Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Прогресс в AV-мире безжалостен, и более всего к ресиверам: новая модель обязательно означает расширение функционального набора.В результате задача обеспечить достойное качество звучания становится все более актуальной, особенно для аппаратов высокого класса.

89 000 Р*

1.jpg

Добрую половину площади фасада занимает откидная дверца,
скрывающая органы управления большинством функций,
а также порты HDMI и USB.

ДОСТОИНСТВА
* Огромные функциональные возможности
* Качественный аудиотракт

НЕДОСТАТКИ
* Перегруженный пульт ДУ

Новая линейка флагманских AV-ресиверов фирмы состоит из трех братьев — TX-NR 5010, TX-NR ЗОЮ и TX-NR 1010. Наиболее интересным для тестирования мы посчитали среднего: цена модели уже позволяет применить самые жесткие критерии оценки, но еще не дает конструкторам возможности работать по принципу «затраты не имеют значения». Именно в таких условиях зачастую рождаются самые остроумные инженерные решения.

Дизайн фасада, разработанный около 2 лет назад, оказался настолько удачным, что его было решено не менять. Сегодня все находящиеся в производстве ресиверы фирмы выглядят, образно выражаясь, на одно лицо, зато какое! Расположенные в нише клавиши создают впечатление дружеской улыбки.



Аппарат оснащен интерфейсом RS-232,
а также входом D-Sub (сюда можно подать
сигнал VGA и, преобразовав в цифровой вид,
снять с HDMI-выхода).


 

Они обеспечивают прямой доступ ко всем входам, а также к режиму Hybrid Standby, при котором HDMI-информация с подключенного источника беспрепятственно проходит на выход, что позволяет, например, посмотреть фильм с BD-плеера, воспроизводя саундтрек через акустику телевизора. Над клавишами находится точечный многоцветный дисплей с двумя строками индикации, а также клавиша режима Pure Audio, отключающего все аналоговые видеоцепи и дисплей.

2.jpg

Ресивер оснащен системой автокалибровки Audyssey
новейшего варианта MultEQ ХТ32,
способного сделать зону окружающего звучания такой,
чтобы она охватывала нескольких слушателей.
Без измерительного микрофона здесь не обойтись.

Но фирма Onkyo изменила бы себе, не обеспечив с фасада доступ к режимам настройки, — основная зона управления находится за откидной дверцей. Здесь есть все, о чем мечтает продвинутый кинолюб, — возможность регулировать тембры, переключать ресивер на работу во вторую или третью зону выбирать DSP-режим, настраивать тюнер, а также заходить в установочные меню ресивера. Кроме того, имеются гнездо HDMI и порт USB, оптимизированный для работы с i-устройствами (вкупе с входом композитного видео он позволяет отображать на экране монитора сопутствующую визуальную информацию при прослушивании музыки с iPod/ iPhone/iPad).

Аппарат вписывается в многоканальную систему управления по интерфейсу RS-232, имеет компьютерный вход D-Sub (сюда можно подать сигнал VGA и, преобразовав в цифру, снять с HDMI-выхода), а посредством двух выходов релейного сигнала 12 В способен управлять включением/выключением других устройств. Усилители Surround Back можно направить на создание каналов Front Height/Wide при работе по алгоритму Dolby ProLogic Hz или Audissey DSX, а также на озвучивание второй зоны или фронтальной пары АС при их подключении по схеме bi-amping (при этом задействуется режим Digital Crossover Network, позволяющий разделить сигнал на НЧ- и ВЧ-составляющую гораздо точнее, чем самый совершенный аналоговый кроссовер).

3.jpg

Миссия обеспечения прямого доступа к большинству
функциональных возможностей ресивера так,
чтобы потребитель не запутался в кнопках,
оказалась невыполнимой — работа с пультом
требует немалой сноровки.

При желании на второе или третье помещение можно подать линейный стереосигнал с любого аналогового входа. Во вторую зону можно направить сигнал HDMI или композитное видео. Да, чуть не забыл — к ресиверу подключаются четыре сабвуфера!

Под капотом установлен солидный трансформатор для питания усилительного тракта, а также отдельные трансформаторы для узлов обработки аудио- и видеосигналов. Все «трансы» имеют ш-образный сердечник. Внешние цифровые аудиосигналы конвертируются ЦАПами 24 бит/192 кГц, работающими в дифференциальном режиме (по два на канал).



Ресивер воссоздавал звуковую сцену подобно тому,
как опытный каменщик строит дом, — уверенно,
без суеты, отточенными движениями.


Видеопроцессор Qdeo позволяет довести разрешение видео до 4К, при этом сигнал калибруется по профессиональному стандарту ISF. Цепи предусиления отделены от усилителей мощности — фактически ресивер представляет собой комбинацию «многоканальный пред/мощник» в одном корпусе.

Функциональные возможности аппарата столь велики и разнообразны, что придется ограничиться лишь их перечислением. Поскольку ресивер имеет сертификацию ТНХ Ultra2 Plus, он оснащен специальным режимом т.н. реэквализации, который смягчает звучание саундтреков, рассчитанных на воспроизведение в зале многоместного кинотеатра. Новые DSP-варианты — DTS Neo:X и Audyssey DSX — дают возможность организовать дополнительные каналы звучания, что значительно усиливает эффект присутствия. Пользователь имеет возможность, просматривая видео с одного источника, следить (в режиме «картинка в картинке») за тем, что происходит на другом. Разумеется, в наличии весь набор сетевых функций от приема потокового аудио по интерфейсу DLNA до «ловли» интернет-радиостанций. Управлять ресивером можно с i-устройства и смартфона, работающего на платформе Android, посредством бесплатного приложения Onkyo Remote. О поддержке сигнала 3D и возвратного аудиоканала, наверное, и говорить не стоит.

Как же звучит этот молодец? По-молодецки. Раскачать подключенный комплект из пяти солидных полнодиапазонных громкоговорителей удается далеко не всякому ресиверу, но этот, что называется, вил из него веревки. Впрочем, сей просторечный эпитет подразумевает некоторую небрежность, чего совершенно не чувствовалось. Наоборот, ресивер брал нужный звук и ставил на нужное место, складывая аудиосцену подобно тому, как опытный каменщик строит дом, — уверенно, без суеты, отточенными движениями. Насыщенный саундтрек фильма «2012» изобиловал рельефно очерченными подробностями, при этом диалоги не тонули в бурлящем котле эффектов.

После столь всеобъемлющей разминки воспроизведение стереофонических записей Onkyo воспринял как забаву, но без тени развязности. И хард-рок, и симфоническая музыка, и джаз — все звучало раскованно, свободно, дышало жизнью. Если существует мастер на все звуки, он перед вами.

4.jpg

Аппарат может выдавать видео на два дисплея по HDMI,
работать с вертушкой винила и пятью источниками линейного стереосигнала.
Есть три коаксиальных и столько же оптических входов цифрового аудио,
а также интерфейсы компонентного и композитного видео.

Измерения

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Звук
• Выходная мощность (8 Ом, 2 кан.), Вт/кан 140
Конструкция
• Диапазоны тюнера AM/FM
• Число пресетов 40
• Подключение акустики винт.
• Минимальный импеданс АС, Ом 4
Аудиовходы/выходы
• линейные (стерео) 6/2
• многоканальные -/11.4
• Phono +
Видеовходы/выходы
• HDMI 9/2
компонентный 2/1
композитный 5/2
на передней панели +
• Цифровые входы/выходы
коаксиальный 3/-
оптический 4/-
• RS-232 +
• USB/Ethernet +/+
• Выход триггера 12 В 2
• Выход на наушники (6,3 мм) +
• Габариты, мм 435x199x464
• Масса, кг 25,0
• Потребление, работа/Standby, Вт 1010/0,15
Функции
• Декодеры
Dolby Digital/Dolby Digital EX/Dolby Digital Plus/ Dolby TrueHD +/+/+/+
DTS/DTS-ES (Discrete/Matrix)/96:24/DTS-HD +/+/+/+
Dolby Pro Logic ll/llx/llz/DTS Neo:6/Neo:X +/+/+/+/+
• Дополнительные DSP-режимы 29
• Ночной режим +
• Прием RDS +
• Автозапоминание FM +
Управление
• Настройка звука
изменение числа/размеров АС +/+
система автоматической калибровки звучания Audyssey MultEQ ХТ32
• Настройка тюнера
прямой ввод частоты +
ввод названий/знаков -
переназначение входов +
• Пульт ДУ системный
• Обучение/код +/+
УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТ
• Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом) на 80/1000/10 000 Гц 184,0/186,7/102,1
• Коэффициент демпфирования 117
• КНИ на 0,5 Рвых, % на 80/1000/10 000 Гц 0,018/0,015/0,016
• Верхняя рабочая частота по уровню -0,5/-3/-6 дБ, кГц 3,1/>16/>80
• Неравномерность в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 6,2
• Уровень АЧХ на 10/95 кГц, дБ -2,8/-52,9
• Взаимопроникновение, DD/DTS, дБ 71±1/73±1
ВСТРОЕННЫЙ РСМ-ДЕКОДЕР
• Неравномерность АЧХ, дБ 0,37
• Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ (L-R) -0,36
• КНИ на 1 кГц/пиковая величина, % 0,015/0,077

5.jpg

АЧХ ресивера

6.jpg

АЧХ встроенного декодера РСМ

7.jpg

Разделение каналов

КОММЕНТАРИЙ

Достаточно характерная для современных ресиверов АЧХ: цифровые регуляторы тембров работают с идеальной симметрией, полоса пропускания канала при их включении ограничена 20 кГц, и лишь в режиме Pure Audio она расширяется примерно до 60 кГц (по уровню -10 дБ). Спад характеристики начинается уже с 6 кГц и на верхней границе слышимого диапазона достигает 5 дБ, что приводит к приятному на слух смягчению верхов. Измеренная мощность близка к заявленной, однако на высоких частотах она сильно уменьшается. Впрочем, это влияет на звучание незначительно, поскольку КНИ низок во всем рабочем диапазоне. Встроенные декодеры многоканального сигнала работают превосходно, обеспечивая солидный уровень разделения при высокой симметрии. К сожалению, этого нельзя сказать о РСМ-декодере, так что CD-проигрыватель рекомендуем подключать по аналоговой шине.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить