Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Marantz объявил о появлении новой реинкарнации своего топового интегрированного усилителя. Что же можно было улучшить в аппарате, чей предшественник сумел завоевать кучу призов и добиться расположения огромного количества меломанов?

215 000 P*

1.jpg

В сравнении с предшественником во внешнем облике
новичка абсолютно никаких метаморфоз не произошло,
изменилась лишь маркировка одной из кнопок.
И лучшего дизайнерского хода, пожалуй,
не придумаешь. Какой смысл перестраивать то,
что не нуждается в улучшении?

Знакомство с молодым пополнением в благородном семействе — момент всегда волнительный. Особенно если перед тобой чистокровный аристократ в третьем поколении, каковым является новый представитель 11-й серии Marantz.

Конечно, авторитет предшественников всегда задает позитивный тон в общении с новичком, но в глубине души нет-нет да и проскользнет неприятный холодок. В наше время, когда слова «мы модифицировали такую-то модель» частенько означают «мы срезали производственные расходы на всем, на чем только сумели», перманентной уверенности в превосходстве молодежи над старичками уже как-то не ощущается. Тем более если речь идет о такой патриархальной области, как звукоусиление.

Итак, внимательно проанализируем реализованные в PM-11S3 новшества. Габариты аппарата практически не изменились, он стал глубже на 9 мм, а вот вес не уменьшился ни на грамм — показатель весьма обнадеживающий. Крайне немногочисленные внешние изменения в основном связаны с появлением нового режима работы Power Amplifier Direct In. Собственно, самим названием все сказано. Теперь владельцам домашних кинотеатров жить станет куда проще, поскольку декодированный сигнал для фронтальных каналов можно с ресивера или процессора отправить прямиком на PM-11S3, выступающий в данном случае в амплуа голого оконечника. Таким образом можно легко решить стандартную проблему совмещения театрального и стереофонического трактов, работающих на один комплект акустических систем. Так вот, кнопка включения данного режима на фронтальной панели — единственная видимая деталь, по которой можно опознать новую модификацию самого тяжеловесного интегральника Marantz.

А вот коммутация пополнилась не только парой прямых RCA-входов, но и коннекторами шины дистанционного управления. Теперь посредством выносного ИК-ресивера можно отдавать команды связке усилитель-источник, находящейся вне оптической видимости. Более того, если в системе присутствует сетевой плеер (производства Marantz, разумеется), она становится доступной для управления через гаджеты на Android или iOS.

Контакты выходных акустических клемм теперь изготовлены из меди высокой степени очистки — интересно, что Marantz отказался от закупки на стороне и теперь производит их своими силами. Что касается внутренней схемотехники, то ключевые элементы тракта — быстродействующие усилительные модули HDAM третьего поколения (SA3) остались теми же, а изменения по большому счету заключаются в оптимизации фирменной системы токовой обратной связи (Constant Current Feedback), благодаря которой удалось понизить уровень искажений без потерь в гармоническим балансе.

Первое, на что нужно обратить
внимание, - это филигранная проработка
голосового диапазона
.

Других подробностей по данному вопросу компания, к сожалению, не сообщает. Еще один безусловно позитивный момент — полностью обновленный блок регулировки громкости. Он представляет собой пару идентичных аналоговых настроечных элементов с цифровым управлением, так что за высокую линейность и синхронность управления платить дополнительными искажениями не пришлось.

Мы подключили PM-11S3 к редакционной акустике Dynaudio Confidence, а в качестве источника использовали CD-плеер S7i от Wadia. Для чистоты эксперимента на большей части тестов были задействованы балансные выходы.

Первое, на что невозможно не обратить внимания, — филигранная точность отработки вокального диапазона. В этом смысле отличным индикатором может служить голос Трейси Чэпмен. Сверхпевучим его не назовешь, но удивительный спектр интонационных и мелодических особенностей просто гипнотизирует. Так вот, эту этнофолковую магию наш герой сумел не только передать, но и, пардон за каламбур, усилить.

Происходящее на краях частотного диапазона, равно как динамический диапазон и музыкальная сцена, оценивалось по одной из первых вышедших на CD, практически не компрессированной записи Carmina Burana Карла Орфа в исполнении берлинского филармонического оркестра. В технической части обзора я сознательно не стал распространяться о весе установленного в PM-11S3 тороидального трансформатора, толщине и конфигурации его омедненного шасси. Но именно слушая отлично исполненную и «широко» записанную симфоническую музыку, понимаешь, насколько титаническая энерговооруженность способна преобразить до отдельных нот знакомые хрестоматийные произведения. Ко всему прочему локализация инструментов в сцене оказалась так же безупречна, как и их тембры. К неоднозначным особенностям звучания можно отнести, пожалуй, едва заметное замедление самых нижних басов в сравнении с основной частью НЧ-диапазона. Впрочем, не исключено, что данный грешок свойственен не столько самому усилителю, сколько его сочетанию с конкретно взятым источником — во всяком случае, переключением режимов работы ЦАПа на Wadia мне удалось свести его к абсолютному минимуму.

2.jpg

Глядя на заднюю панель, можно подумать,
что гайки на колоночных клеммах целиком медные.
На самом деле они изготовлены из металлизированного
пластика, так что короткое замыкание при
первом же неловком движении не случится.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Выходная мощность, Вт (4/8 Ом) 2x200/2x100
• Гармонические искажения
(сигнал 20 Гц — 20 кГц, нагрузка 8 Ом), %
0,01
• Диапазон частот (8 Ом, 1 Вт, ±3 дБ) 5 Гц 120 кГц
• Крепление акустики винт.
• Масса, кг/габариты, мм 26,6/440x168x453
• Потребл. мощность, Вт 300
• Регулировка тембра НЧ/ВЧ (50 Гц/20 кГц) ±8 дБ
• Коэффициент демпфирования 100
• Рвых, Вт (КНИ 0,7%, 8 Ом)
на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц
126,8/125,9/125,6
• Коэффициент демпфирования 140,88
• КНИ на 0,5 Рвых , %
на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц
0,012/0,012/0,016
• Верхняя рабочая частота по уровню
-0,5 ДБ/-3 дБ/-6 дБ, кГц
31/>95/>95
• Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,507
• Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ 0,104/-2,502
• Взаимопроникновение каналов, дБ, L-R/R-L 70,91/70,79

3.jpg

АЧХ усилителя

КОММЕНТАРИЙ

Измерения в редакционной лаборатории показали, что на половине от заявленной выходной мощности коэффициент нелинейных искажений почти укладывается в объявленное производителем значение 0,01%. А вот демпинг-фактор на поверку оказался куда выше указанного в документации. Более чем внушительное значение 140 единиц говорит о способности усилителя контролировать даже весьма непростые акустические системы. Небольшой спад АЧХ даже на запредельных 95 кГц можно рассматривать как гарантию максимально эффективного использования продвинутых «пищалок», тоже способных работать на ультразвуковых частотах.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Алексей Багатурьянц

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить