, что немаловажно, цены на эти модели ниже, чем на японские версии. Следовательно, стоит разобраться, в чем же отличия.

Внешне, кроме индекса и логотипа, разницу уловить практически не получится. Качество изготовления деталей корпуса, сборки, обработки поверхностей — все на очень хорошего уровне. Если же сравнить внутреннее устройство моделей SQ-N10 и SQ-N100, то можно увидеть, что при схожей схемотехнике и лишь немного отличающейся элементной базе это аппараты, выпущенные на разных линиях. Различаются печатные платы, есть разница в расположении и монтаже некоторых узлов и деталей. Но какого-то явного упрощения или удешевления совершенно не заметно. Да и монтаж в целом очень приличный. Единственное, что не удалось прояснить, это есть ли разница в использованных трансформаторах. А пока можно сделать вывод, что изготовлен усилитель очень прилично, и компания явно и с пониманием дела разделяет различные по стране происхождения модели, не вводя покупателя в заблуждение. Хотя я очень надеюсь, что если этот эксперимент и окажется удачным, то все равно основное производство Luxman останется там, где оно есть сейчас, в Японии. У Luxman слишком богатая история, традиции и обширный список достижений, так что им есть что беречь и что развивать.

Однако вернемся к нашему испытуемому.

Если кому-то будет интересно провести более подробные параллели с моделью SQ-N100, можно обратиться к тесту этого усилителя в февральском номере нашего журнала за 2012 год. А я сосредоточусь на имеющемся в моем распоряжении экземпляре.

Как вы уже поняли, претензий к внешности нет, да и к внутренней начинке тоже. А вот функционал у аппарата даже немного расширен. Это классический пушпульный ламповый интегрированный усилитель, построенный по известной много десятилетий схеме Milliard с выходным каскадом на четырех лампах EL84, одной ЕСС83 и паре ЕСС82 на входе. В арсенале имеется ММ-фонокорректор (и кстати, весьма прилично звучащий), выход на наушники, притом что это не отдельный усилитель, а просто выход с оконечного каскада через резистор. Управление — полуручное, выключатель и селектор входов механические, а с пульта можно только регулировать громкость или выключить звук. Также пульт позволяет управлять CD-проигрывателем Luxman D-N10 (аналогом Luxman D-N100) — при желании эти два аппарата могут составить отличную пару для построения компактной системы в небольшой комнате.

Есть у модели SQ-N10 и то, чего нет у японской версии, а именно — специфический фирменный разъем для док-станции Luxman D-100. Эта док-станция, собранная в алюминиевом корпусе, совпадающем по стилистике с усилителем, и использующая ЦАП Wolfson WM8524 (24 бит/96 кГц), позволяет подключать устройства Apple (кроме iPad) и также может управляться при помощи общего пульта.

Впрочем, в моем распоряжении оказался только усилитель, поэтому я подключил к нему CD-проигрыватель, проигрыватель виниловых пластинок, подобрал достаточно легкую в раскачке полочную акустику, после чего погонял аппарат еще в сочетании с разными компонентами, чтобы понять, каков же его собственный почерк.

По звуку аппарат оказался не таким камерным, как я ожидал. Да, есть некая склонность к камерной подаче, но выражена она совсем незначительно и по-разному, не совсем линейно раскрывается в сочетании с различной акустикой. Частотный диапазон передается по общим ощущениям относительно ровно, да и по измерениям ничего необычного я не увидел, однако у аппарата есть некая склонность подчеркивать средневерхний диапазон, артикуляцию вокала. Я бы не приписал такой почерк среднестатистическому аппарату Luxman, здесь же есть некоторые отличия. Что касается ламповой теплоты — она есть, но ее немного. Что больше порадовало — нет явного замедления, сгущения звука. Если не ставить сложные и динамичные оркестровые произведения, то аппарат в подобранном тракте показывает неплохую динамику в целом и микродинамику в частности. Да и детальность неплоха. Забегая вперед, предположу, что посредством подбора входных и выходных ламп можно будет найти различные варианты звуковой подачи под свой вкус.

В плане масштаба, сцены и баса общая картина получается следующей: с легкой в раскачке акустикой баса вполне хватает, как количественно, так и качественно. Некий здравый баланс выдержан неплохо, хотя ожидать «стены звука», конечно, не стоит. Сцена средняя по ширине и глубине, но подробная, прозрачная и воздушная, с не очень плотными, подвижными образами. На некоторых записях заметна тенденция рассматривать вокалиста или солирующий инструмент под увеличительным стеклом, но выражено это качество менее явно, чем у многих других ламповых аппаратов. Самый верхний бас и нижняя середина по ощущению чуть-чуть отходят на второй план, за счет чего звук ощущается более быстрым и искристым, но не таким пластичным, как хотелось бы. В моем понимании это не совсем то, что походит на во многом узнаваемый звук ламповых усилителей Luxman, как современных, так и прежних лет. Но в этом звуке совершенно точно есть свой шарм, тем более что все слышимые особенности явно не доходят до того, чтобы рассматриваться в качестве явных недостатков. Скорее укажу на одно преимущество — даже с таким характерным звучанием я смог совершенно комфортно слушать музыку около шести часов подряд, не ограничиваясь только малыми составами, но вполне спокойно включая и что-то из классической музыки, и рок, и даже электронную музыку, в том числе весьма сложную и динамичную.

Резюмируя, скажу: да, аппарат оказался с неким характером, но, несмотря на свое происхождение (в котором, как выяснилось, нет ничего предосудительного) или скромные размеры и мощность, это совсем не игрушка, а весьма добротный усилитель, который может стать не только основой миниатюрной системы в кабинете или в спальне. Аппарат этот не для громких коллективных прослушиваний, он скорее создан для индивидуалистов, любящих комфорт и прослушивание любимых альбомов в раздумьях и уединении. Более того, внешность и уровень качества изготовления усилителя таковы, что его в можно рассматривать и как некий арт-объект в интерьере. Может быть, кому-то это покажется не столь важно, но если уж оценивать все составляющие, то после звука и функционала принимается в расчет и внешний вид. А он отменный.

2.jpg

[01] — Внутреннее устройство усилителя.
Монтаж не навесной, использованы печатные платы.
Элементная база и качество изготовления вполне на уровне.
Но отличия от японского собрата есть,
правда, отличия скорее «организационные», а не качественные.

5.jpg

[02] — Задняя панель аппарата: качественные входные
и акустические разъемы, наличие входа ММ-фонокорректора,
а также разъем для подключения родной док-станции Luxman D-100,
предназначенной для работы с устройствами Apple (кроме iPad).

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

3.jpg

4.jpg

АЧХ усилительного тракта

КОММЕНТАРИЙ

Сами по себе измерения вполне соответствуют тому, что можно было бы ожидать от ламповой схемы, особенно учитывая тот факт, что лампы прошли не полный цикл приработки, а подстройка тока покоя не проводилась, чтобы оценить базовый уровень аппарата так, как он поставляется. Если сравнить результаты измерений Luxman SQ-N10 и Luxman SQ-N100, то разница совсем незначительна, а все те различия, которые есть, с трудом могут быть зафиксированы на слух.

По материалам издания Stereo & Video
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить