Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

В МАЕ ЭТОГО ГОДА МЫ ПРОВЕЛИ ГРУППОВОЙ ТЕСТ НАПОЛЬНОЙ АКУСТИКИ В БОЛЕЕ НИЗКОМ ЦЕНОВОМ СЕГМЕНТЕ, КУДА ПОПАЛА ФИНСКАЯ ПАРА PENAUDIO SARA. И ВОТ СПУСТЯ ВСЕГО ЛИШЬ ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ SARA S (ТО БИШЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК) С НОВЫМИ БУФЕРАМИ SEAS EXCEL, НОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ КРОССОВЕРА И (НЕ БЕЗ ЭТОГО) ЗАМЕТНО ПОДРОСШЕЙ ЦЕНОЙ ОКАЗАЛАСЬ УЖЕ В ДРУГОМ ГРУППОВОМ ТЕСТЕ

189 000 руб.

22.jpg

Название - Penaudio Sara S | Частотная характеристика, Гц - 45—28 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос - 2,5 (НЧ/СЧ - 2 х 16 см, магниевые конусы, ВЧ - 1,9 см, шелковый купол; частоты раздела 300, 4500 Гц) | Акустическое оформление - фазоинвертор | Сопротивление, Ом - 4 | Чувствительность, дБ — 86 | Габариты одной колонки, см -103 х 16,5 х 29 | Масса одной колонки, кг - 25

В марте нынешнего года на московской презентации в салоне «Аудиомания» владелец фирмы Penaudio Сами Пенттиля лично представил две новинки сезона — большую напольную Sinfonia и более компактную Sara S, обе с новыми низкочастотниками серии SEAS Excel с магниевыми диффузорами. Собственно говоря, упомянутые белые динамики с блестящими латунными гильзами защитных колпачков — единственная свежая черта в традиционном во всем прочем внешнем облике АС. У новой модели чуть снизилась чувствительность и увеличилась масса корпуса, а рабочая полоса, сопротивление и частоты раздела полос остались теми же. А если сравнить результаты наших лабораторных измерений в майском номере для просто Sara и в этом для Sara S, то будет видно, что фирма сохранила прежний общий подход к настройке и формированию тонального баланса. Поведение импеданса практически не изменилось, зато на чем смена бумажных диффузоров вуферов на магниевые (с соответствующей заменой магнитной системы, разумеется) отразилась радикально, так это на уровне воспроизводимых искажений, причем существенно. Penaudio Sara S умеют заметно более чисто играть на значительной громкости, вплоть до 94 дБ, и поведение частотной зависимости КНИ в целом стало гораздо спокойнее и ровнее, с сильным снижением абсолютной величины этого показателя. Так что новые динамики были поставлены явно незря.

23.jpg

Шелковый купольныйтвитер втри четверти дюйма выглядит, как и раньше, чуть маловатым для этой конструкции, хотя производителю, наверное, виднее. По-прежнему изящные, слегка субтильные на вид (что дополнительно усугубляется «стройнящим» черным шпоном) корпуса из березовой фанеры покоятся на двойном сэндвиче подставки с шипами, небольшой порт фазоинвертора изготовлен из алюминиевой трубы, сзади внизу есть только одна пара клемм, но очень качественных, марки WBT. В фильтре используются полипропиленовые конденсаторы SCR и катушки с воздушным сердечником Graditech, внутренняя разводка выполнена кабелем Jorma Design. Конусы вуферов проминаются с немалым трудом (верхний, по всей видимости, установлен в отдельной камере). Учитывая, что порт фазоинвертора невелик, динамики кажутся даже несколько передемпфированными, зато нижний воспроизводимый бас, доступный АС, отличается чистотой и хорошей собранностью.

О звуковом почерке изделий разных компаний, как и о вкусах, спорить, конечно, можно, но занятие это бесперспективное. Фирменная концепция Penaudio мною лично воспринимается как нечто цельное, замкнутое и округлое, наподобие матового идеального яйца. Само по себе это не хорошо и не плохо, однако любители и ценители комфорта в подаче, считающие такое свойство своим высшим приоритетом, никогда не будут разочарованы звучанием финских АС, новых Sara S в том числе. Мне может не очень импонировать, что сильно скругленная атака и деликатно свернутые ВЧ делают флейту неотличимой по тембру от клавесина, а резкие динамические выбросы аккуратно и нежно приглаживаются, дабы не потревожить уши слушателя. Но требования к акустике (как и понятия о наслаждении звуком системы) у всех людей индивидуальны, да и резкие нервические записи, перенасыщенные медью, наподобие «Скифской сюиты» Прокофьева, тоже не для всех являются главным объектом прослушивания. С другой стороны, например, вокал передается весьма плотно и душевно.

ДИЗАЙН

90

КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

90

ЗВУЧАНИЕ

85

ЭРГОНОМИКА

90

85%

  +  

Высокая перегрузочная способность, округлое цельное звучание, лишенное резкости

  -  

Нивелирование динамических нюансов, неизменный характер подачи записей разных жанров

Акустика с четко выраженным индивидуальным видением музыкального материала и оригинальной матово-сглаженной подачей, всегда неизменно комфортной, при необходимости мощной, но без резких драматических эмоций. Вечный праздник релакса

ИЗМЕРЕНИЯ

24.jpg

Рис. 1

25.jpg

Рис. 2

26.jpg

Рис. 3

Значения модуля импеданса у Penaudio Sara S изменяются в небольших пределах, от минимума в 5 Ом до максимума в 15,4 Ом (рис. 1). Разбег совсем невелик, и с учетом спокойного поведения электрической фазы эту модель можно рекомендовать в пару к любому усилителю. АЧХ демонстрирует премиально низкую неравномерность в интервале от 60 Гц до 1,2 кГц (±1,2 дБ). В верхней части спектра положение ухудшается из-за широкого провала чувствительности, обусловленного интерференцией между твитером и верхним СЧ/НЧ-излучателем (рис. 2). Но ситуация исправляется правильным размещением слушателя. В данном случае мы рекомендуем сесть так, чтобы уши были чуть ниже ВЧ-излучателя по вертикальной оси, а АС поставить без разворота по горизонтали. Акустика может работать в широком диапазоне громкостей без слышимых искажений (рис. 3). Показатель КНИ для звукового давления 88 дБ рекордный в нашем тесте — 0,23%.


 

Результаты
тестирования
Reference 3А
Veena
KEF
R900
Ars Aures
Audio F1
РгоАс Response
D28
Penaudio
Sara S
Измеренные значения:
Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 84 88 87 85 85
Неравномерность в полосе 160-1200 Гц, ±, дБ 1,9 1,7 1,7 1,7 1,2
Неравномерность в полосе 1200-10 000 Гц, ±, дБ 4,7 1,6 3,1 1,4 3,1
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,51 0,27 0,39 0,45 0,23
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,41 0,11 0,36 0,64 0,16
Входное сопротивление, Ом: максимум (частота, Гц) 23,2 (56) 11,8 (2200) 58(1835) 48,4 (68) 15,4 (62)
Входное сопротивление, Ом: минимум (частота, Гц) 6,1 (14000) 3,6 (130) 7,8 (200) 6,7 (145) 5,0 (150)
среднее значение 8,9 6,1 16,9 14,6 7,9
Нижняя граничная частота (-3 / -6 / -10 дБ), Гц 41/37/34 38/32/28 53/45/37 43/40/37 49/39/31
Паспортные данные:
Частотная характеристика, Гц 42-20 000
(по уровню ±3 дБ)
40-28 000
(по уровню ±3 дБ)
35-20 000
(по уровню ±3 дБ)
20—30 000
(уровень не указан)
45-28 000
(по уровню ±3 дБ)
Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 89 90 89 88,5 86
Сопротивление, Ом 8 8 (минимум 3,7) 8 8 4
Габариты (В х Ш х Г), см 92x21x33 113 х 24 х 36,5 100 х 22 х 28,5 108 х 20,4 х 28,6 103 х 16,5 х 29
Масса, кг 15,5 29,5 25 27 25
Оценки:
Дизайн 95 90 95 95 90
Качество изготовления 90 95 85 90 90
Звучание 90 90 95 90 85
Эргономика 90 90 95 90 90
ИТОГО 90
28.jpg
90
 
95
29.jpg
90
29.jpg
85
 
Цена, руб. 192 200 173 900 185 000 219 500 189 000

 

ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить