Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ СТОИМОСТЬЮ ДО 200 000 РУБ.

1.jpg

Традиционный круговорот дней и месяцев снова сложился в полный год, а значит, снова грядет тест напольных АС в самой актуальной для заинтересованных продвинутых аудиофилов ценовой категории — 5—7 тысяч долларов. В этот раз у нас случились сразу две премьеры акустики, практически неизвестной ранее в России, и обе весьма удачные

 

Как обычно, процедура подбора моделей для теста сопровождалась поиском новинок, попадающих в интересующую нас категорию. Удалось собрать четыре чисто двухполосных конструкции и всего одну трехполосную, разбавляющую общую картину. Вообще говоря, от акустики в довольно высоком ценовом диапазоне принято ожидать большей полноформатности, нежели предоставляемая двухполосками. Последние в напольной реализации можно считать удачным компромиссом при более низкой стоимости (скажем, в районе 100 000 рублей за пару). В проведенных нами ранее сравнительных тестах колонок из указанного сегмента компактные, но хорошо сделанные двух-полоски действительно часто лидировали, обгоняя компромиссную крупную форму. Однако при вдвое увеличенном бюджете покупатель уже вправе надеяться на относительно серьезные и качественные решения также и для габаритных трехполосных АС, допускающих, кроме прочего, более правильную настройку и корректную (с точки зрения ровности тонального баланса) АЧХ. Также следует иметь в виду, что среднечастотник, в двухполосной конструкции вынужденный озвучивать и нижний бас, априори работает в более тяжелом режиме, даже если он специально подбирается из вариантов, адекватных поставленной задаче. Тем не менее вышло так, как вышло. Возможно, это свидетельствует о том, что сейчас мы присутствуем при каком-то новом витке вечной рыночной ценовой «гонки вооружений», приводящей к вымыванию не только крепкого среднего класса, традиционно называемого хай-фай, но и стандартных хорошо сделанных трехполосных конструкций, даже в районе 200 000 рублей заменяемых двухполосными. Будущее покажет, был ли справедлив этот довольно пессимистичный прогноз, но в любом случае мы вряд ли можем на это повлиять — разве только воспринимать как данность.

Несколько слов об использованной тестовой системе, в которую был привлечен чрезвычайно понравившийся нам «гостевой» ЦАП со встроенным предварительным усилителем Perreaux Audiant DP32. Наш тестовый CD-плеер Bryston BCD-1 выступал только как транспорт, с передачей цифрового потока по балансному цифровому подключению AES/EBU. Соответственно, от интегральника Bryston В100 SST2 была задействована только секция усилителя мощности.

Приведенные цены являются ориентировочными


Тестовая система
1. CD проигрыватель - Bryston BCD-1 (в режиме транспорта)
2. ЦАП + встроенный предварительный усилитель - Perreaux Audiant DP32
3. Интегрированный усилитель - Bryston В100 SST2 (в режиме усилителя мощности)
4. Межблочные и акустические кабели - Analysis Plus Solo Crystal Oval


Тестовый материал
1. Г. Ф. Телеман, «Концерты для деревянных духовых инструментов» (DHM, 05472 77367-2)
2. Empire Brass Quintet и Уильям Кульман, «Барочная музыка для медных духовых инструментов и органа» (Telarc, 80614)
3.Д. Б. Перголези, «Stabat Mater» (Accord, 465 952-2)
4. Н. А. Римский-Корсаков, Симфония № 2 «Антар» (DG, 423 605-2)
5. С. С. Прокофьев, «Скифская сюита», «Александр Невский» (Philips, 473 600-2)
6. Людвиг ван Бетховен, Соната № 23 для фортепиано фа минор «Аппассионата» (DG, 457 296-2)
7. В. Баумгратц, «Organ Landscape» (MDG, 319 0962-2 MDG Gold)
8.The Who «Quadrophenia» (Polydor, 531 971-2)
9.AC/DC «The Razors Edge», remastered (Epic Rec., 510771 2)
10.Crematory «Early Years» (Massacre Records, Mass CD 0222)


REFERENCE ЗА VEENA

 

2.jpg

 


KEF R900

7.jpg

 


ARS AURES AUDIO F1

 

12.jpg

 


PROAC RESPONSE D28

 

17.jpg

 


PENAUDIO SARA S

 

22.jpg


ИТОГОВЫЕ ВЫВОДЫ

27.jpg

Как-то я уже говорила, что лучшей наградой человеку, занятому длительным и утомительным делом тестирования различной аудиоаппаратуры, служит внезапное открытие — как ловца жемчуга радует внезапно раскрывшаяся раковина-жемчужница, в которой лежит дивная «капля» безупречных очертаний, поблескивающая перламутром. Конечно, подобное случается далеко не каждый раз. В мире вообще не так уж много вещей удивительно хороших — обычно работает скучный закон наличия просто хороших вещей, соответствия цены и качества, вдобавок поддержанный привычными штампами и ожиданиями. Например, во введении к этому тесту было сказано об априорной компромиссности напольных двухполосных конструкций, вообще говоря, не способных на мощный и чистый саунд в нагруженных записях. Однако, к счастью, из любого правила бывают исключения, и сейчас нам удалось найти свою жемчужину. Ею стала великолепная итальянская двухполоска с антикварным обликом и удивительно живым, чистым и наполненным звучанием. Ars Aures Audio F1 более чем убедительно продемонстрировали, что «конструктивно неполноценным» двухполосным колонкам могут быть по плечу свободное и взволнованное исполнение симфоний Шуберта, величественные картины из Вагнера и ломовой вал крестоносцев в прокофьевском «Александре Невском» — классические примеры краш-тестов для куда более серьезных систем. Интересно, что в прошлый раз столь же случайно и удивительно найденная жемчужина — американская акустика Sonist Concerto 2 — тоже была двухполосной и тоже не сплоховала на этих треках. Возможно, стоит покрепче запомнить, что дело не в числе полос, а в руках и мозгах конструктора, разрабатывающего подобные чудеса. К моему большому огорчению, жесткие правила, принятые в журнале относительно оценок АС, не позволяют сделать итальянскую пару бесспорным лидером. Причина — в инструментальной части теста и в результатах измерений, выявивших у F1 не самую ровную настройку по частотам и ряд других огрехов. Конечно, они всегда будут слышны и вычисляемы при вдумчивом прослушивании. Однако мне лично представляется, что непревзойденная живость и натурализм подачи спокойно преодолеют формальные критерии. Как бы там ни было, всегда можно принять компромиссное решение, отказавшись от титула Best Buy и ограничившись двумя рекомендациями, выданными двум участникам. В данном случае вторыми достойно выступившими колонками стали РгоАс Response D28, так же бесспорно показавшие самый точный и корректный по всем параметрам звук в подборке, как F1 — самый эмоциональный. Словом, этот порой повторяющийся в наших тестах спор между сердцем и умом снова придется разрешить, просто поделив награду пополам.

Еще одно новое и приятное впечатление подарили нам канадские Reference 3А Veena. Они, несомненно, придутся по вкусу истинному меломану, который, в отличие от зацикленных на вечном поиске идеала аудиофилов, наслаждается любимыми записями, а не борется со своей коллекцией носителей, пытаясь «вырвать» у нее особенно ясные верхние ВЧ или особенно фактурный нижний бас контрабаса. Интересно, что со временем почерк этих АС становится все более и более симпатичным, ухо спокойно приспосабливается к необычному тональному балансу, а душа просто радуется получаемому удовольствию — в Канаде, известной своими мощными исследованиями по психоакустике, явно живут очень правильные аудиоидеи. Обновленные Penaudio Sara S обрели заметный запас по мощности благодаря качественным вуферам норвежской фирмы SEAS. Однако их слишком уж вольные (хотя и сделанные неизменно в определенном ключе, обусловленном собственным видением музыки у главного разработчика и хозяина фирмы) трактовки музыкального материала нивелируют индивидуальность и выразительность записей. Что же касается мощных и габаритных KEF R900 (кстати говоря, единственной идейно полноценной трехполосной акустики в тесте), то они обладают хорошей реакцией и вполне справляются с быстрым, драйвовым и спектрально насыщенным материалом. Но гибкости, а также тонкого ритмического и тембрального разрешения им не хватает.

Результаты
тестирования
Reference 3А
Veena
KEF
R900
Ars Aures
Audio F1
РгоАс Response
D28
Penaudio
Sara S
Измеренные значения:
Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 84 88 87 85 85
Неравномерность в полосе 160-1200 Гц, ±, дБ 1,9 1,7 1,7 1,7 1,2
Неравномерность в полосе 1200-10 000 Гц, ±, дБ 4,7 1,6 3,1 1,4 3,1
Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), % 0,51 0,27 0,39 0,45 0,23
Значение КНИ на 1 кГц, % 0,41 0,11 0,36 0,64 0,16
Входное сопротивление, Ом: максимум (частота, Гц) 23,2 (56) 11,8 (2200) 58(1835) 48,4 (68) 15,4 (62)
Входное сопротивление, Ом: минимум (частота, Гц) 6,1 (14000) 3,6 (130) 7,8 (200) 6,7 (145) 5,0 (150)
среднее значение 8,9 6,1 16,9 14,6 7,9
Нижняя граничная частота (-3 / -6 / -10 дБ), Гц 41/37/34 38/32/28 53/45/37 43/40/37 49/39/31
Паспортные данные:
Частотная характеристика, Гц 42-20 000
(по уровню ±3 дБ)
40-28 000
(по уровню ±3 дБ)
35-20 000
(по уровню ±3 дБ)
20—30 000
(уровень не указан)
45-28 000
(по уровню ±3 дБ)
Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м) 89 90 89 88,5 86
Сопротивление, Ом 8 8 (минимум 3,7) 8 8 4
Габариты (В х Ш х Г), см 92x21x33 113 х 24 х 36,5 100 х 22 х 28,5 108 х 20,4 х 28,6 103 х 16,5 х 29
Масса, кг 15,5 29,5 25 27 25
Оценки:
Дизайн 95 90 95 95 90
Качество изготовления 90 95 85 90 90
Звучание 90 90 95 90 85
Эргономика 90 90 95 90 90
ИТОГО 90
28.jpg
90
 
95
29.jpg
90
29.jpg
85
 
Цена, руб. 192 200 173 900 185 000 219 500 189 000

 

По материалам издания Hi-Fi.ru
Автор Мария Савина

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить