Hi-Hi-PC.ru Hi-Fi-звук на компьютере

StereoHead.ru все о наушниках
1 1 1 1 1

Содержание

1. Что такое High-End Audio?

2. Выбор HIGH-END-аудиосистемы

 

3. СОВЕРШЕНСТВУЕМ МАСТЕРСТВО СЛУШАТЕЛЯ

 

 

 

 

 

Предисловие

Музыка — это звуковое воплощение идеи. Звук слов можно отделить от смысла, если отвлечься от физического качества речи. Но смысл музыки заключается непосредственно в ее физическом качестве, то есть в ее звучании. Если музыкант исполняет какое-либо произведение, а мы не можем услышать стоящую за этим идею и воспринимаем лишь пустой набор звуков — значит, нам не хватает исходных данных, чтобы разгадать намерение автора, понять смысл музыки. Некоторые слушатели, столкнувшись с этим, начинают смотреть на музыку как на красивый жест, не более. Но при таком подходе упускают самое главное.

Те носители, условия, среда, в которых мы воспринимаем музыку (аудиосистемы, само помещение и т.д.), неотделимы от самой нашей способности слышать музыку. Музыка, воспринимаемая через другую систему воспроизведения — уже иная музыка. Мы не можем отделить выразительные средства музыки от ее физического воплощения. Это обстоятельство делает „системы доставки" (наши стереосистемы) гораздо более важными, чем это может показаться на первый взгляд. Способна ли запись, воспроизведенная на нашей системе, донести до нас то, что хотели выразить музыканты?

Как музыканту мне приходилось часто — даже, пожалуй, слишком часто — сталкиваться со следующей ситуацией: отыграв концерт, я потом прослушиваю запись и чувствую, что чего-то важного здесь не хватает. Я ведь помню ту замечательную атмосферу, те действительно невероятные вещи, которые творились на концерте, — куда же все это подевалось в записи на магнитной ленте? Вроде ноты звучат те же самые... Но ноты — еще не музыка. Так в чем же заключается сама музыка, ее подлинный смысл?

Пожалуй, дело обстоит следующим образом: сами по себе музыкальные „слова" в записи лишены смысла. Если бы я доверялся ленте, а не своим воспоминаниям о действительных событиях, я так никогда и не понял бы, что запечатлеть звук на магнитной ленте — еще не значит записать музыку. Если, к примеру, вы прослушали некий CD на какой-то аудиосистеме, это вовсе не значит, что вы на самом деле услышали, что на этом CD есть в действительности. Мы должны научиться доверять реакции нашего слуха на музыкальные системы. Конечно, это не просто и приходит не сразу, но более верного ориентира не существует.

Люди, для которых важна музыка, должны научиться воспринимать смысл записи. А для этого в домашних условиях существует только один путь — освоить мир аудиоаппаратуры. Используйте свои (а также чужие) уши для устранения всего того, что препятствует правильному восприятию музыкальной записи.

Вот вам наглядный пример: бывает, что просто изменишь полярность подключения вилки сетевого кабеля CD-проигрывателя или даже проигрывателя виниловых дисков, и те записи, на которые раньше не обращал внимания, вдруг становятся твоими любимыми. И все из-за того, что неправильной была полярность! Музыку нельзя отделить от тех эмоций, которые она вызывает. А это значит, что от звучания записи зависит, нравится вам музыка или нет. Бывает и так, что невозможно слушать музыку, которая вам казалась хорошей, только потому, что она плохо записана.

Совершенно очевидно, что наше восприятие музыки — вещь тонкая и сложная. Ясно также, что мы, люди, часто оказываемся куда более чувствительными, чем сами о том подозреваем. Но у нас всегда есть возможность усовершенствовать наши аудиосистемы для достижения наилучшего эффекта. Мы можем подойти гораздо ближе к идеалу, если только понимаем, что именно нам нужно.

Конечно, мы знаем, что существуют классы аудиоаппаратуры с различным уровнем качества, отличающиеся ценой, иногда весьма существенно. Мы знаем и свои финансовые возможности, которые, увы, всегда ограничены. Но если есть желание, возможность усовершенствовать свою аппаратуру найдется всегда.

Это вовсе не значит, что все музыканты должны непременно становиться аудиофилами. Я сам, например, хотя и записываюсь с 1965 г., впервые начал задумываться над этим только лет десять назад. Но именно аудиофилы, а также люди, влюбленные в музыку, и двигают дело вперед, от чего в выигрыше оказываемся мы все. Только настоящие, убежденные аудиофилы полны решимости держать свой ум и уши открытыми, и терпеливо, не жалея времени, продолжают бесконечное движение к совершенству.

В мире существует множество людей, которые изучают и рецензируют для нас все новые аудиокомпоненты. Я рекомендую использовать этот факт и внимательно знакомиться с чужими отзывами об аппаратуре, чтобы определить, соответствуют ли звуковые предпочтения обозревателей вашим собственными приоритетам. Со временем вы научитесь легко ориентироваться в подобных оценках.

Но при всей разноречивости мнений последнее слово всегда должно оставаться за вами, — окончательный вердикт выносят ваши собственные уши...

Кейт Джарретт

 

Добавить комментарий