Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Совершенствование навыков критического прослушивания сопряжено с рядом опасностей. Первая из них — неспособность отличать критическое прослушивание от прослушивания ради удовольствия. На этом пути не забывайте, что истинная причина вашего аудиоувлечения — любовь к музыке; вы должны составить свое собственное мнение о том, что в звуке хорошо, а что плохо, но каждый раз, начиная прослушивание, помните: вы слушаете музыку. Существует особое состояние аудиофила, иронически названное Audiophilia Nervosa. Его симптомы проявляются в стремлении к постоянной смене компонентов своей аудиосистемы, проигрывании только одного музыкального произведения вместо прослушивания альбома целиком, замене соединительных кабелей под определенный тип музыки, а главное — в прослушивании аппаратуры вместо прослушивания музыки.

Цель high-end-аудио — заставить аппаратуру раствориться, исчезнуть. Слушая музыку, забудьте об аудиосистеме, о необходимости критически оценивать качество звука; большая часть времени в комнате прослушивания должна быть потрачена на то, чтобы получить удовольствие от общения с музыкой. Переключайтесь в режим критической оценки только для формирования взвешенного мнения о качестве звука или для практики. Проведите границу между критическим оцениванием и прослушиванием ради удовольствия, — отдавайте себе отчет в том, когда ее надо пересекать, а когда не следует.

Здесь вас подстерегает другая опасность. Ваши стандарты в оценке качества звука могут достигнуть таких высот, что вы потеряете способность наслаждаться музыкой, если качество воспроизведения им не соответствует. Я получаю большое удовольствие, слушая музыку в своем автомобиле, хотя моя стереосистема и не самого высокого качества. Понизьте планку ваших критических ожиданий, если это мешает вам в оценке качества звучания. Не позволяйте аудиофильским навыкам мешать вам наслаждаться музыкой где бы то ни было и когда бы то ни было.
 


 

 

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ ГЛАВЫ

 

 

По материалам книги «Энциклопедия High-End Audio»
Автор Роберт Харли
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить