Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

91 000 P*

Этот небольшой по внешним габаритам ламповый усилитель — младшая модель в линейке итальянской компании Unison Research, которая пришла на смену успешного и долго выпускавшегося усилителя Simply Two.

1.jpg

Усилитель чутко реагирует на замену штатных ламп
и подбор кабельной обвязки. Этим моментам стоит уделить внимание,
хотя штатные лампы российского производства совсем не плохи.
Также аппарат требователен к компонентам тракта
и нередко может указать на его недостатки.

ДОСТОИНСТВА
* Хорошие звуковые качества, собственный музыкальный почерк
* Интересная внешность

НЕДОСТАТКИ
* Неудобный пульт
* Некрасивый защитный кожух для ламп

Отличия новой модели не только внешние, но и конструктивные, хотя в целом принцип остался схожим и преемственность прослеживается отчетливо. Та же ламповая схема — пара ЕСС82 на входе и пара EL34 в ультралинейной схеме на выходе, тот же однотактный режим и работа в классе А. Вообще построение одно-тактников, в том числе и на лампах, не совсем привычных для такого применения, — давнишний конек фирмы. И несмотря на немалое количество выпущенных ранее и выпускающихся сейчас моделей, пуш-пульных усилителей среди них единицы.

Если посмотреть на Simply Italy и Simply Two с пользовательской точки зрения и с точки зрения оценки внешности и функционала, то новая модель мне видится удобнее. Входные разъемы переместились с боковой поверхности на заднюю, что, учитывая умеренный вес и габариты, не сказалось негативно ни на сложности коммутации, ни на внутренней раскладке узлов в корпусе. Органы управления, то есть выключатель, селектор входов и регулятор громкости теперь сосредоточены на передней панели, а на панели с лампами остался только переключатель глубины обратной связи, потребность в котором объективно возникает очень редко. Внешний вид в целом стал, может быть, не таким экстравагантным, но более строгим, гармоничным и пропорциональным.



Усилитель обладает музыкальным, самобытным характером, но не привносит окраски или неестественной теплоты, звук получается чистый и легкий.


Вместо деревянных панелей на корпусе дерево теперь аккуратно окантовывает выключатель, селектор входов и регулятор громкости — смотрится это красиво, а изготовлено аккуратно. Единственное, что мне совершенно не понравилось, — опциональная (не входящая в комплект) защитная решетка, она вычурная и тяжеловесная, к тому же хромированная. Но на тест аппарат пришел без нее, и никакой явной потребности в ней не ощущается — не та мощность, не те температуры и токи. Все же EL34 — это не 845-я лампа.

Внутри тоже ничего предосудительного найти не получится. Большая часть веса, как и полагается таким аппаратам, приходится на трансформаторы — хитроумный, «не совсем тороидальный» питающий трансформатор, и основной трансформатор, также далеко не самый простой по конструкции, учитывая схемотехнику и особенности режима работы выходных ламп. Вообще трансформаторы у всех ламповых усилителей Unison Research — собственной разработки и производства, и, судя по видимым элементам, все сделано добротно и аккуратно. Элементная база подобрана по принципу разумной достаточности — очень дорогих комплектующих нет, но и ничего ниже уверенного среднего уровня я не нашел. По сути, все собрано на одной печатной плате, не считая моторизованного регулятора громкости ALPS и небольшой платы для дистанционного управления.

Перед прослушиванием я задумался о применении такого усилителя. Мощность скромная, и вполне логично в пару к аппарату нужна небольшая акустика с не самой низкой чувствительностью. А может быть, даже что-то на широкополосных динамиках. Да и вся подобная система видится в небольшой комнате, где не требуется масштабного и мощного звука, но есть желание установить компактное оборудование с некоторой претензией на дизайнерскую составляющую.

В этом плане подобрать источники и акустику, совпадающие как по техническим требованиям, так и по звуковому почерку и внешности, будет непросто. Но если серьезно подойти к этому вопросу, то ничего неразрешимого тут нет.

2.jpg

Корпуса, печатные платы, монтаж делаются в Италии,
а трансформаторы для своих аппаратов производитель
изготавливает только своими силами
и на своем собственном производстве.

3.jpg

Пульт изготовлен из дерева и алюминия.
С его помощью можно управлять не только усилителем,
но и, например, CD-проигрывателем. Правда,
из-за размера кнопок удобным пульт не назовешь.

Предпочтительным для меня оказался режим с меньшей глубиной ООС в силу менее окрашенного звучания. В процессе прослушивания я постарался как-то выяснить жанровые предпочтения аппарата, и они оказались более широкими, чем можно было ожидать. Хотя тут картина двоякая. При правильно подобранной акустике формально можно слушать очень разные вещи, вплоть до весьма тяжелой музыки или специфической электроники (динамики и разрешения хватает). Но вот по характеру тракт это воспроизводит неохотно. Точнее, слушается все это как-то негармонично и неестественно. А вот с классической музыкой все получилось лучше ожидаемого: если малые и средние составы звучат просто очень хорошо, то составы большие — симфонический оркестр или хор — звучат с некоторыми особенностями. Полноразмерная акустика и подходящий ей усилитель могут в той или иной мере создать ощущение средних рядов партера, в нашем случае получается как минимум балкон. Подача камерная, с неглубоким и аккуратным басом, с умеренным напором и объемом. Детальности хватает и для вокальных партий, и для сложных оркестровых фрагментов. Просто возникает совершенно реалистичное ощущение, что находишься на расстоянии от оркестра или хора. Какая-то часть нюансов при такой подаче нивелируется, но это совершенно не мешает прослушиванию музыки. Складывается впечатление, что аппарат создан именно для музыки, а не для звуков или сравнений компонентов и постоянных аудиофильских перетрясок тракта.

Практически любую поставленную запись хочется дослушать, почти всегда возникает живой интерес, интерес не к формальностям, а к музыке как к чему-то цельному. Эмоциональный баланс очень хорош — сопереживание при прослушивании любимых оперных записей возникает очень быстро, эмоциональный настрой меняется по ходу сюжета, но утомления, чувства навязанности не возникает. Проводить какие-то аналогии между итальянским усилителем, звуком и итальянской музыкой я бы не стал — в процессе теста я послушал и оперу Вагнера, и хоровые произведения Монтеверди, и множество записей произведений разных композиторов для малых составов. Проработка частотного диапазона получилась хорошей — точный, пусть и совсем небольшой бас, ровная середина, без окраски или теплоты, открытые и неяркие высокие частоты. Разве что с органной музыкой все получается непросто, но тут уж ничего не поделаешь — требуется соответствующая акустика, а она этому усилителю объективно не по силам.

Впрочем, ограничиваться классикой совершенно не стоит — с джазом дела обстоят вполне достойно, будь то трио, вокальные партии или средний состав. Есть хорошая скорость, детальность, особенно отчетливо слышная на вокале и нюансах артикуляции, есть богатство тембральных оттенков и звуковых фактур. Да, и, конечно же, сцена — вне зависимости от жанра в нашем случае сцена получалась очень хорошей — точной, многоплановой, воздушной, а что камерной — так опять же специфика акустики, подобранной в пару к усилителю. На некоторых записях вокальные партии звучали чуть раздуто в пространстве, но этот эффект проявлялся не всегда, поэтому отнести его скорее можно не на счет тракта, а на счет специфики самих записей.

Ограничить прослушивание только «натуральными» жанрами, конечно, нельзя, да и необходимости особой не было — всевозможный электронный эмбиент оказался легким материалом для тракта, и некоторые записи ближе к индастриалу или нойзу прозвучали неплохо, правда, записи не самые «злые».

Напоследок я послушал пару альбомов несколько другого свойства — музыка Jimi Hendrix и Stivie Ray Vaughan не поставила тракт в тупик. Конечно, с учетом камерности подачи звучали записи немного непривычно, но по динамике, насыщенности и эмоциональности вопросов практически не возникло.

Таким образом, собрав на основе этого усилителя камерную систему в небольшой комнате, кабинете или спальне, можно получить намного больше, чем обычно принято ожидать от подобных систем.

4.jpg

Коммутация на задней панели выглядит вполне привычной.
Акустические разъемы с позолотой, изготавливаются они
также в Италии, по заказу Unison Research.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

• Выходная мощность 12 Вт на канал
• Выходной импеданс 6 Ом
• Входной импеданс 47 кОм/50 пФ
• Глубина обратной связи 5 дБ/1,8 дБ
• Используемые лампы 2xECC82 (12AU7), 2xEL34 (6CA7)
• Потребляемая мощность 85 Вт
• Размеры (ШхГхВ) 26x35x19 см
• Вес 15 кг
• Рвых (КНИ 3%, 8 Ом) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц, Вт 8,08/8,92/5,69
• Коэффициент демпфирования 4,82
• КНИ (0,5 Рвых) на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц, % 1,8296/1,5553/1,5657
• Верхняя рабочая частота по уровню -0,5 ДБ/-3 дБ/-6 дБ, кГц 10/>35/>63
• Неравномерность в полосе частот 20 Гц — 20 кГц, дБ 1,634
• Уровень АЧХ на частоте 10/95 кГц, дБ -0,538/-5,630
• Взаимопроникновение каналов L-R/R-L, дБ 55,11/53,04

5.jpg

АЧХ усилителя

КОММЕНТАРИЙ

В плане измеренной мощности чего-то явно несоответствующего не наблюдается, хотя есть снижение мощности в области высоких частот. В целом измерения подтверждают предположение о предпочтительности наиболее легких в раскачке высокочувствительных акустических систем. Характеристики АЧХ вполне приличные, а верхняя граница в 30 Гц по уровню —3,5 дБ — более чем хороший результат, учитывая ламповую схемотехнику.


*УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

По материалам издания STEREO & VIDEO
Автор Виктор Горбатов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить