Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Высококлассный усилитель, еще пару лет назад казавшийся островом аналогового консерватизма в бушующем океане цифровой революции, не устоял перед натиском стихии. Но остался на плаву!

78 500 P*

1.jpg

На фасаде из вороненого металла
с крупным регулятором громкости
сверкают звездочки крошек-светодиодов.
Олицетворение элегантного минимализма?

Штаб-квартира Audio Analogue находится в Таскании, итальянской провинции, некогда приютившей Леонардо да Винчи и Галилео Галилея. Фирма подчеркивает это при каждом удобном случае, руководствуясь, по счастью, не жаждой сколотить рекламный капитал, а трезвым осознанием: осквернить память об именитых земляках выпуском проходного аппарата — кощунство. А без глубоких знаний аудиотехнологии это, по убеждению представителей Audio Analogue, невозможно. Трюизм? Разумеется, но вспомним расхожее определение «Банальность есть уставшая правда». Да и чего греха таить: компании, краснобайством прикрывающие убогость конструкторской мысли, существуют. На сей раз дело обстоит иначе.

В нынешний жестокий век специализации сотрудники Audio Analogue работают сплоченной командой. Каждый, отвечая за определенный узел конструкции, следит за созданием всего аппарата. В частности, фирма практикует слепые тесты, когда прототип сравнивается с конкурентами при участии всех инженеров, дизайнеров и даже менеджеров. Из их любви к звуку в общем и к своему делу в частности рождается уникальное звучание Audio Analogue.

Модель Fortissimo принадлежит к линейке аппаратов ArmoniA, обладающих максимальным, по стандартам фирмы, соотношением качество/цена. Однако этим его достоинства не исчерпываются. Он олицетворяет убеждение разработчиков в том, что современный интегрированный усилитель призван не просто увеличить размах входного аналогового сигнала, но стать связующим звеном между громкоговорителями и практически любым источником аудиоданных, гарантируя безукоризненное воспроизведение во всех случаях. На что ради этого пошли конструкторы?

Одной из важных особенностей Fortissimo является фонокорректор с отдельным источником питания (аналогичный узел используется в предварительном усилителе Pre REVII более дорогой линейки Maestro Line). Поддерживается сигнал с ММ- или МС-картриджа, предусмотрена возможность согласования по его импедансу, а также настройка предварительного усиления (Gain). Мало того, винил можно перевести в цифру и записать на компьютер — на борту есть высококлассный АЦП и порт USB В. Параметры оцифровки соответствуют CD-DA, что позволяет записать пластинку на компакт и воспроизводить на любом CD-плеере. Также ничто не мешает перевести получаемый с усилителя аудиопоток в файл WAV или FLAC и хранить на компьютере или смартфоне.

Возможно и обратное: подать цифровой сигнал с телевизора — современные телеприемники оснащены оптическим выходом — на соответствующий вход и слушать звуковое сопровождение телепередачи через громкоговорители аудиосистемы (оптическая шина развязана от «земли» телевизора, что значительно снижает помехи и наводки). Таким же образом аудио со спутникового тюнера можно подать на коаксиальный вход усилителя. Есть и коаксиальный выход, позволяющий организовать сквозной канал по цифре.

2.jpg

[01] — Центральное место под капотом
занимает тороидальный трансформатор.
Также обратите внимание на то,
что плата обработки цифрового сигнала
вплотную примыкает к предусилителю.
Это сделано, чтобы снизить
путь прохождения сигнала.

3.jpg

[02] — В тылу четыре линейных стереовхода
(один можно сделать нерегулируемым),
вход Phono и балансная шина,
а также порты цифрового аудио
двух типов и гнездо USB В.

Воспроизводятся файлы, хранящиеся на компьютере, если подключить его к порту USB В (усилитель распознается как внешняя аудиоплата и никаких драйверов не требует; читаются записи до 24/96). К этому же разъему можно подсоединить HDD-накопитель емкостью до 1 Тб.

Естественно, не забыты источники линейного стереосигнала. Их может быть четыре, по числу соответствующих входов, причем четвертый вход можно сделать нерегулируемым (перевести в режим bypass). Это нужно, скажем, если усилитель озвучивает фронтальные каналы системы домашнего кинотеатра, громкость в которой регулируется через AV-процессор. Разумеется, уровень предварительного усиления каждого входа настраивается. Для владельцев магнитофона или желающих оцифровать винил с характеристиками, отличными от CD-DA (нынче это модно делать в формате 24/192), есть нерегулируемый линейный стереовыход. В угоду аудиофилам фирма снабдила усилитель и балансным входом, однако в инструкции целый абзац посвящен тому, что в домашних условиях использовать балансную шину нецелесообразно.

Громкость регулируется посредством референсной микросхемы Burr Brown PGA2320. Выходные каскады выполнены по новой для фирмы технологии, исключающей образование кратных гармоник. Для этого были тщательно разработаны цепи смещения (в том числе и с учетом температурного дрейфа характеристик транзисторов), а сами транзисторы подбирались по параметрам вручную. Многое сделано для минимизации путей прохождения сигнала (в частности, применяется 4-слойная печатная плата, что одновременно позволило увеличить площадь дорожек, подводящих питающее напряжение, и тем самым повысить эффективность работы схемы).

Столь затратные решения не могли не сказаться на качестве звучания. Звуковая сцена имеет ярко выраженную глубину, а инструменты обрисованы столь четко, что их, кажется, можно потрогать. Бас отличается великолепной упругостью и управляемостью, он слитный, но по-хорошему неоднородный — без труда улавливаются отличия в звуковом почерке, скажем, Роджера Гловера и Пола Маккартни. На верхах ощущается свобода — словно дыхание свежего весеннего ветра. И никакого форсирования — оно слышится разве что в названии. Воистину таким аппаратом мог бы гордиться сам Леонардо.

4.jpg

Крупное устройство суперсовременного дизайна,
способное управлять также CD-проигрывателем и тюнером.
При нажатии любой кнопки включается голубая подсветка.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Звук
• Выходная мощность (8 Ом), Вт 2x100
Конструкция
• Аналоговые входы
линейные стерео/балансный/Phono 4/+/+
• Аналоговые выходы
линейные стерео +
на наушники +
• Цифровые входы/выходы
коаксиальный +/+
оптический +/-
Функции
• Чтение форматов MP3/WMA/FLAC/WAV +/+/+/+
• Размерность файлов до 24/96
• Регулирование тембров ВЧ/НЧ -/-
• Регулирование уровня предусиления +
• Настройка под входной импеданс ММ/МС-картриджа +
• Макс. емкость подключаемого HDD-накопителя, Гб 1024
Управление
• Пульт ДУ
системный +
обучение/код/подсветка -/-/+
УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ТРАКТ
• Рвых, Вт (КНИ 3%, 8 Ом) на 80 Гц/1 кГц/10 кГц 104,0/106,7/89,4
• Коэффициент демпфирования 37
• КНИ на 0,5 Рвых, % на 80 Гц/1 кГц/10 кГц 0,0086/0,0140/0,0562
• Верхняя рабочая частота по уровню -0,5 дБ/-3 дБ/-6 дБ, кГц 12,5/>40/>80
• Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ 1,094
• Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ -0,4/-8,2
• Дисбаланс каналов, дБ 0,7
• Взаимопроникновение, дБ 70
ВСТРОЕННЫЙ РСМ-ДЕКОДЕР
• Неравномерность АЧХ, дБ 4,78
• Дисбаланс каналов на 1 кГц, дБ 0,01
• КНИ на 1 кГц/пик, % 0,0293/0,0778

КОММЕНТАРИЙ

Усилительный тракт обладает почти идеальной АЧХ. Даже на 40 кГц спад характеристики не доходит до -3 дБ, поэтому потенциал HD-записей будет полностью раскрыт. Измеренная на одном канале мощность превышает заявленную величину незначительно, а на верхах ощутимо уменьшается, что вкупе с низким коэффициентом демпфирования надо рассматривать как сигнал владельцу — выбирай колонки с чувствительностью не ниже 88 дБ.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Вячеслав Саввов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить